Проэкт » Путешествие в страну музыкальных инструментов

Автор: Моторина Ирина Георгиевна

ОГКОУ школа –интернат для  детей с ОВЗ ( дети с нарушениями слуха)

 

 

 

 

                                                      

 

 

 

 

 

                                                   

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ГОСТИНАЯ —  ПРОЭКТ

 

«  Путешествие в страну музыкальных инструментов »

 

                                                                     

 

                                                                                                    Составлено :

                                                                                                    Музыкальный руководитель:

                                                                                                    Моторина Ирина Георгиевна

                                                                                                    (1 квалификационная категория)

                                                       Деффектологи :

                                                                               Пилюкова Валентина Петровна

                                                                                                   (1 квалификационная категория)

                                                                              Мишина Светлана Николаевна

                                                                                                   (1 квалификационная категория)

                                                                                                    Васильева Анна Яковлевна

                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Январь 2024 год.

 

 

 

Музыкальная гостиная

« Путешествие в страну музыкальных инструментов »

Для всех возрастных групп

  

 1 этап Подготовительный «Изготовление шумовых музыкальных инструментов».

 2 этап- Показательный  мини — развлечение .( Игра на музыкальных инструментах)

Цель:

— Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в детском саду;

—  обогащение предметно-развивающей среды

Задачи:

Образовательные:

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.

Развивать чувство ритма, музыкальную память,

При помощи опытно-  экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.

Воспитательные:

Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.

Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.

Создать условия, чтобы каждый ребенок мог сделать с помощью взрослого какой-нибудь музыкальный инструмент;

 Атрибуты:

Карточки, картинки .

Пластиковые бутылочки- по количеству детей в группе. На каждого ребёнка по 2 бутылочки.

Пуговицы ( 10 шт)

Пшено,Горох.

Карандаши-14 штук( разные по длине )

Картон.

Музыкальные диски,

Пластиковые пробки.

Цветная клейкая декоративная лента( для декора)

Верёвки 2 шт по 30 см.

Прищепки- 14 штук ( Разноцветные)

Ножницы- 4 шт.

Колокольчики-8 шт.

Бубенцы-8 шт.

Проволока-50 см.

Цветные ленты-4 шт.

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, расставленные полукругом.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! ( Привет. Здравствуйте ).

Я знаю, как вы любите заниматься со мной, Вы очень любите играть на музыкальных инструментах, но бывает так: инструменты ломаются, или не хватает  их бывает  мало .

И сегодня мы с вами откроем «Лавочку мастеров » ( табличка) , по изготовлению муз инструментов своими руками вместе с воспитателями. Давайте посмотрим  какие можно сделать инструменты? (показ картинок инструментов –маракасы.

Давайте, вместе сейчас посмотрим, какие можно сделать музыкально-шумовые инструменты(слайды или картинки:погремушки, из «киндеров», барабаны из ведерок от майонеза, трещетки из прищепок, поющие ветра из ключей,шумовые конфеты( крупы)

Муз.рук: Я вам  сейчас предлагаю выбрать какой инструмент будет делать каждая группа. 

Младшая группа: погремушки.

Средняя группа:  бубенцы –колокольчики.

Старшая группа: металлофон.

Подготовительная группа: трещетки.                     

Далее каждой группе раздается рабочий материал для изготовления инструментов. Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал. Воспитатель и музыкальный руководитель осуществляют помощь.

    1.Погремушки:

·       Пластиковые бутылочки(маленькие)-

·       Крупы: (кофе, пуговицы, скрепки)

·       Нитки — пряжа.

     2.Колокольчики- бубенцы.

·       Проволока,

·       колокольцы,

·       бубунчики.

      3.Металлофон.

·       Карандаши.

·       цветная липкая лента

     4.Трещетки:

·       Прищепки, пуговицы,ключи).

·       Нитки- пряжа.

·       Музыкальные диски.

 

 

2.Практическая часть.

Выставляются столы с набором  материалов для изготовления музыкальных игрушек.

(Пластивовые бутылочки, Мы с вами сделали музыкальные инструменты — они получились яркие, необычные. Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал. Воспитатель осуществляют помощь.

Муз.Рук:Наши ручки так трудились нужно их сейчас размять, будем дружно повторять.

 

Пальчиковая игра “Оркестр”

 ( Играют все дети сидя на стульчиках )

Дружно наш оркестр играет

Все о музыке он знает

Нежно скрипка запоет       ( играют на скрипке )

За собой она зовет

Трубы громко затрубили  ( Играют на трубе )

И тарелки в такт забили    (Имитируют игру на тарелках)

Следом дудочка дудит      (Имитируют игру на дудочке)

И струна гитар звенит.      (Играют  на гитаре)

Барабан вступил как гром (Барабанят)

Всех перекрывает он.

 

Муз.рук: А теперь пришло время поиграть в музыкальную пальчиковую игру: 

Игра « Веселый музыкант »

( Проводит деффектолог детей младшей и средней групп )

Ход игры : Дети встают около своих стульчиков.

Раз, Два,три ,четыре,пять- ( кулачки поочередно разжимают пальцы- показать все пальчики)

Начинаем мы играть    ( имитируют игру на на пианино)

Первый пальчик – так  хорошь, ни на кого он не похож ! ( выставить палец вверх)

Второй пальчикпоклонился ( соединить палица между собой, согнуть )

Третий пальчик- притаился  ( спрятать пальчик в кулаке другой руки )

И четвертый  удивился  ( трут  пальчики друг с другом)

А мезинец  удалец,  зацепился-молодец ! ( сцепить  пальчики между собой )

 

Муз рук: Пришло рассказать стихи о музыкальных инструментах.

 

Стихи

( Деффектолог подготовительной группы)

 

 Муз. рук: Все  инструменты угадали ? Молодцы. А сейчас поиграем в весёлую игру

 

 

 

« Музыкальная карусель »

«Оркестр»  народная мелодия(старший возраст)

Задачи:  Способствовать развитию внимания, выдержки, реакции,,учить ориентироваться в пространстве.

 В центре зала стоят в кругу  стульчики с музыкальными инструментами (бубны, маракасы, бубенчики,ложки и т д) (Стульев должно быть меньше чем детей, на одну еденицу)

С началом  музыки  начинают  бегать вокруг стульев. С окончанием музыки должны , остановиться, взять музыкальный инструмент – сьиграть в него громко.  Стул и ребёнок убирается.Игра повторяется сначала.

Муз.рук: Ребята я вам предлагаю проверить свои инструменты и настроить их, я расскажу вам сказку, слушайте внимательно и выполняйте о чем буду рассказывать.

 

Сказка – шумелка. « Елочкина история»

( выставить ёлочку перед детьми )

 

Росла в лесу ёлочка – стоим на месте, вытянув руки в стороны

По её веточкам прыгали белки —  ( пальчиками стучим по барабану)

Прилетал дятел — «летим» или шлепаем руками по бокам.

Он громко стучал клювом —  (стучим палочками, маракас ).

Приходил большой медведь — ходим, переваливаясь с ноги на ногу (медленно стучим ладонями по барабану)

Пробегал маленький зайчик — подпрыгиваем на месте ( играем на  колокольчиках )

Вечером на елочку дул  лёгкий ветерок — ( шуршим пакетом).

Ночью над ней загорались звёздочки — (играем на треугольнике)

Летом около неё летали комарики — (шевелим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з»)

Зимой на неё падали белые снежинки — ( колокольчик ) укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом- а другие деревья под ветерком пели песенки. (маракасы, шумелки)

Муз.рук: Какие замечательные у вас получились музыкальные инструменты! Давайте мы поиграем с ними в оркестре. Ребята, скажите, а что такое оркестр?

Муз.рук: Правильно, это группа музыкантов, которой управляет дирижёр.

Муз.рук: Я буду дирижером, а вы музыканты.

                Звонче музыка играй,

                Всех ребят в оркестр играть приглашай.

Оркестр под р.н м. « Ах вы сени ».

Муз.рук: Вот такой у нас получился оркестр! Молодцы.

Я предлагаю взять с собою наши новые инструменты и поставить в ваш музыкальный уголок, который находится в группе. Мы славно потрудились,

                                   И успеха все добились.

 До свидания!

Дети под музыку выходят из музыкального зала и возвращаются в группу.

×
×