Автор: Безгачева Галина Владимировна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №109
«ВОРОБУШЕК» Г.БРЯНСКА
Проект в старшей группе:
«Хочу быть здоровым!»
Воспитатели: Безгачева Г.В.
2022 г.
Тип проекта: практико-ориентированный; внутри ДОУ
Целевая группа: дети группы «Солнышко» (5-6 лет)
Продолжительность: долгосрочный ( август 2022г. – ноябрь 2022г. – 4 месяца).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ на этот вопрос волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Ребенок, при поступлении в дошкольное образовательное учреждение, большую часть дня проводит в этом учреждении и все жизненно важные процессы, такие как кормление, организация прогулок, обеспечение двигательной активности, проведение закаливающих процедур, осуществляются в детском саду. Таким образом, основная ответственность по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, ложится на плечи специалистов детских садов.
Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей; способствовать сохранению и укреплению здоровья детей; учить детей заботиться о своем здоровье; познакомить с характерными признаками простудных заболеваний и их профилактикой; привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.
Задачи проекта:
· углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
· формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
· воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Подготовительная работа:
· ежедневное проведение закаливающих мероприятий
· проведение дидактических игр «Полезно-вредно», «Предметы гигиены» и т.д.
· беседы в группе о здоровье.
· сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Аптека»
Обнаружение проблемы.
Воспитатель сообщает детям о том, что по дороге в детский сад почтальон вручил ей письмо для ребят от Злюки-Холодюки, которое она сейчас прочитает.
«Я Злюка-Холодюка,
Детей я не люблю,
Лишь гадости и пакости
Детишкам я дарю.
Скоро буду колдовать,
Детишек гриппом заражать.
Поспешите, поспешите
Мой подарок получите!!!»
Ребята, вы заметили, что с наступлением холодов люди чаще болеют. Бывает, что заболевает целая группа детей в детском саду. Начинается эпидемия гриппа и люди заражаются друг о друга. А вы болеете сейчас?
(Ответы детей.)
А если вы заболеете, то как догадаетесь об этом, по каким признакам?
(Усталость, кашель, насморк, головная боль, плохое настроение, ломота в руках, ногах)
Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом?
(В детском саду, в школе, дома, в транспорте, в поликлинике, в магазине, на улице, в аптеке, на почте и т.д.)
Ребята, как много мест, где можно заразиться гриппом! Как же нам подготовиться ко встрече со Злюкой-Холодюкой ? Что же такое этот грипп? У кого мы можем узнать про него? Как от него уберечься и как с ним бороться?
(Можно спросить у медицинской сестры в детском саду, у своих родителей, посмотреть в соответствующей литературе)
План реализации проекта:
Ожидаемый результат:
· родители станут единомышленниками с педагогами ДОУ;
· изменение отношений детей к сохранению своего здоровья;
· использование здоровьесберегающих технологий в семье;
· дети приобретут новые знания, повысят свой уровень знаний в области здорового образа жизни.
Оценка эффективности:
· предполагается сформировать у воспитанников готовность к сохранению и укреплению здоровья;
· предполагается, что использование в семье здоровьесберегающих технологий и травяных напитков, значительное улучшит здоровье детей, и число частоболеющих детей снизится.
Дальнейшее развитие проекта.
Дошкольный возраст — время для выработки правильных привычек, поэтому необходимо продолжать работу. Наша задача – привить ребёнку необходимость быть здоровым. Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанность беречь его.