Проект «Улица героев»

Автор: Ганова Марина Александровна

Актуальность проекта

Меняются поколения людей, вместе с ними уходит история улиц, деревень, городов, чтобы сохранить историю мы должны ее знать. История страны складывается из истории отдельных городов и поселков, поэтому важно знать историю своего края, чтобы помнить и историю своей страны. 

«Что в имени тебе моём?» — спрашивал А.С. Пушкин в своём стихотворении. Сколько имен нам встречается ежедневно! Друзья, близкие, соседи, знакомые и даже прохожие на улице! Все они имеют имена. Часто ли мы задумываемся о смысле названия тех улиц, на которых живём и по которым спешим в садик, на работу, домой… Интересуемся ли, почему они так названы?

Каждый житель нашего города должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания. В Вязниках немало улиц, носящих имена героев Великой Отечественной войны. Среди них — наши земляки.

 

Описание проекта

      Тема: «Улицы героев»

     Цель проекта: поддержка детской инициативы, как основы формирования у детей личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества, ответственного за будущее своей страны, формирования базовых национальных ценностей. 

      Сроки проведения: долгосрочный (30.10.23- 09.05.2024)

      Участники: дети, родители, воспитатель.

      Итоговое мероприятие: презентация «Книги памяти»

      Предпосылки к определению цели детьми: узнать почему улицы названы именами Героев, какой вклад в Великую Победу внесли жители нашего города.    

 

 

Задачи проекта

Линии развития

Воспитывающая

Развивающая

Обучающая

 

Физическое

развитие

Воспитывать нравственно-волевые черты личности (смелость, решительность, уверенность в своих силах) через стимуляцию         детской активности, игр и игровых упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Формирование физических качеств, двигательных навыков и умений.

Познакомить детей с подвижными играми военного времени , побуждать самостоятельно организовывать их в свободной деятельности

 

 

Социально-коммуникативное

развитие

Воспитывать патриотизм, любовь к родной земле, уважение к защитникам Отечества. Воспитывать чувство любви и гордости за свой город, за героев прославивших его.

Развивать навыки общения детей со взрослыми и сверстниками, умение планировать свою деятельность, поэтапно реализовывать планы.

Расширять и обобщать знания об истории и настоящем родного края, города, улицы на которой находится детский сад, где живут воспитанники.

 

Познавательное развитие

Воспитывать патриотические и интернациональные чувства.

Развитие инициативы и самостоятельности в создании идеи и реализации проекта. Развивать интерес и познавательную активность детей, умение анализировать, задавать вопросы.

Продолжать знакомить детей с подвигами вязниковцев во время Великой Отечественной войны:

— формировать патриотические чувства.

— показать детям, что спустя много лет люди помнят о Великой Отечественной войне и чтят память погибших.

 

-формировать умение обобщать, систематизировать, подбирать фотографии и иллюстрации.

 

Речевое 

 развитие

Воспитывать умение внимательно слушать собеседника.

Развивать внимание, память, мышление.

Обогащать и активизировать словарь детей.

 

Способствовать развитию связной речи, активному использованию

монологов

(составление рассказов, построение высказываний, применение описания, повествования, рассуждения).

 

Повышать грамотность детских высказываний.

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость.

Развивать творческую инициативу.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), восприятие музыки, художественной литературы.

 

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

 

Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменения предметно-развивающей среды

Центр развития

Педагоги

Дети, семья

 

Литературный центр

Рассказы о войне. 

Стихи о войне.

 Книга «Георгиевская лента – символ дня Победы»; 

«Книга Памяти»; 

сборник стихов А. И. Фатьянова.

Фотографии прадедов участников ВОВ; фронтовые документы; 

рассказы о родственниках участниках ВОВ.

 

 

 

Познавательный центр

Карты России, города Вязники, микрорайона «Ненашево», 

альбом «Вязниковцы – Герои Советского Союза»; 

фото – альбом «Вязники»; 

альбом «Города –герои»; 

Фронтовые письма

«Ордена России» — подборка иллюстраций

Фотографии города.

Фронтовое письмо

 

 

 

 

Центр игры

Строительный материал.

Схемы построек.

Военная техника.

Военная форма для с/р игр ( летчики, моряки, пехотинцы и др.)

Военные головные уборы.

Изготовление погонов.

 

 

 

Центр ХПД

Шаблоны и схемы изображения военной техники

Материал для изготовления книг.

Книга своими руками.

 

 

Формы взаимодействия с родителями

 

 • информирование о проекте – 

     онлайн (в родительском чате), стендовая информация в приемной;

 

 • консультации на темы : 

     «Герои –вязниковцы», «Как рассказать ребенку о Дне победы?», «Как рассказать детям о войне».

 

 • консультации по вопросам реализации проекта : 

    «Как изготовить книжку-малышку», «Достопримечательности нашего города», «Памяти героев-вязниковцев»

 

 • совместная практическая деятельность с детьми:

    поиск информации по теме проекта, встречи с родственниками участников войны, экскурсии к местным

    памятникам героям войны (на Покровский мемориал, аллею Славы) 

 

 

 

Реализация проекта:

 

Самостоятельная деятельность в режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Непосредственно-образовательная деятельность

Индивидуальная работа

 

Выявление проблемы при рассматривании фотоальбома «Вязники», карты города с названиями улиц. Почему так назвали улицы?

Поиск решения проблемы:

Что хотим узнать? Как это сделать?

Д\И «Назови свой адрес»

 

 

 

Рассматривание иллюстраций о войне

 

Рисование на тему «Моя улица»

Организация выставка детской художественной литературы о Великой Отечественной войне

 

Выставка рисунков «Наша армия»

Занятие на тему: «Достопримечательности города Вязники»

 

Рисование на тему: «Наша Армия»

 

Заучивание стихов с родителями

 

 

Просмотр иллюстраций «Города — герои»

 

 

Выставка военной техники.

Беседа о Российской армии (о погонах, военных профессиях, родах войск)

 

Беседа и просмотр видеоролика: «Мой город Вязники»

 

Рисование на тему: «Военная техника»

Дидактическая игра «Военная техника раньше и теперь»

Дидактическая игра «Узнай и назови»

 

 

Рассматривание альбома «Государственные военные награды»

 

Сюжетно ролевая игра «Мы военные»

Познавательная беседа «Улицы города Вязники, названные в честь героев Великой Отечественной войны» 

Целевая прогулка к дому участников ВОВ Н.Д. Хорохонова и М.И. Мочалова

Рисование на тему: «Мой город»

 

«Гость группы» (родитель)

Рассказ о родственниках -участниках войны

Дидактическая игра «Назови пословицу о друзьях»

 

 

День героев ОТЕЧЕСТВА

Экскурсия к памятнику герою ВОВ Н.Д. Хорохонова

Поиск информации с родителями о наших земляках- участниках войны

 

 

Итоговое мероприятие «Презентация книги памяти»

 

 

 

                                                          

Результативность проекта

У детей сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне и участии земляков в защите Родины от фашистских захватчиков.

У детей сформировано представление о улицах названных в честь героев-земляков, месторасположение, историю переименования улицы, раньше была улица Механическая- сейчас Хорохонова; ул. Прядильная- ныне ул. Мочалова, значении для истории; могут рассказать о воевавших в годы Великой Отечественной войны;

Дети проявляют высокий уровень заинтересованности музыкальными произведениями и художественной литературой о Великой Отечественной войне.

У детей формируются знания о своей Родине, о родном городе в соответствии с возрастом.

Воспитанники проявляют уважение к защитникам Отечества-героям Великой Отечественной войны. 

 

Список литературы и интернет-ресурсов

 

«История Вязниковского Края от древнейших времен до конца ХХ го века». Автор книги: Лебедев Алексей Викторович (учитель истории в школе №9 г. Вязники). Вязники — 2003. 

«По окраинным Землям Владимирским (Вязники, Мстера, Гороховец)». Автор: Алексей Алексеевич Тиц. изд. «Искуство», Москва 1969. 

«Улицы города Вязники» изд. 1986г.

А.Д.Тельчаров «Вязники. Историко-краеведческий очерк»

«Вязники- город героев», Г. Зудилов, Л. Ковалёва

«Незабвенный город Вязники» Записки путешественников 19- начала 20 века, Морохин, Павлов, НН, 2009

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe     

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley

https://ru.wikipedia.org/wiki

 

 

 

×
×