Автор: Шалайко Татьяна Федоровна
Одна из основных задач ФГОС ДО – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений, в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Не зря же существуют поговорки и высказывания мудрых людей, такие как: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». (Ж.Ж.Руссо); «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля» ( А.Шопенгауэр); «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости». (народная мудрость); «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Наша задача, как педагогов — научить родителей и детей покорять эту вершину. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения — на сколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.