Проект «Мы якутяне!»

Автор: Архипова Ксения Андреевна

 

Автор:

Архипова Ксения Андреевна

 

 

 

1

Наименование проекта

«Мы – Якутяне!»

2

Место реализации проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Центр развития ребенка» №16 «Золотинка».

3

Вид проекта

Долгосрочный

4

Срок реализации

2 года (2022 – 2025)

5

Участники проекта

     Педагоги

     Воспитанники

     Законные представители воспитанников

     Социум

6

Цель проекта

Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного края – малой родины (город Якутск).

7

Анализ социокультурной ситуации в центральном округе (рядом с детским садом)

Включает: Социально-экономическая характеристика центрального округа:

Границы центрального округа:

 — от ул. Хабарова по проспект Ленина (нечетная сторона) до пл. Оржоникидзе;

— от пл. Оржоникидзе по ул. П. Алексеева (нечетная сторона) до Объездного шоссе и вдоль Объездного шоссе по озеру до НПЦ «Фтизиатрия»;

— от НПЦ «Фтизиатрия» вдоль частного сектора до Городского парка культуры и отдыха;

— от ул. Лермонтова по ул. Кирова и ул. Аржакова до ул. Чернышевского;

— от ул. Аржакова по ул. Чернышевского (нечетная сторона) до ул. Центральная (село Пригородная); 

— от ул. Кирова по ул. Чернышевского до ул. Хабарова;

— по ул. Хабарова до проспекта Ленина

 

Количество кварталов в центральном округе: 17 (А, Б, 50, 54, 56, 57, 71, 72, 73, 128, 129, 130, 135, 150, 209, 210, 211).

 

Улицы центрального округа: 25 улиц – проспект Ленина, Оржоникидзе, Курашова, Ярославского, Аммосова, Аржакова, Чернышевского, Хабарова, Пояркова, Кирова, П.Алексеева, Стадухина, Лермонтова, Толстого, Короленко, Шавкунова, Горького, Пушкина, Феликса Кона, Ногина, П.Егорова, Котенко, Асямова, пер.П.Егорова, Боторусская.

 

Социальный паспорт центрального округа:

•        Территория округа — 11182589,72 м2                                                                    

•        На территории центрального округа проживает — 44174 человека, из них:                                                                           

a)      Взрослое население — 33426 человека    ( из них мужчин 13014 , а женщин – 20412)

b)      Детей — 10748 ( от 1 -7 лет – 4177 /  от 7 – 18 лет – 6571)                                                                                                                                                                                                                                                                                 

•        Численность трудоспособного населения центрального округа:

a)      в трудоспособном возрасте – 20424 человек (инвалидов всего из них – 99 человек)   

b)      Взрослых  -821

c)      Детей инвалидов – 260

d)      Матери – героини – 3

e)      Многодетные семьи- 165  из них оформили удостоверения через управу — 285                                    

 

На территории Управы проживают следующие категории льготников:

•        Участники ВОВ – 2 человека                                                                                                            

•        Ветераны тыла  (до 1935г.)  — 106 человек                                                                                      

•        Вдовы участников ВОВ – 23 человека                                                                                            

•        Блокадников – 1 человек                                                                                                                 

•        Ветераны получившие удостоверения «Дети войны»                                              654 человека

•        Репрессированных – 6 человек                                                                                               

•        Ветеранов труда РФ – 534 человека                                                                                                     

•        Ветеранов труда РС(Я)  — 572 человека

Величина прожиточного минимума на 2024 год установлена Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.08.2023 N 438:

•        На душу населения: 23034 руб./мес.

•        Для трудоспособного населения: 25107 руб./мес.

•        Для пенсионеров: 18809 руб./мес.

•        Для детей: 23598 руб./мес.

 

Обследования жилищно-бытовых условий семей в 2024 г. Центрального округа:

•        Обследование жилищно-бытовых условий одиноко проживающих граждан совместно со специалистами отдела сопровождения Республиканского комплексного центра социального обслуживания населения и с участковыми 2 Отдела полиции г. Якутска (по выявлению, по обращениям) – 6.

•        Всего на учете по Центральному округу состоят 69 неблагополучных семей, в которых воспитываются 206 несовершеннолетних детей.

•        Обследование жилищно-бытовых условий малообеспеченных граждан – 210.

 

Всего через МКУ «Управа Центрального округа» ГО «город Якутск» оформлено 331 удостоверений многодетной семьи Республики Саха (Якутия), в т.ч. за 2024 год — 18 семей (8 новое удостоверение, 10 продление срока действия удостоверения).

     Во время Декад, посвященных ко Дню пожилых людей и инвалидов адресно завезены овощные культуры (картофель, капуста) одиноко проживающим и инвалидам в количестве 20 мешков.

 

Анализ по центральному округу по итогам, можно сделать вывод, что на территории проживают много ветеранов тыла, дети войны, ветеранов, участников ВОВ, блокадников и исходя их сегодняшней ситуации в стране актуальным вопросом является нравственное воспитание на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость.. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Центральный округ города Якутска имеет культурно-исторические традиции и современный социокультурный фон, в котором функционирует образовательная организация.

 

К культурно-историческим традициям в центральном округе относятся:

        «Старый город» — историко-архитектурный комплекс, квартал, где сконцентрированы купеческие особняки и иные постройки XIX — начала XX века. Многие здания восстановлены по старинным картинам и чертежам.

К ним относятся:

        торговые ряды «Кружало»

        здание Русско-Азиатского банка

        Градоякутская Преображенская церковь

        башня острога  (основанного Петром Бекетовым)

        Дом Арчы — духовно-культурный центр, где архитектурные постройки выполнены в национальном якутском стиле в виде юрт. Здесь коренные жители Республики Саха принимают участие в национальных обрядах и культовых праздниках, проводятся выставки мастеров декоративно-прикладного искусства и фольклорные фестивали.

        Сокровищница Республики Саха (Якутия). Экспозиция драгоценностей, добытых из недр земли.

        Мемориальный комплекс «Вечный огонь». Находится на углу улиц Чернышевского и начала Кирова, посвящён погибшим в гражданской войне в Якутии.

        памятник Максиму Аммосову (2005), одному из основателей Якутской АССР

        Государственный академический русский драматический театр имени А.С. Пушкина.

        Якутский музей имени Емельяна Михайловича Ярославского.

        Якутский краеведческий музей. Расположен в историческом здании Архиерейских палат комплекса Спасского монастыря.

        Музей политической ссылки «Романовка». Находится в «Старом городе».

        Национальный художественный музей Республики Саха. В музее хранятся произведения зарубежных и российских мастеров XVI–XX столетий, а также широкая панорама искусства Якутии XVIII — начала XXI веков.

        памятники Алексею Кулаковскому (2002) и Дмитрий Сивцеву (2011).

        Памятник П. Ойунскому. Бронзовая статуя высотой 9 метров установлена в центре города в 2003 году в память об известном писателе.

        Бюст И.В. Сталина

        Памятник М.И. Калинину

        Памятник В.И. Ленину 

        Памятник Вдовам и матерям павших солдат

        Памятник В.Г. Павлову

        Памятник русским землепроходцам, основателям городов и сел северо-востока России.

        Памятник Комсомольцам

        Бюст В.К. Курнатовского

        Бюст М.К. Аммосова

        Бюст А.С. Пушкина

        Якутский ритуальный комплекс

        Скульптура «Арка»

        Памятник Дмитриеву Р.М.

        Скульптурная композиция «Одуванчики. Три грации»

        Мемориальная доска воинам-журналистам

        Арт-объект «Арктическая космогония»

        Бюст К.Г. Аникина

        Памятник пионервожатой Г.А. Хайдуровой

        Сэргэ

        Памятник кормящей матери

        Памятник В.Ф. Калашникову

        Памятник В.Д. Антонову

        Памятник 1941-1945 никто не забыт, ничто не забыто

        Памятник дубель-шлюпка Якуцкъ

        Декоративный объект Аал Луук Мас

        Декоративный объект «Тотем»

        Ассамблея народов Республики Саха (Якутия)

        Памятник погибшим литовцам

        Скульптура Настильщик чурочной мостовой

        Памятник И.И. Подойницыну

        В честь посещения музея ЮНЕСКО

 

К современным социокультурным относятся:

          Бизнес-центр на улице Кирова.

          ТРЦ «Туймаада»

          «LG Саха Центр»

          «Сургутнефтегаза»

          ЦУМ

          ТД «Атлант».

          «Золотые ворота».

          «Маяк».

          «Московский».

          ТЦ «СахаЭкспоЦентр».

          ТРЦ «Айсберг».

          ТД Якутск плаза

          ТЦ Проспект

          ДЦ Республика

          ТК Вавилон

          ТЦ Силуэт

          ТЦ Глобус-центр

          ТВЦ Вектор

          ТЦ Этажи

          ТЦ Норд

          ТОЦ Кэскил

          ТЦ Дом торговли

          Центральный кинотеатр

          Спортивный комплекс Модун.

          Спортивный комплекс «Триумф». Сооружение 2012 года постройки по инициативе олимпийского чемпиона Павла Пинигина. Перед входом стоит памятник олимпийцам-победителям, отлитый из бронзы.

          Декоративный объект «Центральный округ».

          Карась (Армянский сквер)

          Памятник «Не пили сук, на котором сидишь»

          Памятник бездомной собаке

          Капсула времени (открою только 2031 году)

          Памятник мамонтёнку

          Памятник Памяти поляков

          Памятник Отцу и сыну

          Скульптура «Дворник»

          Памятник Модун Таас

          Арт-объект Сквер лесника

          Скульптура Девушка с цветами

          Арт-объект «Музыка для всех»

          Арт-объект «Ажурная рука»

          Скульптура «Морж»

          Арт-объект «Взгляд в будущее»

        Арт-объект «Мусор в кубе»

        Оленёнок Максимка

        Саина и Модун

8

Проблематика проекта

В условиях современных реалий вопрос патриотического воспитания детей рассматривается как одно из приоритетных направлений по формированию патриотических чувств. В. В. Путин в своем выступлении отмечал, что «…мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм».

Как писал Дж. Байрон: «Племя, не способное воспитать в потомстве стремление сохранить и защитить сложившуюся культуру, традиции, обречено на вымирание. Государство, не ставящее целью воспитать своих граждан в духе патриотизма, не имеет будущего».

Патриотизм – это нравственное начало человека, которое выражается в его любви и преданности родине, осознании ее величия и славы и переживании своей духовной связи с ней, в потребности и стремлении в любых условиях беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять ее могущество и независимость.

В статье 3 Федерального закона «Об образовании в РФ» указывается, что воспитание патриотизма и гражданственности – это один из принципов государственной политики и правового регулирования отношений образовательной сферы.

С появлением новой Федеральной Программы, у нас появились новые цели, в основе которых лежат патриотическое воспитание и развитие духовно- нравственных ценностей у детей, расширился список задач. Федеральная программа максимально нацелена на базовые ценности российского народа, на развитие патриотизма у дошкольников. И главная задача педагога — воспитывать высоконравственного человека по идеальным представлениям.

Целью Федеральной общеобразовательной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности имеет в настоящее время государственное значение, что предопределило принятие указа Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания»

 «Более 78% молодёжи города Якутска отмечают, что они патриотически настроены. Практически все респонденты назвали главным поводом для гордости победу в Великой Отечественной войне, 80-летие которой мы будем отмечать в 2025 году. Также более 66% участников опроса отметили, что патриотизм в первую очередь исходит от семьи, в которой воспитывается ребёнок, то есть именно родители должны подавать пример любви к Родине своим детям», — сказала первый заместитель министра по делам молодёжи и социальным коммуникациям Надежда Мохначевская.

Дошкольный возраст считается периодом интенсивного становления личности детей. Именно в данном возрастном периоде воспитывается отношение к окружающему миру. Чувство любви к Родине у ребенка начинается с любви к самым близким людям: отцу, матери, бабушке, дедушке. Ребенок дошкольного возраста ассоциирует с Родиной, родной дом, двор, вид из окна квартиры, детский сад, окружающую природу.

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города и ее достопримечательности.

Именно это и является основной проблемой проекта, над которой следует работать совместно с законными представителями и социумом по воспитанию патриотизма у будущего поколения.

9

Содержание образования

Сегодня многие авторы прямо и косвенно рассматривают сущность патриотического воспитания. Анализ исторической, философской, педагогической литературы свидетельствует, что проблема патриотического воспитания детей всегда занимала ведущее место.

Цель: Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного края – малой родины (город Якутск).

Проект реализуется по направлениям:

 

·        1 направление — Работа с педагогическими кадрами.

Повышение уровня профессионализма педагогических кадров по проблеме нравственно — патриотического воспитания дошкольников через:

a)      организацию курсов повышения квалификации и семинаров, посвящённых вопросам нравственно-патриотического воспитания;

b)     Обменом опытом между педагогами через мастер-классы, открытые занятия и конкурсы педагогического мастерства;

c)      Поддержку инициатив педагогов в разработке авторских программ и проектов, направленных на нравственно-патриотическое воспитание.

 

·         2 направление – Работа с воспитанниками. 

Формирование нравственно-патриотических представлений, чувств, суждений, оценок через:

a)      Приобретения знаний об символике, достопримечательностях, истории города Якутска.

b)     Проявление интереса к событиям нашего города и отражение своих впечатлений в продуктивных видах деятельности.

c)      Участие детей в тематических праздниках, различных мероприятиях по патриотическому воспитанию в образовательной организации и в городе Якутске.

·        3 направление — Работа с родителями.

Повышение компетентности законных представителей нравственно-патриотическому воспитанию детей.

a)      Вовлечение семьи в единое образовательное пространство по патриотическому воспитанию.

b)     Разработка и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей.

 

·        4 направление — Взаимодействие с социумом г. Якутска

a)      Посещение тематических выставок, посвященных памятным датам. Встречи с участниками боевых действий, ветеранами ВОВ и труда, участие в акции «Бессмертный полк» т.д.

Этапы реализации проекта

10

Дорожная карта реализации проекта

Сроки

Ожидаемый результат

Нормативные документы по патриотическому воспитанию

 

Задача 1.

«Создать условия для формирования познавательного интереса к своему родному городу, воспитывать чувство гордости за свой город Якутск».

Создание условий для становления гражданственности и патриотизма воспитанников как нравственных основ личности.

 

Всего за два года: 80 мероприятий с детьми

                                24 мероприятий с родителями и с социумом

Сентябрь 2022 год

1.

Беседа «Отрадный – город счастья наш Якутск».

1 неделя месяца

Понимание своей связи с городом, его культурой и историей, что способствует формированию чувства гордости за свое место жительства.

Нормативно-правовой базой патриотического воспитания на современном этапе является:

 

Ø   Конституция РФ

Ø   ФЗ «Об образовании»;

Ø   ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

Ø   ФЗ «О ветеранах»;

Ø   ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России»;

Ø   ФЗ «Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

2.

Рассматривание фотографий с изображением памятных мест в городе Якутске

2 неделя месяца

Возникнуть желание посетить Якутск и увидеть памятные места своими глазами.

3

Рисование по замыслу (оформление коллективного альбома).

3 неделя месяца

Улучшение эстетического восприятия города. Дети смогут увидеть уникальную архитектуру, памятники и природные пейзажи, которые делают Якутск особенным.

4

Презентация «Мой город Якутск»

4 неделя месяца

Обогатить знание о городе и его значимых аспектах, а также формировать эмоциональную связь с ним.

Октябрь 2022 год

1

Краткая история возникновения герба города

1 неделя месяца

Обогатить знание о гербе города и его значимых аспектах.

Важнейшими документами в области патриотического воспитания выступают Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации», где воспитание патриотизма и гражданственности обозначены в качестве ключевого компонента воспитания в целом, основного принципа государственной политики в сфере образования и стержневого направления молодежной.

2

Заучивание стихотворения «О чем рассказывает герб»

2 неделя месяца

Анализ и интерпретация стихотворения развивают креативные способности, побуждая к размышлениям о значении символов и их роли в обществе.

3

Складывание мозаики «Наш герб»

3 неделя месяца

Изучая герб своего города, воспитанники становятся более осведомленными о своей истории и традициях, что укрепляет их патриотизм и развивает мелкую моторику.

4

Выставка рисунков и фотографий «Мой Якутск»

4 неделя месяца

Улучшение эстетического восприятия города. Дети смогут увидеть уникальную архитектуру, памятники и природные пейзажи, которые делают Якутск особенным.

Ноябрь 2022 год

1

Оформление уголков «Юные патриоты»

1 неделя месяца

Создание уголка, посвященного истории, культуре и традициям своего города, поможет детям лучше понять и уважать свою малую Родину.

2

Знакомство с гимном города Якутска

2 неделя месяца

Изучая гимн своей малой родины, воспитанники становятся более осведомленными о своей истории и традициях, что укрепляет их патриотизм.

3

Музыкальная игра «Едем мы по городу»

3 неделя месяца

Игра может требовать работы в командах, что способствует развитию навыков сотрудничества и коммуникации.

4

Конкурс в детском саду книг и презентаций о родном городе

4 неделя месяца

Конкурс может стать отличной возможностью для родителей пообщаться с детьми на тему их родного города и совместно поработать над проектами, что укрепит семейные связи.

Декабрь 2022 год

1

Выставка литературы якутских писателей о городе Якутске

1 неделя месяца

Выставка поможет привлечь внимание к якутской литературе, способствуя ее популярности среди широкой аудитории.

2

Групповые развлечения «Я живу в Якутске»

2 неделя месяца

Увеличение осведомленности о культуре и традициях Якутска. Участники смогут узнать больше о местных праздниках, обычаях и уникальной культуре региона.

3

Рассказ о природе Республики Саха Якутия

3 неделя месяца

Осознание важности охраны природных ресурсов и биоразнообразия Республики Саха.

4

Викторина по природе Республики Саха Якутия

4 неделя месяца

Повышение интереса к уникальной природе и экосистемам региона.

Январь 2023 год

1

Рассматривание кукол в национальных костюмах Республики Саха Якутия

1 неделя месяца

Куклы, одетые в наряды, характерные для северного народа, позволяют глубже понять культурные традиции, обряды и повседневную жизнь народа саха.

2

Коллаж на тему «Моя малая Родина»

2 неделя месяца

Улучшение эстетического восприятия города. Дети смогут увидеть уникальную архитектуру, памятники и природные пейзажи, которые делают Якутск особенным.

3

Слушание песен о Якутске

3 неделя месяца

Тексты песен часто отражают исторические события, культурные особенности и традиции региона, что может помочь слушателям лучше узнать о Якутске и его жителях.

4

Рассматривание мультимедийной презентации достопримечательностей Якутска, ее памятных мест

4 неделя месяца

Возникновение желания исследовать и посетить достопримечательности Якутска после просмотра презентации. Визуальные образы и информация о культурных и исторических памятниках могут вдохновить на поездки

Февраль 2023 год

1

Разучивание якутских поговорок

1 неделя месяца

Познание поговорок способствует лучшему пониманию якутской культуры, традиций и мироощущения.

2

Знакомство с якутскими народными настольными играми

2 неделя месяца

Игры часто основаны на мифах, легендах и исторических событиях, что позволяет лучше понять мировосприятие якутского народа.

3

Знакомство и проведение хоровода «Осуохай»

3 неделя месяца

Проведение хоровода, как часть народного творчества, способствует передаче и сохранению традиционных практик и культурных ценностей.

4

Слушание: звучание хомуса

4 неделя месяца

Помочь понять его культурное значение в традиционной музыке, важную часть музыкальной и социальной жизни.

Март 2023 год

1

Рассматривание фотографий с изображением памятных мест в городе Якутске

1 неделя месяца

Участники смогут узнать больше о памятных местах в городе Якутске.

2

«Продолжи орнамент»

2 неделя месяца

Лучше понимать, как элементы дизайна взаимодействуют между собой, что является ключевым моментом в художественном творчестве нашего народа.

3

Просмотр видеофильмов «Якутск – славный город»

3 неделя месяца

Просмотр видеороликов поможет вызвать чувство гордости у за свой город, его достижения и уникальность.

4

Составление творческих рассказов «Мой любимый город»

4 неделя месяца

Помочь детям-рассказчикам лучше узнать о Якутске и его жителях.

Апрель 2023 год

1

Беседа «Главная река – Лена»

1 неделя месяца

Углубить понимание значения реки Лены как важной природной артерии России, способствующей развитию округа и вносящей свой вклад в экономику и культуру страны.

2

Национальная одежда у народа Саха

2 неделя месяца

Понимание роли одежды в традициях и обычаях, а также осознание значимости охраны и сохранения этого культурного наследия в современном обществе.

3

Развлечение «Игры народов Севера»

3 неделя месяца

Игры способствуют сохранению и популяризации традиционных видов спорта и обычаев северных народов, что важно для культурной идентичности.

4

Ознакомительная экскурсия в музей имени Ярославского

4 неделя месяца

Воспитанники экскурсии узнают об истории музея, его коллекциях и выдающихся экспонатах.

Май 2023 год

1

Беседа «Что такое вечный огонь? И что он обозначает?»

1 неделя месяца

 

Понимание его значения как символа памяти и уважения к героям, отдавшим свои жизни ради страны.

2

Экскурсия к мемориальному комплексу «Вечный огонь».

2 неделя месяца

3

«Вечная мерзлота» (беседа, рассматривание картин, поиск информации)

3 неделя месяца

Понимание влияние вечной мерзлоты на природу и хозяйственную деятельность жителей Якутска.

4

Беседа и изготовление Ал-Лук-Мас

4 неделя месяца

Приобщение к истокам народной культуры через изготовление Аал-Лук-Мас позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства и развивать духовность.

Июнь 2023 год

1

Создание лэпбука «Мой Якутск»

1 неделя месяца

Приобщение к истокам народной культуры через изготовление лэпбука «Мой Якутск».

2

Изготовление национальных костюмов, головных уборов.

2 неделя месяца

Понимание роли одежды и головных уборов в традициях и обычаях, а также осознание значимости охраны и сохранения этого культурного наследия в современном обществе.

3

Празднование «Ысыах»

3 неделя месяца

Воспитанники почувствуют чувство единения со своим народом, впитывают его дух, культуру, традиции и ценности.

Сентябрь 2023 год

1

Знакомство с якутским национальным музыкальном Хомус

1 неделя месяца

Пробуждение интереса и уважения к своим истокам — к родной земле, её истории, к исконным занятиям предков

2

Ручной труд «Украшение бисером»

2 неделя месяца

Знакомство с ручным трудом, умение плести украшения из бисера.

3

Показ презентации Сокровищница Республики Саха (Якутия).

3 неделя месяца

Осознание важности сохранения и защиты культурного наследия Республики Саха, включая язык, искусство, обычаи и историю.

4

Организация экскурсии Сокровищница Республики Саха (Якутия). Экспозиция драгоценностей, добытых из недр земли.

4 неделя месяца

Октябрь 2023 год

1

Памятник П. Ойунскому. Бронзовая статуя высотой 9 метров установлена в центре города в 2003 году в память об известном писателе.

1 неделя месяца

Способствует развитию культурной среды города, привлекая внимание к литературе и искусству.

2

Лепка и роспись «Чорона»

2 неделя месяца

Изучение «Чорона» – традиционного элемента культуры – может привести к более глубокому пониманию местных традиций и обычаев, что способствует сохранению культурного наследия.

3

Развлечение «Национальные игры»

3 неделя месяца

Познакомятся с традициями, обычаями и играми  народа саха, что способствует углублению знаний о многообразии культуры.

4

Защита стендов «Моя любимая достопримечательность»

4 неделя месяца

Демонстрация знаний избранной достопримечательности, ее истории, архитектуры, культурного значения и особенностей.

Ноябрь 2023 год

1

Конкурс рисунков «Мы не хотим войны»

1 неделя месяца

Участие в конкурсе может способствовать осознанию последствий войны и необходимости мира в обществе.

2

Защита мини – проекта «Не разгаданные места Якутска»

2 неделя месяца

Увеличение интереса к культурным и историческим тайнам Якутска среди жителей и туристов через информирование о малоизвестных местах.

3

Организация экскурсии Дом Арчы

3 неделя месяца

Смогут узнать о культурном и историческом значении Дома Арчы, его архитектуре, а также о людях, связанных с этим местом.

4

Викторина «Достопримечательности Якутска, в которых мы были»

4 неделя месяца

Участники будут активно включены в процесс, обмениваясь впечатлениями и воспоминаниями о посещенных местах.

Декабрь 2023 год

1

Рассматривание иллюстраций через видеопроектор о Государственном академическом русском драматическом театре имени А.С. Пушкина.

1 неделя месяца

Воспитанники получат более глубокое понимание истории театра, его значимости в культуре и искусстве, а также узнают о выдающихся постановках, актерах и режиссерах, связанных с театром имени А.С.Пушкина

2

Посещение спектакля в Государственном академическом русском драматическом театре имени А.С. Пушкина.

2 неделя месяца

3

Организация сюжетно-ролевых игр театр.

3 неделя месяца

Воспитанники получат опыт в актёрском мастерстве, сценическом движении и взаимодействии с аудиторией.

4

Конкурс сочинения стихотворений о малой Родине. 

4 неделя месяца

Участники смогут выразить свои чувства и мысли о своем родном крае, его природе, культуре и традициях, что поможет развитию их художественных навыков и креативности.

Январь 2024 год

1

Создание Оркестра народных инструментов

2 неделя месяца

Участие в оркестре поспособствует сохранению и популяризации народной музыки и традиций, что важно для культуры и идентичности.

2

Рассматривание мультимедийной презентации достопримечательностей Якутска, ее памятных мест

3 неделя месяца

Участники будут активно включены в процесс, обмениваясь впечатлениями и воспоминаниями о посещенных местах.

3

Краткосрочный детско-родительский проект «Мои любимые места в Якутске»

4 неделя месяца

Участники могут собрать информацию о любимых местах в Якутске, описать их, сделать фотографии и оформить в виде буклета или презентации.

Февраль 2024 год

1

Беседы «Герои Якутска»

1 неделя месяца

Воспитанники бесед смогут узнать больше о героях и значимых личностях Якутска, их поступках и достижениях. Это поможет сохранить память о выдающихся людях региона и их вкладе в развитие общества.

2

Проведение экскурсии к Памятнику Вдовам и матерям павших солдат

 

2 неделя месяца

Воспитанники экскурсии смогут глубже осмыслить вклад солдат в защиту Родины, почтить память погибших, что способствует патриотическому духу и уважению к истории.

3

Аукцион знаний «Я знаю свою малую Родину»

3 неделя месяца

Участники и зрители узнают больше о своей культурной и исторической наследии, что может вызвать желание глубже исследовать и изучать свою малую родину.

4

Участие в конкурсе фотографий «Мой Якутск»

4 неделя месяца

Участие в конкурсе позволяет вам поделиться своим видением родного города, выразить свои чувства и эмоции через фотографии.

Март 2024 год

1

Рассматривание мультимедийной презентации и беседа «Что нужно для похода»

1 неделя месяца

научиться планировать поход, включая выбор маршрута, оценку времени в пути, энергозатрат и необходимых остановок.

2

Туристический поход на гору Чочур Муран

2 неделя месяца

Путешествуя, узнают больше о традициях и культуре нашего народа, попробуют местную кухню.

3

Ручной труд «Украшение из бересты»

3 неделя месяца

Создание уникального, функционального и эстетически привлекательного изделия, которое отражает труд и креативность народа саха.

4

Развлечение «Национальные игры»

4 неделя месяца

Участники смогут лучше узнать традиции, обычаи и иную культуру народов, представленных на играх. Это может способствовать укреплению межкультурного диалога.

Апрель 2024 год

1

Спартакиада «Мы сильные, смелые, ловкие»

1 неделя месяца

Участники могут приобрести новые навыки.

2

Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»

2 неделя месяца

Воспитание чувства патриотизма, уважения к подвигам ветеранов Великой Отечественной войны и старшему поколению.

3

Акция «Открытка ветерану и труженику тыла!»

3 неделя месяца

Воспитание у подрастающего поколения чувства гордости за свой народ и свою малую Родину

4

Экскурсия к Памятнику 1941-1945 никто не забыт, ничто не забыто

4 неделя месяца

Май 2024 год

1

Экскурсия к и возложение цветов к мемориалу воинской славы «Вечный огонь» на площади Победа

1 неделя месяца

Воспитание у подрастающего поколения чувства гордости за свой народ и свою малую Родину

2

Праздник «Звезда победы» Встреча с ветеранами

2 неделя месяца

Осмысление исторического значения победы в Великой Отечественной войне и вклада советского народа в разгром фашизма.

 

3

Флешмобе «Мир без войны»

3 неделя месяца

Формирование гражданской позиции и любви к Родине.

4

Участие в параде «Детских войск»

4 неделя месяца

Формирование у детей чувства патриотизма, гордости за подвиги народа в Великой Отечественной войне.

 

Задача 2.

«Взаимодействие детского сада с семьёй, и социумом в организации работы по передаче всех культурных  ценностей, достопримечательностей города Якутска.

 

Сентябрь 2024 год

1

Создание информационных стенда с наглядным дидактическим материалом «Патриотическое воспитание»

2 неделя месяца

Повышение мотивации и интереса дошкольников, педагогов и родителей к занятиям по гражданско-патриотическому воспитанию.

 

 

Октябрь 2024 год

1

Консультации для педагогов и родителей: «Система патриотического воспитания».

 (Обзор программ и технологий)

 

Повышение мотивации и интереса дошкольников, педагогов и родителей к занятиям по гражданско-патриотическому воспитанию.

 

 

Ноябрь 2024 год

1

Совместное оформление уголков «Юные патриоты»

Весь месяц

создание комфортной развивающей среды, способствующей патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

 

Декабрь 2024 год

1

Сбор литературы якутских писателей о городе Якутске

Весь месяц

повышение интереса детей и родителей к творчеству якутских писателей, а также развитие интереса к истории и культуре родного города.

 

Январь 2025 год

1

Мероприятие совместно с бабушками и дедушками, посвященное ветеранам ВОВ

2 неделя месяца

развитие интереса к истории своей малой родины и семейным традициям.

 

Февраль 2025 год

1

Тематическое совместное развлечение посвященное 23февраля – Дню защитника Отечества

2 неделя месяца

формирование представления о мужестве, смелости и справедливости

 

Март 2025 год

1

Совместное мероприятие по прочтению якутской литературы писателей фронтовиков с библиотекой.

В течении месяца

Повышение интереса детей и родителей к чтению якутской литературы

 

Апрель 2025 год

1

Совместная экскурсия в музей имени Ярославского

В течении месяца

Получение новых знаний о музее, его истории, многообразии и видах.

 

Май 2025 год

1

Совместная экскурсия к мемориальному комплексу «Вечный огонь» с приглашенным гостем

В течении месяца

Понимание его значения как символа памяти и уважения к героям, отдавшим свои жизни ради страны.

2

Изготовление большого Ал-Лук-Мас

В течении месяца

Партнерские отношение и создание большого дерева.

 

Июнь 2025 год

1

Празднование «Ысыах»

В конце месяца

Укрепление связей и отношений между родителями, детьми и ДОО.

 

Дополнительные мероприятия

1

Организация экскурсии Сокровищница Республики Саха (Якутия). Экспозиция драгоценностей, добытых из недр земли, приглашенный эксперт в данной области Гуляева Анна Владимировна.

В течении месяца

Формирование чувства гордости и любви к родному краю, уважения к его истории и традициям. Знакомство с драгоценными камнями нашей малой родины.

 

1

1

Защита стендов совместно с детьми «Моя любимая достопримечательность»

В течении месяца

Формирование нравственных ценностей у детей. Воспитание гражданских чувств, любви и уважения к семье, малой Родине.

 

2

1

Организация экскурсии Дом Арчы с приглашённым гостем

В течении месяца

Развитие интереса к изучению родного города я и его уникальных особенностей.

 

3

1

Посещение спектакля в Государственном академическом русском драматическом театре имени А.С. Пушкина. Совместно с детьми

В течении месяца

Объединение семей и ДОО, укрепление отношений между родителями и детьми и ДОО.

 

4

1

Краткосрочный детско-родительский проект «Мои любимые места в Якутске

В течении месяца

Развитие интереса к истории своей малой родины.

 

5

1

Совместный аукцион знаний «Я знаю свою малую Родину»

В течении месяца

Развитие интереса к истории своей малой родины, между родителями и детьми и ДОО.

2

Экскурсия к Памятнику Вдовам и матерям павших солдат

В течении месяца

Повышение мотивации и интереса дошкольников, педагогов и родителей к занятиям по гражданско-патриотическому воспитанию.

 

3

Участие педагогов в городском Смотре строя и песни

В конце месяца

Развитие интереса педагогов к участию в патриотическом конкурсе смотра песни и строя.

 

6

1

Туристический поход на гору Чочур Муран с народными подвижными играми

В течении месяца

Возможность насладиться красотой природы и изучить историю региона.

 

7

1

Совместная экскурсия к Памятнику 1941-1945 никто не забыт, ничто не забыто

В течении месяца

Укрепление семейных связей и отношений между родителями и детьми и ДОО. Формирование чувства гордости и любви к родному краю, уважения к его истории и традициям

2

Спартакиада семьями «Мы сильные, смелые, ловкие»

В течении месяца

Укрепление семейных связей и отношений между родителями и детьми и ДОО.

 

8

1

Экскурсия к и возложение цветов к мемориалу воинской славы «Вечный огонь» на площади Победа

В течении месяца

Формирование чувства гордости и любви к родному краю.

2

Участие в Флешмобе «Мир без войны»

В течении месяца

Укрепление семейных связей и отношений между родителями и детьми и ДОО.

8

Ожидаемые результаты:

 

Для детей:

Ø  Осведомленность об истории, достопримечательностях своего родного города Якутска;

Ø  Потребность приобретения новых знаний об истории города, традиций, уважаемых жителях, достопримечательностях;

Ø  Осознание необходимости познания традиций, особенностей своего народов, национальной одежды, национальных играх, достопримечательностях;

Ø  Наличие интереса и знание о достопримечательностях своего города, малой Родины.

Ø  Актуализация полученных знаний о патриотизме в личном опыте познания;

Ø  Наличие устойчивого, эмоционально-окрашенного положительного интереса к патриотизму, любви к малой Родины;

Ø  Проявление патриотических чувств принадлежности к культуре своего народа, демонстрирование и осознание своей принадлежности к городу Якутску;

Для педагогов:

Ø  Знание важности патриотического образования, современных программ по патриотическому образованию дошкольников;

Ø  Знание средств, методов и приемов воспитания детей с использование различных форм патриотического образования детей;

Ø  Создание системы занятий по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности.

Ø  Подготовка методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области патриотического воспитания дошкольников на основе нравственного образования.

Ø  Фото- и видеотека для повышения компетентности воспитателей и родителей в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Ø  Обогащение предметно-развивающей среды ДОО по нравственно-патриотическому развитию детей.

Для родителей:

Ø  Повышение педагогической компетентности в воспитании будущих патриотов и достойных граждан своей малой Родины и страны.

Ø  Осознание особенностей взаимоотношений с детьми и мотивация к их изменению, если необходимо.

Ø  Поиск новых способов детско-родительских отношений.

Ø  Поддержка родителей в развитии гражданско-патриотических понятий в области воспитания.

Ø  Возможность установить психологический контакт с семьёй ребёнка и узнать особенности его развития и воспитания.

Ø  Знание средств, методов и приемов интеграции патриотического воспитания в семье.

9

Критерии оценки предполагаемых результатов

Ø  Показатели уровня осведомленности детей о том, что такое патриотизм, культуре народа саха, о достопримечательностях своего города Якутска;

Ø  Показатели патриотизма дошкольников, идентификации себя как патриота своей малой Родины и страны;

Ø  Показатели уровня компетентности педагогов по патриотическому воспитанию, повышение уровня профессиональной деятельности;

Ø   показатели уровня удовлетворенности родителей деятельностью дошкольной организации, уровня компетентности родителей по патриотическому воспитанию.

10

Кадровое обеспечение проекта

Ø  Заведующая — 1

Ø  Методист — 1

Ø  Воспитатели -42

Ø  Педагог-психолог — 1

Ø  Музыкальный руководитель – 3

Ø  Инструктор по физвоспитанию – 2

Ø  Тьютор – 1

Ø  Педагог дефектолог – 1

Ø  Педагог логопед – 2

Ø  Инструктор по технике безопасности -1

11

Ресурсы

Кадровые

Ø  заведующий МБДОУ, методист, (общий контроль, руководство);

Ø  специалисты, воспитатели и младшие воспитатели групп (реализация проекта);

Ø  родители обучающихся (законные представители).

Информационные

Ø  СМИ (сайт МБДОУ, Интернет-ресурсы);

Ø  методическая литература.

Материально-техническая база:

Ø  Помещения

Ø  Оборудование

Ø  учебно-методические материалы

Ø  пособия

 

×
×