Проект «Семейный калейдоскоп»

Автор: Субботина Людмила Сергеевна

Проект «Семейный калейдоскоп»

Выполнила: Субботина Людмила Сергеевна

воспитатель

Актуальность проекта

—В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций.
—Семья есть важнейший институт воспитания ребёнка.
—способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада

Тип проекта:

—По продолжительности: Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь
—По составу участников: Участники проекта: дети старшей группы , родители, педагоги
—Вид проекта: познавательно – творческий.

Цель проекта:—Расширить понятие слова семья, показать ее ценность для каждого человека.

Задачи проекта:

—Образовательные:
—формировать представления о составе семьи, родственных отношениях;
—обобщать словарный запас терминами родства, развивать связную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы.
—Развивающие:
—стимулировать стремление детей добывать знания (при помощи взрослого, использовать их в игре;
—содействовать развитию творческой активности, мышления и воображения, творческих способностей детей дошкольного возраста;
—продолжать развивать познавательные способности у детей
—Воспитательные:
—формировать у детей положительный образ себя и своей семьи, гармоничной картины мира;
—укрепление связей и отношений ребенка с родителями и другими членами семьи;
—воспитывать инициативность и самостоятельность;
—обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

формировать у детей нравственное отношение к семейным традициям

Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап

— Расширить понятие слова семья, показать ее ценность для каждого человека.
Основной этап:
—Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «День рождения ».
—составление творческих рассказов о своей семье;
— составление генеалогического древа своей семьи совестно с родителями.
— Инсценировки сказок «Репка», «Красная Шапочка».
—Коммуникативная деятельность Серия бесед: «Моя семья — Семь-я», «Почему я похож на маму? », «О происхождении фамилии», «Что значат наши имена? »; «Моя семья– мое богатство», «Подари мне радость».
—Совместное обсуждение пословиц и поговорок «Материнское сердце лучше солнца греет», «При солнышке тепло, при матери добро», «Для внука дедушка – ум, для дедушки внук – дело», «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют», «Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей», «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает», «Вся семья вместе и душа на месте».
—Чтение художественной литературы
—А. Барто «Две сестры глядят на братца», «Разлука», «Одиночество»; Е. Серова «Папа дома», «Стирка»; Э. Мошковская «Трудный путь», В. Осеева «Хорошее», Е. Благинина «Солнечный круг»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дикие лебеди», «Кукушка».
—Творческие рассказы детей
—«Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Мир семейных увлечений», «Мои близкие», «Старинный портрет в моей семье».
—Изобразительная деятельность
—«Моя семья», «Семейный портрет», «Моя комната», «Мамочка, любимая моя», «Мой папа – защитник», «Дом моей семьи».
Заключительный этап:
— Альбом изготовленный вместе  с детьми  «Семьи нашей группы»,
— Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»
— Итоговое мероприятие с участием родителей «Семейный калейдоскоп».
×
×