Автор: Рамазанова Марина Шихкеримовна
Краткосрочный проект для средней группы к 9 Мая «Память жива в
наших сердцах»
«9 мая — День Победы». Краткосрочный проект в средней
Группе.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
Вид проекта : познавательный, творческий – информационный.
Длительность: с 26.04.2021 по 7.05.2021.
Участники: дети, родители, воспитатель.
Разработчик проекта : воспитатель – Рамазанова М. Ш.
Актуальность: Патриотическое воспитание ребёнка – это основа
формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днём
теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов
Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой
отечественной войне, о её героях, о победе нашего народа.
Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне и её героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Задачи: Расширять знания о героях Великой Отечественной войны.
• Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
• Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
• Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;
• Воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам
воины;
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и
музыкальной деятельности;
• Развитие чувства гордости и патриотизма к своей Родине.
Роль родителей в реализации проекта :
• Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне
(фото и краткая биография родственников участвовавших в войне)
• Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
• Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
Итоговое проектное мероприятие :
• Утренник «9 Мая – День Победы!»,
• Участие детей в шествии «Бессмертный полк».
Продукт проектной деятельности :
1. Рисунки-раскраски, аппликации, стенгазета.
2. Выпуск совместной с родителями книги памяти «9 Мая – День
Победы!».
3. Оформление выставки посвящённой «Дню Победы».
Разработка плана деятельности по достижению цели:
1этап – подготовительный:
• Украшение группы к празднику «9Мая»
• Создание стенгазеты «И снова май, цветы, салют!»
• Создание папки – раскладушки для родителей «9 Мая».
• Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о войне?»
2 этап – основной
Беседы с детьми :
• Что ты знаешь о войне?»
• Великая Отечественная война»
• История георгиевской ленточки»
• Они сражались за Родину (беседа о подвигах детей в годы
войны «Дети-герои»)
— «День Победы»
Развитие речи;
-Т. Белозерова «Праздник победы»
— О. Высотская «Салют»
— С. Михалков «День победы»
— М. Владимов «Ещё тогда…», «Дедушка герой»;
— пословицы, поговорки о родине, о войне.
Социально — коммуникативное развитие;
-беседа «История георгиевской ленточки».
-разучивание стихотворения Т. Белозеров «Майский праздник»
-сюжетно — ролевые игры: «На корабле», «Танкисты», «Лётчики».
Художественно — эстетическое развитие:
Рисование:
— «Медаль к 9 мая», «Звезда Победы».
-Коллективная работа «Вечный огонь»
— Прослушивание песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы».
Познание:
— беседа «День Победы»,
— Рассматривание иллюстраций о войне.
Физическая культура:
— Игры — эстафеты «Смелые солдаты», «Попади в цель»
3. Чтение художественной литературы
• Л. А. Касселя «Твои защитники».
• Т. Шапиро «Я в солдатики играю»;
• Т. Лаврова «Праздник Победы»;
• С. Погореловский «Имя»
4. Художественно – эстетическое развитие
• Аппликация «Праздничный салют»
• Просмотр мультфильма, посвящённого детям войны: «Солдатская
лампа».
3 этап – заключительный
• Утренник «9 Мая – День ПОБЕДЫ!»
• Дети пели песни, танцевали, играли, читали стихи военных лет.
• После утренника мы с детьми отправились на Бессмертный полк,
почтить память родных и близких.