Проектная деятельность-есть движение!

Автор: Юлия Владимировна Махляйдт

  

Детский сад — первая ступень на пути становления личности подрастающего поколения, которая должна стать стартовой.      Увлекшись данной идеей, я решила создать в своей группе такое  детское движение. Объединившись с детьми и родителями вести ежегодную работу по приобщению детей к общественно-полезному труду и социализации под названием «Юные помощники».

 Актуальность данной  идеи подарила нам:

— увлекательную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;

— возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;

— строительство отношений  педагогов сада и родителей, которые строились только на принципах доверия, дружбы, взаимности, равноправия;

— реализация дел, имеющих большое значение для окружающих;

— участие в планировании работы детского объединения.

 

       Рада представить вам свой экологический проект «Огород на окне» в средней группе.

      Целью которого стали создание  условий, при которых более успешно осуществляется социализация личности ребенка.

      Задачи:

– сплочение детского коллектива;

– развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе;

–создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации.

– развитие коммуникативных и трудовых навыков.

Вид  проекта: исследовательский, творческий, долгосрочный, групповой, с привлечением родителей.

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Актуальность проекта

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Предполагаемый результат проекта

• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.

• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.

• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.

• Дети научаться вести наблюдения.

Формы реализации проекта

 Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

• определение темы;

• выявить цели и определить задачи;

• подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);

• беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;

• работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;

• подготовка семян.

2. Основной

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• рассматривание и сравнение семян (помидор, огурец, горох ,укроп ,лук, салат, цветы);

• посадка: лук (коллективно), салат, помидоры, цветы – индивидуально;

• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

— подготовка почвы;

— отбор хороших семян от плохих;

— знакомство с моделью трудового процесса;

— посадка;

— установка на светлое место;

— полив;

— рыхление;

— оформление огорода на окне;

— наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

— знакомство с моделью строения растения;

— ведение дневника наблюдения;

— отражение результата в художественно — творческой деятельности;

— чтение детской литературы про овощи, загадки про овощи;

— дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», лото «Овощи и фрукты», кубики в картинках «Овощи и фрукты» и др.

Работа с родителями

• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

• подборка литературы про овощи с участием родителей.

 3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• анализ полученных результатов;

• оформление таблицы наблюдений (лук);

• презентация проекта «Огород на окне».

×
×