Проект «Овощи»

Автор: Жмуйдецкая Лариса Афанасьевна

Актуальность: именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Цель: расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

 Задачи:

Обучающие: учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека; обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания (сад, огород) .

 Развивающие:  развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

развивать словарный запас; развивать кругозор детей; развивать моторику.

Воспитательные: воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью. Дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость. Воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Ожидаемые результаты:

 Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получат практические навыки по приготовлению салатов. Все дети научатся красиво накрывать стол для чайной церемонии. Дети будут уметь классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знать содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма. Родители грамотно и творчески будут относиться к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

 Дети станут более выносливыми, жизнерадостными, узнают, и правильно будут придумывать названия салатов из овощей и  фруктов. Не привередничать во время еды.

Проект включает в себя три этапа:

1.Подготовительный. Сообщение темы проекта детям и родителям с целью привлечения их к совместной деятельности. Знакомство с планом работы, распределение обязанностей с учётом пожеланий и возможностей родителей. Диагностика имеющихся представлений о здоровом питании и употреблении витаминов. Подбор дидактических игр. Подбор сюжетно-ролевых игр. Подготовка методического обеспечения. Анкетирование родителей.

2.Основной. Реализация плановых мероприятий. Практическая деятельность.

3.Заключительный. Анализ и обобщение результатов полученных в процессе познавательно-творческой деятельности детей. Выставка работ совместно с родителями.

×
×