Проект «Как прекрасен этот мир!»

Автор: Елена Васильевна Юдаева

Проект  «Как прекрасен этот мир!»

Актуальность проекта.

 Для меня, как и для многих учителей, сегодня актуальны вопросы: каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан? Эти задачи, поставил перед нами  Президент России Владимир Владимирович Путин в Послании Федеральному Собранию. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что обучать в школах необходимо не только достижениям прошлого, но и применять новейшие технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

   Моя задача, как учителя французского  языка, состоит в том, чтобы постоянно поддерживать интерес к моему предмету и не только подготовить основу для формирования умений общаться на французском  языке, но и приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка.

       Мой инновационный проект называется «Как прекрасен этот мир!». Это  исследовательский проект  направлен на ознакомление учащихся с природой Швейцарии и Домбая. В процессе работы  над проектом  дети  учатся анализировать и сравнивать, поисковой и познавательной деятельности, получают навыки самостоятельной творческой работы.

Проблемный анализ.

Основополагающий вопрос. 

В чём единство и многообразие природы Швейцарии и Домбая?

Проблемные вопросы:

 1.Что объединяет заповедники Швейцарии и Домбая?

 2.Чем уникальны эти природные ландшафты?

 3.Насколько разнообразна флора и фауна?

4.Какие виды спорта популярны как в Альпах, так и в горах Домбая? 

Познавательные  вопросы:

1. Какое  национальное блюдом распространено как в Швейцарии, так и в Домбае?

2. Почему в Домбае воду можно пить прямо из реки?

3. Как сохранили тебердинский заповедник в трудные для страны 90-е годы?

4. Можно ли научить медведя петь и танцевать ?

Основная цель работы

Сформировать у учащихся

— основы личного мира знаний,

— основы  лингвострановедческой и межкультурной компетенции  посредством исследования многообразия и единства природы  Швейцарии и Домбая.

Методические цели:

1. Применять разнообразные методы, приёмы формы взаимодействия учеников и учителя.

2. Формировать  социокультурную компетенцию.

3. Составить представление о поисковой работе по теме «Единство и многообразие природы Швейцарии и Домбая».

Дидактические цели:

1. Приобретение новых знаний, навыков, умений и их творческое применение .

2. Развитие познавательного интереса к изучаемому языку.

3. Формирование коммуникативных  компетенций . Расширение общего кругозора  учащихся.

4. Привлечение  внимания учащихся к особенностям природной зоны родного края.

5. Совершенствование  аналитического  мышления, умения оформлять и представлять результаты своей деятельности.

Гипотеза проекта .

Исследование природы Швейцарии и Домбая способствует формированию

 — основ лингвострановедческой и межкультурной  компетентности учащихся;

— навыков поиска, анализа и использования необходимой информации;

     — собственного интеллектуального стиля учебной деятельности;

     — мыслительной и познавательной деятельности;

     — навыков самостоятельной работы.

Этапы работы над проектом.

1. Формулирование проблемы.

2. Определение темы проекта.

3. Постановка цели и разработка задач.

4. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.

5. Обсуждение плана работы учащихся и источников  информации.

6. Работа в группах.

7. Защита полученных результатов.

8. Оценивание результатов учениками и учителем.

Аннотация проекта.

Разработка инновационного проекта  «Как прекрасен этот мир!» является попыткой соединить несколько направлений в изучении французскому языку через приобщение учащихся к исследовательской работе и выявление  особенностей природных ландшафтов Швейцарии и Домбая. В результате поисковой работы учащиеся установили, что флора и фауна Домбая и Швейцарии очень похожи: это горы, реки, развитие горнолыжного туризма. И у детей возник вопрос: Зачем тратить большие средства на поездку  в страну Альп, если посещение Тебердинского заповедника и Домбая будет не менее интересным и познавательным.

        Вся работа над проектом способствовала формированию лингвострановедческой компетентности, познавательной и исследовательской деятельности  учащихся, воспитанию их эстетического вкуса  и патриотического чувства.

Проект состоит из трех подпроектов.

       Один  подпроект предназначен  для учащихся начального этапа обучения. В рамках изучения темы «Друзья природы» была сделана презентация ученицей 6А класса  Аванесян Анной « Растительный и животный мир Теберды» и буклет «Флора и фауна Теберды » .

       Второй  подпроект  «Как прекрасен этот мир!» носит исследовательский характер и предназначен для детей среднего школьного возраста. В данной работе дети детально  исследуют  природные ландшафты швейцарских Альп  и Домбая, находят много общего, анализируют и делают выводы о том, что эти два далёких друг от друга региона  очень похожи. Их объединяют  горы,  животный и растительный мир, климат и даже некоторые традиции. Он  проводится в форме различных видов классной и внеклассной работы. Например, удачно вписывается  в рамки проведения недели иностранного языка в школе, которая будет проводиться в  марте, а также  в формате изучения дополнительного программного материала.

       Третий подпроект «Алло, Швейцария!»   был выполнен в рамках изучения темы «Путешествуем по странам франкофонии» ученицей 11А класса Печеневой Анной и носит познавательный характер.  В данной  работе  Аня детально  исследует традиции народов Швейцарской конфедерации.

        Результатом работы над проектом является демонстрация полученных знаний. Учащиеся познакомились с природой  Швейцарии, уникальными ландшафтами Домбая и Теберды, выполнили исследовательские задания,  создали презентации, буклеты и  веб-сайт http://www.26206s028.edusite.ru , а это способствовало формированию навыков самостоятельного получения знаний.

Реализация данного проекта – это путь к саморазвитию личности учащихся через осознание собственных потребностей и их предметной деятельности.

В процессе творческой деятельности дети получили  удовлетворение от проделанной работы.

       В результате  ребята приобрели дополнительные знания не только по французскому языку и страноведению, но и продемонстрировали   умение работать с компьютером   в сети Интернет. А это очень важно для обучения и воспитания подрастающего поколения, так как  целью моего проекта является как  формирование  коммуникативной компетенции, так  и воспитание  всесторонне развитой личности, хорошо ориентирующейся в потоке современных инновационных технологий.

        Проект имеет практическую направленность. Пользуясь услугами туристической   фирмы «ЛЕТО » г. Пятигорска, мы посетили Домбай и Тебердинский заповедник,  собрали видеоматериал, который  помог нам провести исследовательскую работу. Эта фирма проявила интерес к нашему проекту и с нашего разрешения  использует презентации, буклеты о Швейцарии и о Домбае как страноведческий и рекламный материал. Мы имеем благодарственное письмо из данной туристической фирмы и намерены сотрудничать с ней, поскольку имеем обоюдные интересы. Главное, что у детей  появилось желание и интерес к познанию  культуры  как своей Родины, так и других стран.

 

×
×