Автор: Исаева Наталья Викторовна
МОЙ АКВАРИУМ
проектная работа
Свиридова Янита
МОУ «Гимназия № 18» г.Магнитогорска
Руководитель: Исаева Н.В.
Когда я пошла в школу и первый раз зашла в класс, я увидела аквариум. Он сразу заинтересовал меня. Мне нравилось наблюдать за рыбками, это увлекательное зрелище. В небольшом стеклянном сосуде находится целый мир! Он живет по своим законам и не может обойтись без помощи человека.
Аквариум – это действующая модель природного водоёма. Благодаря своим грациозным движениям они позволяют отдыхать, забывать о невзгодах и тревогах.
Я очень хотела, чтобы и у меня был аквариум. Я попросила родителей помочь мне разобраться с устройством этого удивительного и прекрасного подводного царства!
Актуальность — аквариум покупают многие, но, не умея правильно ухаживать, сталкиваются со множеством проблем- аквариум зарастает тиной,рыбки умирают.
Цель работы – создать среду, комфортную для проживания выбранных рыбок, улиток и креветок (гидробионтов).
Задачи: 1. Изучить опыт других людей по содержанию аквариума
2. Выбрать свой аквариум и жителей для него
3. Создать благоприятные условия в аквариуме
4. Добиться размножения питомцев- как признака комфортного существования.
Еще до нашей эры, несколько тысячелетий назад, египтяне начали разводить африканскую рыбу тиляпию. Правители устраивали в своих садах декоративные прудики для демонстрации редких и необычных видов рыб. Водоемы также украшали прекрасными водяными растениями, в частности лотосом.
Аквариум современного типа был изготовлен впервые в Англии, в 1841 году. Его изобретателем считается ученый Х. Вард. С тех пор стало активно развиваться комнатное рыбоводство, а стеклянные прямоугольные банки для рыб стали называться аквариумами.
Нужно понимать, что аквариум – это совокупность гидробионтов, т.е. всех живых аквариумных организмов и это не только рыбы и растения, это еще моллюски, ракообразные, водоросли, простейшие организмы, бактерии и грибки.
Перед тем как купить аквариум, мы определились с выбором рыб. Потом мы купили аквариум фирмы Aquael. Его объем составил 90 л.
Фильтр, обогреватель с регулятором, освещение уже было в комплекте с аквариумом. Компрессор, обратный клапан для него, трубки, распылитель и термометр мы купили отдельно.
В качестве грунта мы выбрали речную гальку размером 4- 6 мм. Количество определили исходя из необходимой толщины. Она составляет в среднем 5-7 см.
Для укрытий рыбкам мы купили коряги из мангрового дерева, скорлупы кокосов, фон для аквариума, грот из камней и растения.
Когда все необходимое было куплено, мы стали запускать аквариум.
Мы вымыли аквариум с содой и тщательно промыли его. Затем правильно установили аквариум на прочную тумбу, наклеили фон, установили оборудование.
Промыли грунт под проточной водой. Насыпали его в аквариум, расставили декор. Установили компрессор, подсоединили к нему обратный клапан и трубочку с распылителем. Распылитель мы спрятали в корягу, в которой папа просверлил отверстие.
На переднее стекло аквариума прикрепили градусник. После стали заливать холодную воду в аквариум. В воду для заливки добавили кондиционер. Этот кондиционер удаляет хлор и другие вредные вещества из воды. На дно аквариума положили тарелку, чтоб грунт не размывало.Посадили несколько растений. Затем включили фильтр, компрессор, термонагреватель. Все оборудование работало исправно.
Для ускорения запуска аквариума мы использовали стартовые препараты. В воду добавили препарат с полезными бактериями. В фильтр я добавила капсулу, чтоб эти бактерии быстро развивались.
Через неделю мы высадили остальные растения, запустили улиток ампулярий. Включили освещение. Еще через неделю сделали тесты аквариумной воды. Показатели были в норме и мы запустили первых рыбок. Это были родостомусы и сомики коридоросы.Кормили мы рыбок один раз в день. Корм должен быть разнообразным, чтоб рыбки были здоровы и красиво окрашены.
Прошла еще одна неделя. Сделав тесты аквариумной воды и убедившись, что все показатели в норме, мы запустили следующих жильцов – это были королевские тетры, апистограммы рамирези, креветки амано и креветки черри.
Прошел месяц после запуска аквариума. Все рыбки активные, здоровые, хорошо кушают.
Через два месяца количество креветок черри увеличилось. Апистограммы отложили икру. Но мальков вывести не смогли – их икру съели улитки и креветки.
Улитки тоже отложили икру и из нее появятся маленькие улиточки!
Заключение
Аквариум является как бы частицей подводного мира, перенесенного в комнату. Это замкнутая биологическая система, в которой, как и в природе, все взаимосвязано. Нужно понимать, что аквариум – это совокупность гидробиотнов, т.е. всех живых аквариумных организмов и это не только рыбы и растения, это еще моллюски, ракообразные, водоросли, простейшие организмы, бактерии и грибки. Можно сказать, что аквариум – это организм, состоящий из цепочки «живых звеньев»!
Поэтому первоочередной задачей начинающего аквариумиста является налаживание слаженной работы всех звеньев цепи.
Правильный запуск и грамотное обращение с аквариумом позволит избежать проблем с его обитателями, разочарований. Даст возможность наблюдать за маленьким и прекрасным миром!
Нужно понимать, что создать искусственную экосистему, даже маленькую, трудно. Для этого нужны желание, знания, терпение и любовь к маленьким друзьям и понимание, что ты несешь ответственность за их жизни .
Выводы – я поняла, что жизнь аквариума без вмешательства человека не возможна, а для этого нужно много узнать и правильно использовать полученные знания. Я прочитала и изучила специальную литературу и с помощью родителей смогла создать среду, комфортную для проживания выбранных гидробионтов!!!
Данная тема оказалась интересной и открыла для меня одну из бесконечного количества тайн устройства мира, в котором мы живём.
Список используемой литературы
1. Бейли, М. Золотая книга аквариумиста [Текст] /М. Бейли, П. Бергесс. -Москва: Аквариум Лтд, 2004. — 281с.
2. Золотницкий, Н. Ф. Аквариум любителя [Текст] / Н.Ф. Золотницкий. -Москва: Терра, 1993. — 603 с.
3. Кочетов, А. М. Декоративное рыбоводство [Текст] / А.М.Кочетов. — Москва: Просвещение, 1991. — 384 с.
4. Полканов, Ф. М. Подводный мир в комнате [Текст] / Ф.М.Полканов. -Москва: Дет. Лит., 1981. -158 с.
5. Полонский, А. С. Аквариумные рыбы [Текст] / А.С. Полонский.-Калининград: Кн. Изд-во, 1974.-152 с.
6. Смирнов, В. А. Советы начинающему аквариумисту[Текст]/В.А. Смирнов. Москва: Новая инициатива, 1992. — 96 с.
7. Материалы сайтов www.aquariumistika.ru, www.aquazoom.ru, www.fanfishka.ru, www.catfishes.ru