Автор: Литвиненко Алена Федоровна
Российская Федерация
Отдел образования Администрации Частоозерского муниципального округа
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Частоозерский детский сад «Родничок»
(МКДОУ Частоозерский детский сад «Родничок»)
Школьная ул., д.26, с.Частоозерье, Курганская область, 641570
т. 8(35230) 9-11-95 E-mail: detskijsad_rodnichok@mail.ru
ОКПО 11065451, ОГРН 1024501764990, ИНН/КПП 4521002540/452101001
Психологический краткосрочный проект
«Я дарю тебе улыбку»
С.Частоозерье.
Актуальность проекта :
Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 3-4-х летнем возрасте не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, жадничают. Так как именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, то немало важной задачей дошкольной педагогики является формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка, определяющих его поведение в обществе сверстников.
Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у детей младшего дошкольного возраста.
Коррекционно – развивающие задачи:
развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, жестов;
создавать групповую сплоченность в детском коллективе;
учить детей психогимнастическим упражнениям;
способствовать снятию психомышечного напряжения, зажимов;
развивать мелкую моторику рук, в процессе изодеятельности;
Развивать чувство восхищения прекрасным и бережного к нему отношения.
Оборудование:
набор картинок «Эмоции»;
дидактическая. игра «Собери разрезную картинку эмоций»;
красивая открытка от «солнечного лучика»;
сенсорный мешочек «Солнечный лучик»;
для рисования: карандаши, альбомный лист.
музыкальное сопровождение.
Ход проекта:
1. Организационный момент
Ритуал приветствия
Дети под музыку «В этом доме все друзья» берутся за руки, образуя круг, приветствуют друг друга пожатием рук.
Психолог: Дети, как хорошо, что есть друзья, которые помогают, радуются вместе с нами и дарят друг другу хорошее настроение. Тема нашего праздника называется «Я дарю тебе улыбку», а когда мы улыбаемся? Правильно, когда нам радостно! Сегодня мы будем играть, и дарить друг другу улыбки и хорошее настроение.
Разминка. Игра «Я дарю тебе улыбку»
Психолог: К нам на праздник пришел волшебный гном, посмотрите какой он добрый, как он всем нам улыбается! Мы его будем передавать друг другу по кругу, называть по имени своего соседа слева и дарить друг другу улыбку и хорошее настроение.
2. Основная часть
Сюрпризный момент «Солнечный лучик заглянул в гости» (включается сенсорный шар)
Посмотрите, какие весёлые огоньки, как весело они танцуют! Давайте все вместе тоже потанцуем с огоньками под весёлую музыку! (Дети вместе с психологом хлопают в ладоши, топают ножками и кружатся под музыку).
Психолог:Ребята, посмотрите, солнечный лучик принес красивую открытку. В ней что-то написано!
Давайте прочитаем.
«Привет, ребята! Я услышал про ваши занятия, и мне очень захотелось поиграть вместе с вами. Вы согласны? Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. А можете ли вы угадать, какое настроение пришел сегодня подарить вам я? Давайте попробуем! Я прислал вам свою фотографию, на которой изображено мое настроение, но фотография разрезана. Для того чтобы узнать, какое настроение я хочу вам подарить, соберите её».
Игра «Собери солнечный лучик» (разрезные картинки)
Дети собирают фотографию и получают изображение лица с улыбкой и веселым выражением.
Психолог: Какое настроение нам подарил солнечный лучик?
Правильно, веселое.
Релаксационное упражнение «Солнечный лучик»
Психолог: Солнечный лучик хочет с вами поиграть. (Звучит спокойная музыка). Лягте на коврик поудобнее, расслабьтесь. Солнечный лучик заглянул вам в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: лоб, носик, ротик, щечки, подбородок, поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Лучик забрался на живот — погладьте животик. Солнечный лучик любит и ласкает вас, подружись с ним. А теперь глубоко вдохнем откроем глазки и улыбнемся друг другу.
Физкультминутка под музыку «Мы ногами топаем, руками хлопаем»
Рисование «Солнечный лучик»
Психолог : Ребята, у нас в гостях сегодня солнечный лучик, давайте сделаем для него подарок, порадуем его и нарисуем друзей «веселых солнечных лучиков»
Посмотрите, как я буду рисовать. Показ техники рисования.
Включается спокойная музыка, дети выполняют задание.
Психолог: Молодцы, какие красивые получились рисунки для солнечного лучика.
3. Завершение проекта
Психолог: Ребята, вам понравилось, как солнечный лучик с вами играл?
Как приятно, когда у вас хорошее настроение. Старайтесь поделиться своим хорошим настроением с окружающими вас людьми. Почаще улыбайтесь друг другу
Солнечный лучик покидает нас, давайте попрощаемся с ним! До свиданья, до новых встреч!