Автор: Юлия Владимировна Махляйдт
Детский сад — первая ступень на пути становления личности подрастающего поколения, которая должна стать стартовой. Увлекшись данной идеей, я решила создать в своей группе такое детское движение. Объединившись с детьми и родителями вести ежегодную работу по приобщению детей к общественно-полезному труду и социализации под названием «Юные помощники».
Актуальность данной идеи подарила нам:
— увлекательную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;
— возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;
— строительство отношений педагогов сада и родителей, которые строились только на принципах доверия, дружбы, взаимности, равноправия;
— реализация дел, имеющих большое значение для окружающих;
— участие в планировании работы детского объединения.
Рада представить вам свой экологический проект «Огород на окне» в средней группе.
Целью которого стали создание условий, при которых более успешно осуществляется социализация личности ребенка.
Задачи:
– сплочение детского коллектива;
– развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе;
–создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации.
– развитие коммуникативных и трудовых навыков.
Вид проекта: исследовательский, творческий, долгосрочный, групповой, с привлечением родителей.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Актуальность проекта
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Предполагаемый результат проекта
• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
• Дети научаться вести наблюдения.
Формы реализации проекта
Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
• определение темы;
• выявить цели и определить задачи;
• подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);
• беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
• работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;
• подготовка семян.
2. Основной
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• рассматривание и сравнение семян (помидор, огурец, горох ,укроп ,лук, салат, цветы);
• посадка: лук (коллективно), салат, помидоры, цветы – индивидуально;
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
— подготовка почвы;
— отбор хороших семян от плохих;
— знакомство с моделью трудового процесса;
— посадка;
— установка на светлое место;
— полив;
— рыхление;
— оформление огорода на окне;
— наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
— знакомство с моделью строения растения;
— ведение дневника наблюдения;
— отражение результата в художественно — творческой деятельности;
— чтение детской литературы про овощи, загадки про овощи;
— дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», лото «Овощи и фрукты», кубики в картинках «Овощи и фрукты» и др.
Работа с родителями
• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
• подборка литературы про овощи с участием родителей.
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• анализ полученных результатов;
• оформление таблицы наблюдений (лук);
• презентация проекта «Огород на окне».