Проект «Лэпбук по финансовой грамотности»

Автор: Евгения Александровна Ефремова

Лэпбук «Финансовая грамотность»

 

Пояснительная записка.

Данное пособие лэпбук «Финансовая грамотность» предназначено для детей младшего школьного возраста. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.

 Цель: формирование у дошкольников основ финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные.

    Формировать финансовую грамотность, расширять их представления о бюджете, деньгах, товарах и услугах, об истории появления денег, какие бывают деньги, учить экономить. Учить аргументированно выражать своё мнение и уважать мнение товарищей

    Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. Познакомить детей со способами экономии денег.

Развивающие.

    Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

    Развивать память, мышление, усидчивость.

       Воспитательные

    Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

 

                          Содержание лэпбука «Финансовая грамотность»:

 

1.Карточки «Экономические сказки«

Цель: формирование умения делать правильные выводы, принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность. Сказка это лучший хрестоматийный материал для лучшего восприятия экономических концепций.

2.Справочник « Экономические термины«

Цель: помочь детям освоить значения экономических понятий.

3.Лото «Магазины» с набором товаров.

Цель: познакомить ребенка с товарами и предметами на прилавках магазинов. Лото развивает память, наблюдательность, расширяет кругозор.


4.Кошелек для монет, купюр и карт.

Цель: познакомить детей со способами хранения денег.


5.Карточки «Профессии моей семьи»

Цель: развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий; обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии; -воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых, пробуждать любознательность.


6. Набор карточек «Какие предметы заменяли деньги»

Цель: рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег.

7.Пазлы «Сказочные финансовые ситуации».

Цель: развитие наглядно-образного мышления, тренировка усидчивости.


8. Картотека финансово-экономических игр.

Цель: сформировать через сюжетно-дидактическую игру экономическое мышление; развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел замыслами сверстников; активизировать использование в речи детей экономических терминов: «товар», «бизнес», «банкир», «банк», «акция», «рекламодатель»; воспитывать культуру речевого общения


9. Денежные пазлы.

Цель: развитие наглядно-образного мышления, тренировка усидчивости.


10.Набор карточек «Найди пять отличий»

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство. 


11.Карточки «Как экономить деньги»

Цель: Формировать у детей рациональный подход к выбору товаров, обращая особое внимание на их полезные свойства;

Объяснить, что при трате денег необходимо прежде всего ориентироваться на доходы семьи, сопоставлять потребности и желания с возможностями;

Стимулировать познавательный интерес детей к значению слов копить, сберегать, копилка, экономить;

Развивать осмотрительность в денежных тратах двух точек зрения «могу» и «хочу»;

Формировать систему ценностей, в которой на первое место ставятся бережное отношение к приобретаемым вещам, помощь близким, умение отложить на время личные желания.

12. Карточки «Деньги разных стран» .

Цель: Дать детям понятие о том, что в каждой стране есть свои деньги, что лучше обменивать деньги при подготовке к зарубежному путешествию. Познакомить с понятием «валюта», внешним видом и названиями денег других стран, а также с единой валютой европейских стран – евро. Рассказать о производстве денежных знаков. Воспитывать негативное отношение к фальшивомонетчикам, нечестным деньгам.

13.Загадки.

Цель: Загадки тренируют смекалку, учат логически мыслить

 


14.Пословицы и поговорки.

Цель: Способствовать развитию речи детей при помощи пословиц и поговорок о деньгах — мерило отношения русского народа к финансовому капиталу. Они показывают жизненный опыт, который дает обладание большими денежными средствами. В этих выражениях можно отыскать и фразы о том, к чему ведет скудное состояние.

15.Карточки «Доходы семьи» и «Расходы семьи».

Цель: Дать понятие финансового благополучия, формировать умение правильно вести семейный бюджет, грамотно распоряжаться теми средствами, которыми располагает в данный момент ваша семья.


16.Раскраски на финансовые темы.

Цель: Обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление. навыков рисования. Развитие мелкой моторики, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста


17. Макет банкомата.

 

Цель: внедрение в сюжетные игры банкомата, для того, чтобы оплачивать свои покупки в магазине, в аптеке, услуги парикмахера, ремонта одежды и т.д. С помощью данной игры у ребенка сформируется нужная последовательность действий с банкоматом: вставить пластиковую карту в окошко, набрать код, взять деньги. Также будут совершенствоваться навыки счета.

 

Доходы и расходы семьи.

 

Цель: Дать понятие  финансового  благополучия,  формировать умение правильно вести семейный бюджет, грамотно распоряжаться теми средствами, которыми располагает в данный момент ваша семья.

Дидактическая игра «Семейный бюджет»

Цель игры: понять откуда приходят деньги в семью и на что они тратятся.

Для игры нужны 3 листа.

1 лист: две картинки «На что потратить деньги?», «Семейный бюджет».

2 лист: карточки с основными расходами и карточки с приходом (семейным бюджетом)

Ход игры: Положите на столе перед ребенком две картинки «На что потратить деньги?», «Семейный бюджет». Разложите вокруг них карточки и проанализируйте.

 

Мини плакат «Как экономить деньги?»

Цель: познакомить детей со способами экономии денег.

Конвертик с карточками «Загадки/финансовые загадки»

Цель: тренировать смекалку, учить логически мыслить.

Дидактическая игра

«Найди пару. Знаю все профессии»

 

Цель игры: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Ход игры: Играющие составляют пары. Побеждает тот, кто сумеет собрать наибольшее количество пар.

 

 

Раскраски

 

Цель: развитие речи, воображения, фантазии детей.

Пословицы и поговорки

Цель: Способствовать развитию речи детей при помощи пословиц и поговорок о деньгах — мерило отношения русского народа к финансовому капиталу. Они показывают жизненный опыт, который дает обладание большими денежными средствами. В этих выражениях можно отыскать и фразы о том, к чему ведет скудное состояние.

 

 «История возникновения денег»

Цель игры: Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением. Воспитание уважительного отношения к деньгам.

Игра  «Деньги»

Цель игры: формировать представления детей о купюрах нашей страны. Задача: познакомить детей с деньгами нашей страны

 

Дидактическая игра

«Экономическое домино»

 

Цель игры: формировать основы финансовой грамотности, продолжать знакомить с денежными знаками, развивать мышление и речь.                 

Ход игры: В начале необходимо выбрать ведущего. Это может быть воспитатель или выбранный способом считалки воспитанник. Он раздает участникам по 3-4 карты домино. Остальные картинки остаются в общей куче – это «банк». Ведущий делает начальный ход: кладет на стол любую карту с одинаковыми изображениями. Далее ходы делают участники: кладут картинку к аналогичной картинке.

 

Дидактическая игра

«Что можно купить и что нельзя» (1 вариант)

Цель игры: формировать основы финансовой грамотности, развивать мышление и речь.                 

Ход игры: Попросите детей в конверты «Можно и нельзя купить» и «Нельзя купить!» положить карточки с соответствующими картинками.

Дидактическая игра

«Что можно купить и что нельзя» (2 вариант)

 

Цель игры: формировать основы финансовой грамотности, развивать мышление и речь.                 

Ход игры: Попросите детей на каждую карточку с картинкой положите правильный жетон. Например, «Любовь» — нельзя купить, «Одежда» — можно купить.

 

 

 

Дидактическая игра «Магазин»

 

 

 

Цель игры: научить детей выстраивать логическую цепочку, раскладывать картинки в нужном порядке, развивать речь.

В наборе 6 картинок-пазлов:

1.Мама дает сыну денег для покупки сока в магазине.

2.Мальчик пришел в магазин.

3.Мальчик выбрал понравившийся сок.

4.Мальчик оплачивает сок в кассе.

5.Мальчик берет сдачу.

6.Мальчик с покупкой идет домой из магазина.

Ход игры: Попросите детей разложить пазлы по порядку и рассказать по картинкам.

 

 

 

 

Дидактическая игра

«Теневое лото»

 

Цель игры: формировать основы финансовой грамотности, учить находить предметы по тени и сопоставлять их развивать мышление и речь.

Ход игры: В игре принимают участие от 1 до 6 детей. Правила игры: Ведущий раздает участникам игры большие карты, а маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Ребята должны определить принадлежность предмета, аргументировать свой ответ. Игра должна продолжаться до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

 

×
×