Автор: Моторина Ирина Георгиевна
ОГКОУ школа –интернат для детей с ОВЗ ( дети с нарушениями слуха)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ — ПРОЭКТ
« Путешествие в страну музыкальных инструментов »
Составлено :
Музыкальный руководитель:
Моторина Ирина Георгиевна
(1 квалификационная категория)
Деффектологи :
Пилюкова Валентина Петровна
(1 квалификационная категория)
Мишина Светлана Николаевна
(1 квалификационная категория)
Васильева Анна Яковлевна
Январь 2024 год.
Музыкальная гостиная
« Путешествие в страну музыкальных инструментов »
Для всех возрастных групп
1 этап Подготовительный «Изготовление шумовых музыкальных инструментов».
2 этап- Показательный мини — развлечение .( Игра на музыкальных инструментах)
Цель:
— Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в детском саду;
— обогащение предметно-развивающей среды
Задачи:
Образовательные:
Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.
Развивать чувство ритма, музыкальную память,
При помощи опытно- экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.
Воспитательные:
Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.
Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.
Создать условия, чтобы каждый ребенок мог сделать с помощью взрослого какой-нибудь музыкальный инструмент;
Атрибуты:
Карточки, картинки .
Пластиковые бутылочки- по количеству детей в группе. На каждого ребёнка по 2 бутылочки.
Пуговицы ( 10 шт)
Пшено,Горох.
Карандаши-14 штук( разные по длине )
Картон.
Музыкальные диски,
Пластиковые пробки.
Цветная клейкая декоративная лента( для декора)
Верёвки 2 шт по 30 см.
Прищепки- 14 штук ( Разноцветные)
Ножницы- 4 шт.
Колокольчики-8 шт.
Бубенцы-8 шт.
Проволока-50 см.
Цветные ленты-4 шт.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях, расставленные полукругом.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! ( Привет. Здравствуйте ).
Я знаю, как вы любите заниматься со мной, Вы очень любите играть на музыкальных инструментах, но бывает так: инструменты ломаются, или не хватает их бывает мало .
И сегодня мы с вами откроем «Лавочку мастеров » ( табличка) , по изготовлению муз инструментов своими руками вместе с воспитателями. Давайте посмотрим какие можно сделать инструменты? (показ картинок инструментов –маракасы.
Давайте, вместе сейчас посмотрим, какие можно сделать музыкально-шумовые инструменты(слайды или картинки:погремушки, из «киндеров», барабаны из ведерок от майонеза, трещетки из прищепок, поющие ветра из ключей,шумовые конфеты( крупы)
Муз.рук: Я вам сейчас предлагаю выбрать какой инструмент будет делать каждая группа.
Младшая группа: погремушки.
Средняя группа: бубенцы –колокольчики.
Старшая группа: металлофон.
Подготовительная группа: трещетки.
Далее каждой группе раздается рабочий материал для изготовления инструментов. Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал. Воспитатель и музыкальный руководитель осуществляют помощь.
1.Погремушки:
· Пластиковые бутылочки(маленькие)-
· Крупы: (кофе, пуговицы, скрепки)
· Нитки — пряжа.
2.Колокольчики- бубенцы.
· Проволока,
· колокольцы,
· бубунчики.
3.Металлофон.
· Карандаши.
· цветная липкая лента
4.Трещетки:
· Прищепки, пуговицы,ключи).
· Нитки- пряжа.
· Музыкальные диски.
2.Практическая часть.
Выставляются столы с набором материалов для изготовления музыкальных игрушек.
(Пластивовые бутылочки, Мы с вами сделали музыкальные инструменты — они получились яркие, необычные. Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал. Воспитатель осуществляют помощь.
Муз.Рук:Наши ручки так трудились нужно их сейчас размять, будем дружно повторять.
Пальчиковая игра “Оркестр”
( Играют все дети сидя на стульчиках )
Дружно наш оркестр играет
Все о музыке он знает
Нежно скрипка запоет ( играют на скрипке )
За собой она зовет
Трубы громко затрубили ( Играют на трубе )
И тарелки в такт забили (Имитируют игру на тарелках)
Следом дудочка дудит (Имитируют игру на дудочке)
И струна гитар звенит. (Играют на гитаре)
Барабан вступил как гром (Барабанят)
Всех перекрывает он.
Муз.рук: А теперь пришло время поиграть в музыкальную пальчиковую игру:
Игра « Веселый музыкант »
( Проводит деффектолог детей младшей и средней групп )
Ход игры : Дети встают около своих стульчиков.
Раз, Два,три ,четыре,пять- ( кулачки поочередно разжимают пальцы- показать все пальчики)
Начинаем мы играть ( имитируют игру на на пианино)
Первый пальчик – так хорошь, ни на кого он не похож ! ( выставить палец вверх)
Второй пальчик –поклонился ( соединить палица между собой, согнуть )
Третий пальчик- притаился ( спрятать пальчик в кулаке другой руки )
И четвертый удивился ( трут пальчики друг с другом)
А мезинец удалец, зацепился-молодец ! ( сцепить пальчики между собой )
Муз рук: Пришло рассказать стихи о музыкальных инструментах.
Стихи
( Деффектолог подготовительной группы)
Муз. рук: Все инструменты угадали ? Молодцы. А сейчас поиграем в весёлую игру
« Музыкальная карусель »
«Оркестр» народная мелодия(старший возраст)
Задачи: Способствовать развитию внимания, выдержки, реакции,,учить ориентироваться в пространстве.
В центре зала стоят в кругу стульчики с музыкальными инструментами (бубны, маракасы, бубенчики,ложки и т д) (Стульев должно быть меньше чем детей, на одну еденицу)
С началом музыки начинают бегать вокруг стульев. С окончанием музыки должны , остановиться, взять музыкальный инструмент – сьиграть в него громко. Стул и ребёнок убирается.Игра повторяется сначала.
Муз.рук: Ребята я вам предлагаю проверить свои инструменты и настроить их, я расскажу вам сказку, слушайте внимательно и выполняйте о чем буду рассказывать.
Сказка – шумелка. « Елочкина история»
( выставить ёлочку перед детьми )
Росла в лесу ёлочка – стоим на месте, вытянув руки в стороны
По её веточкам прыгали белки — ( пальчиками стучим по барабану)
Прилетал дятел — «летим» или шлепаем руками по бокам.
Он громко стучал клювом — (стучим палочками, маракас ).
Приходил большой медведь — ходим, переваливаясь с ноги на ногу (медленно стучим ладонями по барабану)
Пробегал маленький зайчик — подпрыгиваем на месте ( играем на колокольчиках )
Вечером на елочку дул лёгкий ветерок — ( шуршим пакетом).
Ночью над ней загорались звёздочки — (играем на треугольнике)
Летом около неё летали комарики — (шевелим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з»)
Зимой на неё падали белые снежинки — ( колокольчик ) укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом- а другие деревья под ветерком пели песенки. (маракасы, шумелки)
Муз.рук: Какие замечательные у вас получились музыкальные инструменты! Давайте мы поиграем с ними в оркестре. Ребята, скажите, а что такое оркестр?
Муз.рук: Правильно, это группа музыкантов, которой управляет дирижёр.
Муз.рук: Я буду дирижером, а вы музыканты.
Звонче музыка играй,
Всех ребят в оркестр играть приглашай.
Оркестр под р.н м. « Ах вы сени ».
Муз.рук: Вот такой у нас получился оркестр! Молодцы.
Я предлагаю взять с собою наши новые инструменты и поставить в ваш музыкальный уголок, который находится в группе. Мы славно потрудились,
И успеха все добились.
До свидания!
Дети под музыку выходят из музыкального зала и возвращаются в группу.