Автор: Субботина Людмила Сергеевна
Проект «Семейный калейдоскоп»
Выполнила: Субботина Людмила Сергеевна
воспитатель
Актуальность проекта
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций.
Семья есть важнейший институт воспитания ребёнка.
способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада
Тип проекта:
По продолжительности: Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь
По составу участников: Участники проекта: дети старшей группы , родители, педагоги
Вид проекта: познавательно – творческий.
Цель проекта:Расширить понятие слова семья, показать ее ценность для каждого человека.
Задачи проекта:
Образовательные:
формировать представления о составе семьи, родственных отношениях;
обобщать словарный запас терминами родства, развивать связную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы.
Развивающие:
стимулировать стремление детей добывать знания (при помощи взрослого, использовать их в игре;
содействовать развитию творческой активности, мышления и воображения, творческих способностей детей дошкольного возраста;
продолжать развивать познавательные способности у детей
Воспитательные:
формировать у детей положительный образ себя и своей семьи, гармоничной картины мира;
укрепление связей и отношений ребенка с родителями и другими членами семьи;
воспитывать инициативность и самостоятельность;
обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
формировать у детей нравственное отношение к семейным традициям
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Расширить понятие слова семья, показать ее ценность для каждого человека.
Основной этап:
Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «День рождения ».
составление творческих рассказов о своей семье;
составление генеалогического древа своей семьи совестно с родителями.
Инсценировки сказок «Репка», «Красная Шапочка».
Коммуникативная деятельность Серия бесед: «Моя семья — Семь-я», «Почему я похож на маму? », «О происхождении фамилии», «Что значат наши имена? »; «Моя семья– мое богатство», «Подари мне радость».
Совместное обсуждение пословиц и поговорок «Материнское сердце лучше солнца греет», «При солнышке тепло, при матери добро», «Для внука дедушка – ум, для дедушки внук – дело», «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют», «Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей», «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает», «Вся семья вместе и душа на месте».
Чтение художественной литературы
А. Барто «Две сестры глядят на братца», «Разлука», «Одиночество»; Е. Серова «Папа дома», «Стирка»; Э. Мошковская «Трудный путь», В. Осеева «Хорошее», Е. Благинина «Солнечный круг»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дикие лебеди», «Кукушка».
Творческие рассказы детей
«Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Мир семейных увлечений», «Мои близкие», «Старинный портрет в моей семье».
Изобразительная деятельность
«Моя семья», «Семейный портрет», «Моя комната», «Мамочка, любимая моя», «Мой папа – защитник», «Дом моей семьи».
Заключительный этап:
Альбом изготовленный вместе с детьми «Семьи нашей группы»,
Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»
Итоговое мероприятие с участием родителей «Семейный калейдоскоп».