Проект по патриотическому воспитанию дошкольников

Автор: Теличко Любовь алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Казачок» муниципального образования

город-курорт Анапа

 

 

 

 

 

 

Проект

«Патриотическое воспитание в условиях

современного дошкольного образовательного учреждения»

 

 

 

 

 

Выполнили: воспитатель Теличко Л.А.

 

 

 

 

 

Анапа 2023г

 

Содержание

 TOC \o "1-2" \h \z \u Глава 1. Значение патриотического воспитания в современных условиях.
PAGEREF _Toc116312360 \h 3
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003100310036003300310032003300360030000000

1.1Аннотация.
PAGEREF _Toc116312361 \h 3
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003100310036003300310032003300360031000000

1.2.Актуальность выбранной темы..
PAGEREF _Toc116312362 \h 3
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003100310036003300310032003300360032000000

1.3. Паспорт проекта.
PAGEREF _Toc116312363 \h 5
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003100310036003300310032003300360033000000

1.4. Цели и задачи проекта.
PAGEREF _Toc116312364 \h 5
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003100310036003300310032003300360034000000

1.5. Принципы построения воспитательно-образовательного процесса.
PAGEREF _Toc116312365 \h 7
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003100310036003300310032003300360035000000

1.6. Условия реализации проекта по развитию патриотического воспитания дошкольников.
PAGEREF _Toc116312366 \h 8
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003100310036003300310032003300360036000000

1.7. Мероприятия с педагогами, родителями и детьми для реализации проекта 
PAGEREF _Toc116312367 \h 10
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003100310036003300310032003300360037000000

Глава 2. Практическая часть проекта.
PAGEREF _Toc116312368 \h 11
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003100310036003300310032003300360038000000

2.1. Этапы реализации проекта.
PAGEREF _Toc116312369 \h 11
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003100310036003300310032003300360039000000

3. Заключение…………………………………………………………………..19

Литература.
PAGEREF _Toc116312372 \h 20
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003100310036003300310032003300370032000000

 

 

 

 

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». 

                                     С. Михалков

Глава 1. Значение патриотического воспитания в современных условиях

1.1Аннотация.

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно — патриотическому воспитанию   в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об  историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

Все мероприятия апробированы и внедрены в практику ДОУ. Проект адресован широкому кругу читателей: педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных групп, всем, кто интересуется вопросами нравственно – патриотического развития детей дошкольного возраста.

1.2. Актуальность выбранной темы

Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом.

Дошкольный возраст сенситивный период для формирования нравственных основ личности: развивается целостное восприятие окружающего мир, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям, начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств – это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни. Занимаясь воспитанием детей, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей.

Гражданско-патриотическое воспитание — как одно из направлений социально-личностного развития детей — считаю важной частью своей проектной деятельности.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе. Несомненно является проблемой недостаточная методическая наполняемость патриотического уголка.

Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Педагогам необходимо задуматься, какими методами и способами,  начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми, памятными датами.

Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.

1.3. Паспорт проекта

Сроки реализации:  февраль 2023- май 2023г. (долгосрочный)

Проект по содержанию – познавательный, рассчитан на детей 5-7 лет, по продолжительности — долгосрочный (4 м.)

Участники проекта:  дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, педагоги.

Необходимые материалы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, картины и иллюстрации, дидактические игры, музыкальные народные произведения.

Гипотеза

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно – образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.

1.4. Цели и задачи проекта:

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей патриотическому воспитанию.

Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно — поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческо – продуктивная деятельность.

Задачи:

Воспитывать у детей:

стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;

воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.

воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому своей страны.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики.

Формировать у детей:

чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

представление о России как о родной стране;

умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

Развивать у детей:

познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;

представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих наш край.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в играх, труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

 

Ожидаемый результат:

1.Создание системы мероприятий по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности (картотека материалов для воспитателей).

2. Подготовка методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области патриотического воспитания дошкольников.

3. Фото- и видеотека для повышения компетентности воспитателей и родителей в области нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

4. Обогащение предметно – развивающая среда ДОУ по нравственно – патриотическому воспитанию.

5. Создание тематических альбомов.

Дети должны знать.

— домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

— место проживания: село, город, область; символику города, достопримечательности;

— столицу нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности и показывать на карте России. Знать флаг, герб, гимн России);

1.5.  Принципы построения воспитательно-образовательного процесса:

Принцип личностно- ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Принцип культуросообразности. «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.

Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.

Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой — создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)

1.6. Условия реализации проекта по развитию патриотического воспитания дошкольников.

Создание благоприятного психологического климата в ДОУ:

Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству;

Интеграция содержания образования (проектирование такого содержания образования, которое бы способствовало усвоению ребенком культурных и других традиций своего народа, с традициями других народов)- тематический блок, тема;

Интеграция условий реализации содержания образования:

а) технологии по патриотическому воспитанию;

б) формы организации патриотического воспитания старших дошкольников;

в) интегративные средства, методы (вопросы, задания, ситуации) и приемы;

г) предметно-пространственное окружение, учебно-наглядные пособия и материалы;

Единые подход к предметно-развивающей среде развития ребенка, учитывающие запросы субъектов образовательного пространства – педагогов, родителей, детей, учитывается принцип интеграции. Предметно-развивающая среда структурирована с учётом интересов и потребностей ребёнка, предоставляет возможность ребёнку продвигаться в своём развитии. Обогащение предметно-развивающей среды, обладающей разносторонним потенциалом активизации, способствует ненасильственному включению ребёнка в образовательный процесс и переводу игры в учебную деятельность с целью формирования познавательной, социальной мотивации ребёнка к развитию, самореализации;

На территории ДОУ был организован патриотический уголок где регулярно проводятся поднятие флагов под гимны города, края и страны. В группах оформлены уголки по патриотическому воспитанию.

  Размещена методическая литература, альбомы.  Для создания и просмотра презентаций в группах имеется мультимедийный проект, также имеется музыкальный центр.

Для реализации данного проекта;

— разработали  календарно- тематический план;

— подобрали материалы и оборудования, необходимые для работы с детьми: детская художественная литература, энциклопедии,  тематические картины, иллюстрации, дидактические пособия, костюмы для детей.

Следует продумать и средства патриотического воспитания. Весьма эффективным, на мой взгляд, могла бы оказаться игрушка. В советский период она уже доказала свою состоятельность в деле воспитания юных патриотов. Партизаны, красноармейцы, буденовцы, легендарные корабли «Аврора», «Потемкин», тематические игрушки «Север», «Космодром» и многие другие верой и правдой служили детям, формируя патриотические чувства. Современная игрушка, не воспитывает. Значит, современная игрушка должна обрести новое содержание. Это могли бы быть, в частности, тематические наборы, знакомящие детей с культурой разных народов нашей страны, их жизнью, бытом, или тематический набор «Москва —столица нашей Родины». Игры то содержанию: сказок и былин о сражении русских богатырей за родную землю со Змеем Горынычем, в службу безопасности, охрану государственной границы развивают патриотические чувства, желание защищать родную страну приносить ей пользу, необходимо прививать им наши нравственные ценности.

Важно отметить, что герб и флаг несут в себе воспитательную функцию наряду со своим основным назначением — служить отличительным знаком государства. Принципиально важным для ознакомления дошкольников с гербом и флагом России является сочетание познавательной деятельности с игровой и продуктивной. На первом этапе знакомства мы формируем у детей положительное эстетическое отношение к государственным символам России, а старших дошкольников знакомим с историей происхождения, значением и функциями герба и флага.

1.7. Мероприятия с педагогами, родителями и детьми.

Для успешной реализации задач, предусматривается взаимодействие педагогами с детьми, и обязательным привлечением родителей.

формы и методы работы:

·     Создание проблемной ситуации.

·     Совместная деятельность родителей и детей.

·     Выставки рисунков и поделок.

·     Конкурсы стихов

·     Беседа

·     Изготовление «Книги Памяти», «Моя малая Родина», «Символика сраны»

·     «Уроки доброты».

·     Развлечения, досуги, праздники.

·     Инсценировки, театрализации.

·     Выставка военной техники, детских рисунков «Миру – мир, войны не нужно!».

·     Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне. 

При работе с родителями использовались такие формы работы как:

·Анкетирование родителей «Мой ребенок, какой он?»

·Фотовыставки «Мой любимый край», «Самое красивое место в нашем селе», «День Победы», «Наши Защитники Отечества»,  «Мой папа служил в Армии»,

·Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (выставка творческих работ к Дню Матери, к Дню Защитника Отечества, к Дню Победы).

·Оформление информационного стенда: рубрика «Защитники Отечества», «Художники о подвигах наших предков» (список детской художественной литературы о патриотическом воспитании).

· «Встреча с интересными людьми».

Глава 2. Практическая часть проекта.

2.1. Этапы реализации проекта.

На информационно – аналитическом этапе осуществили анализ целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования, оценили и интерпретировали результат психолого-педагогической диагностики актуального состояния и развития (ценностные представления, умения, отношение) начал культурных истоков у детей старшего дошкольного возраста, на основе диагностических методик. Выявлено актуальное состояние и развитие детей, которое соотносилось с планируемым (прогнозируемым) психолого-педагогическим результатом развития ребенка по окончанию данного возрастного периода. Определили направления образовательной деятельности, которые необходимо предусмотреть (предвидеть) в ходе реализации проекта. А также был определен ожидаемый социально-значимый результат.

В подготовительном этапе пересмотрев все темы недели, включили образовательные задачи по патриотическому воспитанию в планирование тематических недель.

«Реализация задач патриотического воспитания дошкольников через планирования тематических недель»

№ п/п

Образовательные задачи по патриотическому воспитанию

Темы недели

1.       

Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе и всему живому

Темы недели: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета», «Маленькие исследователи», «Женский день», «Быть здоровыми хотим». «Космос. Приведём планету в порядок», «Мир природы»

2.       

Воспитание уважения к труду

Темы недели: «Город мастеров»,  «Праздник весны и труда»

3.       

Развитие интереса к русским традициям и промыслам

Темы недели: «Народная культура и традиции», «Наш быт»

4.       

Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям

Темы недели: «Дружба», «Наши защитники», «Миром правит доброта», «День Победы»

5.       

Формирование элементарных знаний о правах человека

Темы недели: «Я- человек», «Моя семья»

6.       

Расширение представлений о городах России

Темы недели: «Город мастеров», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

7.       

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

Темы недели: «Дружба», «Наши защитники», «Миром правит доброта», «День Победы»

8.       

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Темы недели: «Наши защитники», «День Победы», «Город мастеров», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета», «Народная культура и традиции»

 

 

 

Изучение специализированной литературы.

Для реализации поставленных задач изучена методическая следующая литература:

Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.

Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.

Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! .

В методической литературе зачастую освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Большая работа была проведена с педагогами.

План работы с воспитателями и родителями по патриотическому воспитанию дошкольников

№п/п

Мероприятия  для родителей

Мероприятия для педагогов

1

Круглый стол «Воспитываем патриотизм» с выставкой метод.и худ. Литературой по теме патриотического воспитания дошкольников (февраль)

Круглый стол Произведения Кубанских писателей (февраль)

2

Анкетирование

 «Каков ваш ребенок?»

(февраль)

 

Консультации «Интернациональное и патриотическое воспитание дошкольников», «Возрождение русских национальных традиций», «Формирование представлений детей о родном селе, городе  крае»; «Символика России, края, города»; «Формы работы с родителями по воспитанию у детей чувства патриотизма», «Система работы по патриотическому воспитанию в современном детском саду».

(Февраль-май)

3

Консультация «Воспитание гражданской позиции старших дошкольников»

(Февраль-)

Рекомендации про проведению конкурсов чтецов к Дню Матери, к 23 февраля, к Дню Победы,  выставок детских работ и совместных работ детей и родителей (по плану)

4

Консультация

«Ознакомление с родным селом, городом как средство( март)

Работа рабочей группы педагогов по организации и проведению праздников (по плану)

5

Фотовыставка «Наши папы»

 (февраль)

Проведение игры на педсовете «ЦОР– как средство патриотического воспитания дошкольников» (март)

6

Рекомендации для родителей и воспитателей

«Как рассказать ребёнку о ВОВ (февраль- март)

7

Семинар — практикум

 «Как воспитать патриота»

(март)

 

Круглый стол «Создание условий для самореализации дошкольников в образовательном процессе» Консультации «Гражданско – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (март)

9

Выставка совместных работ с родителями  «Нашим Защитникам Отечества посвящается» (февраль, май)

Проведение праздника с детьми «День Победы»

  (май)

1

Для родителей выставка  детских работ в приёмной комнате «Миру – мир, войны не нужно!»

(февраль, май)

Участие в   педсовете ДОУ. Распространение опыта работы: представление проекта  «Патриотическое воспитание» (май )

       

 

Творческий этап предполагал совместную деятельность участников образовательного процесса по   патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, развитию гражданско-патриотических чувств, способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях ДОУ и семьи.

На этом этапе работа велась сразу в нескольких направлениях:

— привлечение детей к активному участию в досуговой деятельности (праздники, развлечения, тематические беседы, выставки детского творчества, конкурсы чтецов); в проектно-поисковой деятельности (разработка детско-взрослых проектов);

— работа с родителями по привлечению их к совместной творческой, проектно-поисковой деятельности на основе использования разнообразных форм, средств патриотического воспитания детей;

— слежение за ходом выполнения проектно-поисковых работ по сбору, оформлению и представлению (презентации) результатов реализации тематических проектов.

План мероприятий по созданию

системы патриотического воспитания дошкольников

Название темы                                                                            

Ответственный

1-й этап — аналитический

Анализ затруднений воспитателей

Старший воспитатель

Анализ состояния воспитательного процесса по данной теме

Старший воспитатель

Диагностирование детей

Воспитатели

Анкетирование родителей

Воспитатели, педагог-психолог

2-й этап — организационный

Построение развивающей среды в группах, патриотическим уголке в холе

 обогащение развивающей зоны

Ст. воспитатель, воспитатели, муз. руководители

Разработка дидактических игр и пособий

Воспитатели

Анализ имеющегося текстового материала, отбор и составление конспектов занятий, тематических бесед

Старший воспитатель, воспитатели

Подбор материала в методическом кабинете по теме: «Патриотическое воспитание в современном мире»

Старший воспитатель

Обогащение среды в детском саду: «Куклы в народных костюмах», «Памятные даты»

Старший воспитатель, воспитатели

3-й этап — практический

Проведение консультаций и семинаров для воспитателей

Старший воспитатель

Педсоветы по итогам работы в данном направлении

Старший воспитатель

Обобщение передового опыта работы

Старший воспитатель

Составление тематических папок, отчетов, альбомов с фотографиями, папок – передвижек, картотек.

Воспитатели

Оформление выставок детских работ, участие в конкурсах патриотической направленности

воспитатели

Составление сценариев мероприятий

Муз. Работник, воспитатели

4-й этап- подведение итогов

Старший воспитатель

воспитатели

План работы с детьми по подготовке и проведению

Дня защитника Отечества

Вид ятельности

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Спортивное

развитие

Спартакиада «Мы сильные, смелые, ловкие»

Изобразительная деятельность

Выставка детских работ «Наши Защитники Отечества»

Выставка художественной детской литературы, военной техники, фотовыставки

Игровая

деятельность

«Наша армия» — разрезные картинки, лото на военную тематику. Сюжетно-ролевые игры «Летчики»,

«Пограничники«

«Рода войск» — пазлы, раскраски, лото на военную тематику.

Сюжетно-ролевые игры «Мы — моряки», «Будущие

космонавты»

«Рода войск» — пазлы, раскраски, лото на военную тематику.

Сюжетно-ролевая игра

«Мы — военные»

Изготовление

подарков

Изготовление открыток

для пап и дедушек

«Корабль»

Изготовление открыток

для пап и дедушек «Самолет»

Изготовление открыток для пап и дедушек «Вертолет»

Познавательное

развитие

Тематические занятия.

Беседы и рассматривание иллюстраций о защитниках нашей Родины

Тематические занятия «Что такое героизм?»

Выпуск газеты «Защитники мира»

Работа с семьей

Создание альбомов «Мой папа» с иллюстрациями и фотографиями

Музыкальная

деятельность

Музыкальный праздник «Защитники Родины» «День Защитника Отечества»

Конструкторская

деятельность

Конструирование самолета

из лего конструктора

Конструирование корабля

из конструктора ЛЕГО

Изготовление военной техники из природного материала

 

План работы с детьми по подготовке и проведения  Дня Победы

Вид деятельности

Средняя группа                    

Старшая группа

Подготовительная группа

Музыкальная деятельность

Праздник «День Победы» с парадом, экскурсией в городской музей боевой славы, возложения цветов к памятнику павших героев

Изобразительная

деятельность

Выставка детских работ «День Победы»

Выставка творческих работ детей и совместных работ с родителями «Этих дней не смолкнет слава!»

Изготовление атрибутов для оформления зала к дням воинской славы

Спортивное развитие

Спортивный досуг «У наших ребят — замечательный парад»

Спортивный досуг «Герои — защитники Отечества»

Познавательное развитие

Тематические занятия. Беседы о войне.

Чтение рассказов о мужестве, отваге, героизме всего народа, вставшего на защиту своей Родины

доклады детей о походе к памятникам героев, на территории села и города   Чтение рассказов о детях в годы войны

Экскурсионная деятельность

Экскурсия в подготовительную группу на выставку детских работ, посвященную Дню Победы

Экскурсия в городскую библиотеку; рассматривание иллюстраций, экспозиции, беседа с библиотекарем

Целевая экскурсия к городской музей боевой и трудовой славы, к памятнику «Вечная слава героям» и торжественное возложение цветов

Изготовление подарков для ветеранов

Аппликация «Цветы»

Скручивание «Гвоздика»

Оригами «Цветы»

Познавательное развитие

Познавательный досуг по истории ВОВ совместный с городской

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс

Конкурс чтецов для детей «О доблестях, о подвиге, о славе»

Выставка работ дошкольников «Нашим Защитникам Великой Отечественной войны посвящается»

           

 

План работы с воспитателями по подготовке празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне с 15 апреля-1 мая

Содержание работы

Ответственный

 Подбор музыки, стихотворений, разработка конспектов торжественных мероприятий

Музыкальный руководитель

Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей рекомендациями и стихами, посвящёнными Дню Победы

Воспитатели

Изготовление атрибутов для оформления зала к дням воинской славы

педагог по изобразительной деятельности

Организация встречи с воинами Российской армии и ветеранами войны

Старший воспитатель, м уз. руководитель

Изготовление памятных подарков и открыток для дедушек, бабушек и ветеранов.

Воспитатели

Организация целевой экскурсии к памятнику павшим героям «Вечная слава героям», торжественное возложение цветов

воспитатели

родители

Оформление выставки детских рисунков «Война глазами детей» в каждой группе

Воспитатели

Проведение музыкальных мероприятий, посвященных Дню Победы

воспитатели, муз. руководитель

Обобщение опыта лучших воспитателей по патриотическому воспитанию

Старший воспитатель

Оформление материалов проведения мероприятий

Старший воспитатель

3.Заключение.

Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, Отечеству, его истории, традициям, уважающими Отечество достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена. в дальнейшей мы планируем:

— создавать с детьми более объёмные модульные изделия.

-продолжать разрабатывать методические рекомендации по организации работы в данном направлении, перспективное планирование, конспекты интегрированной непосредственно — образовательной деятельности по патриотическому воспитанию;

-Участвовать в международных проектах и интернет- конкурсах детского творчества данного направления.

Хочется вспомнить слова Василия Александровича Сухомлинского:

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.

Литература

Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.

Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.

Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.

Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.

 

Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.: Скрипторий 2003, 2008.

Н.В. Алешина Патриотическое воспитание дошкольников. Система работы.

Особенности патриотического воспитания. И. Казакова. Обруч .№ 6 – 2003г

Народные праздники. В. Ищук. Ярославль 2000.

Мой мир. С. Козлова. Москва. 2000.

Российская символика.  Е. Ривина. Москва. 2004г.

Дети планеты Земля. Е. Соловьева. Линка-Пресс.2001г.

Государственные символы России.  Т. Шаляпина Москва 2002г.

 

 

Скачать статью

×
×