Проект «Мир театра» ( старший возраст)

Автор: Мурзаева Патимат Руслановна


Тема проекта:
«Мир театра»
Тип проекта: познавательно – творческий
Вид проекта: групповой , краткосрочный
Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников

Обоснование выбора темы, ее актуальность.

«Театр-искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты». (К. С. Станиславский).

  Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель: приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи: 1.Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
2. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
3.Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях.
4.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
5. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
6. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.
7. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
8. Способствовать формированию эстетического вкуса.
9. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
10. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.
11. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Принципы: Ø Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей 

×
×