Проектная деятельность.

Автор: Рамазанова Марина Шихкеримовна

Краткосрочный проект для средней группы к 9 Мая «Память жива в

наших сердцах»

«9 мая — День Победы». Краткосрочный проект в средней

Группе.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Вид проекта : познавательный, творческий – информационный.

Длительность: с 26.04.2021 по 7.05.2021.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Разработчик проекта : воспитатель – Рамазанова М. Ш. 

Актуальность: Патриотическое воспитание ребёнка – это основа

формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днём 

теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов

Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой

отечественной войне, о её героях, о победе нашего народа.

Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне и её героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Задачи: Расширять знания о героях Великой Отечественной войны.

• Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

• Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

• Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;

• Воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам

воины;

• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и

музыкальной деятельности;

• Развитие чувства гордости и патриотизма к своей Родине.

Роль родителей в реализации проекта :

• Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне

(фото и краткая биография родственников участвовавших в войне)

• Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.

• Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.

Итоговое проектное мероприятие :

• Утренник «9 Мая – День Победы!»,

• Участие детей в шествии «Бессмертный полк».

Продукт проектной деятельности :

1. Рисунки-раскраски, аппликации, стенгазета.

2. Выпуск совместной с родителями книги памяти «9 Мая – День

Победы!».

3. Оформление выставки посвящённой «Дню Победы».

Разработка плана деятельности по достижению цели:

1этап – подготовительный:

• Украшение группы к празднику «9Мая»

• Создание стенгазеты «И снова май, цветы, салют!»

• Создание папки – раскладушки для родителей «9 Мая».

• Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о войне?»

2 этап – основной

Беседы с детьми :

• Что ты знаешь о войне?»

• Великая Отечественная война»

• История георгиевской ленточки»

• Они сражались за Родину (беседа о подвигах детей в годы

войны «Дети-герои»)

«День Победы»

Развитие речи;

-Т. Белозерова «Праздник победы»

— О. Высотская «Салют»

— С. Михалков «День победы»

— М. Владимов «Ещё тогда…», «Дедушка герой»;

— пословицы, поговорки о родине, о войне.

Социально — коммуникативное развитие;

-беседа «История георгиевской ленточки».

-разучивание стихотворения Т. Белозеров «Майский праздник»

-сюжетно — ролевые игры: «На корабле», «Танкисты», «Лётчики».

Художественно — эстетическое развитие:

Рисование:

— «Медаль к 9 мая», «Звезда Победы».

-Коллективная работа «Вечный огонь»

— Прослушивание песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы».

Познание:

— беседа «День Победы»,

— Рассматривание иллюстраций о войне.

Физическая культура:

— Игры — эстафеты «Смелые солдаты», «Попади в цель»  

3. Чтение художественной литературы

• Л. А. Касселя «Твои защитники».

• Т. Шапиро «Я в солдатики играю»;

• Т. Лаврова «Праздник Победы»;

• С. Погореловский «Имя»

4. Художественно – эстетическое развитие

• Аппликация «Праздничный салют»

• Просмотр мультфильма, посвящённого детям войны: «Солдатская

лампа».

3 этап – заключительный

• Утренник «9 Мая – День ПОБЕДЫ!»

• Дети пели песни, танцевали, играли, читали стихи военных лет.

• После утренника мы с детьми отправились на Бессмертный полк,

почтить память родных и близких.

 

×
×