Проект в средней группе «Здравствуй, осень золотая!»».

Автор: Родионова Инна Николаевна

Проект для средней группы

«Здравствуй, осень золотая!»

Проект для средней группы

Тема«Здравствуй осень золотая!».

1. Вид, тип проекта:групповой, краткосрочный, познавательно –исследовательский,творческий. (Октябрь)

2. Участники:дети, родители, воспитатели.

Цель проекта:

-Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Задачи проекта:

— Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам«Осень»«Овощи»«Фрукты».

— Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.

— Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средойобитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

— Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

— Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

— Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

— Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

— Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат:

— расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;

— расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

— применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

— отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта,вразличных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

— дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

— Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

— Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

— Подборка фотографий, литературы;

— Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

— Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

— Рисование на тему «Золотые краски осени»

— Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

— Чтение художественной литературы

— Просмотр мультфильмов

— Беседы

— разработка конспектов НОД

— Рассматривание альбомов и картин

— Наблюдение

— Экспериментирование

— Сбор природного материала

— Рисование

— Аппликация

— Лепка

— Конструирование

— Дидактические игры

— Пальчиковые игры

— Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

— Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

— Работа по созданию гербария.

Мероприятия по работе с родителями:

— участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;

— разучивание стихотворений об осени;

— подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья»«Ягоды, грибы»«Осень»;

— организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

— Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

— Привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и природного материала «Осенние фантазии»

3. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

— оформление выставки детских творческих работ

— семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала «Осенние фантазии»;

— Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Осеннее развлечение «Осень-Несмеяна»

 

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Здравствуй осень золотая!».

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Беседы:

«Что такое листопад»«Золотая пора. Осень», Признаки «Золотойосени».

Д/игры:«Найди такой же листик»,«Какое время года?»,«Что лежит в мешочке?»

Конструирование из природного материала:

«Бабочкка» (из листьев, «Ежик в гости к нам пришел» (из шишек)

Цикл наблюдений:

— за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

— за цветником

— за перелетными птицами

— за насекомыми

— за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки; наблюдения; эксперементы.

Ситуативная беседа:

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

«Приметы осени»«Мы гуляли на участке»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

-Заучивание стихов и загадок; «Наступила осень»«Листопад»«Золотой дождь».

Словесные игры:«Опиши словами осень!»,

«Осень в лесу»,

«Вспомни – назови»«Один – много»«Будь внимательным»«Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку»«Скажи наоборот».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени;«Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж» Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,

«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.

Чтение рассказа «Последний лист» П. Молчанова

В. Сутеева «Под грибом»«Мешок яблок».

Социально – коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи и Фрукты»,Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».

Дидактические игры«Грибная полянка»«Времена года»«Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»«Что было бы, если из леса исчезли…»«Домино»«Целое — часть»,

«С какой ветки детки?»«Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы»«Парные картинки».

Игры – драматизации:«Репка»«Под грибом».

Настольно – печатные игры:«Времена года»«Что к чему…»,

Пальчиковые игры:

«Дождик, дождик»«Листопад»«Ветер».

Подвижные игры:«Листопад»«Птички и дождик»«Беги к своему дереву».

Игры малой подвижности«Дерево, кустик, травка»«Краски»«Раз, два, три — покажи!» «Елочки-березки»

Трудовая деятельность:

*сбор природного материала (сбор шишек, семян, листочков)

*уборка опавшей листвы

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Почему нельзя бегать с ветками и палками»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

«Осенний Листопад»

«Осеннее дерево» (сухие листья)

Рисование:

«Посмотрим в окошко»,

Рисование пластилином «Осенние листочки»

Лепка

«Наливное яблочко»«В лес за грибами»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»«Осень в деревни».

Конструирование из природного материала.

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Чем нам осень нравится»

«Осенний листочек»

Слушание музыкальных произведений:

Чайковского «Времена года. Осень»

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

Досуги, развлечения:

«Час загадки» (дети выбирают загадки и лепят к ним отгадки»

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью?»

«Здоровье всего дороже!»

Подвижные игры:

«Съедобное — несъедобное!»«Я знаю 3 названия!»«Осенние листочки»«Вороны и собачка!»«Перелёт птиц»«Гуси – лебеди»,«Осень».

«Поймай грибок»«Вершки — корешки»«Овощи — фрукты»;

Игры – соревнования:«Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Осенние цветы»«Листопад»«Грибы»«Осенью»«Дождь».

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»«Дождик, дождик»«Капуста»«Овощи к обеду»«Хозяйка»«У Лариски две редиски»

-Презентация проекта

— выставка детского творчества «Золотые краски осени».

-развлечение «Осень-Несмеяна»

 

Добавить комментарий

×
×