Проект»Я и моя семья»

Автор: Анжела Левоновна Хачатурян

Проект разновозрастной  группе                                                                  «Я и моя семья»

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

 

Цель проектаФормировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье ,кто где работает. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

 

Задачи проекта:

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи.             

Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

 

Участники проекта:

Воспитатель.

Дети второй младшей группы.

Родители.

Возраст детей: 23-4 года.

Сроки проведения: 2 недели

Актуальность темы: С младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

 

 

 

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

 

Формы организации совместной взросло – детской деятельности.

 

Познание (окружающий)

«Моя дружная семья»;

«Кошка и котёнок»

 Конструирование— «Мебель для дома»

 Речевое развитие: Чтение РНС сказки «Три медведя»

Рассматривание картины «Коза с козлятами»

 Рисование — «Красивые воздушные шары для мамы»,

 Чтение художественной литературы

Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»

Беседы

Беседа по фотографиям:

«Моя семья»,

«Праздники в моей семье»,

«В нашей  семье все трудятся»,

 «Любимые занятия членов нашей семьи»

Моя семья

Чтение и обсуждение сказок, стихов

Отгадывание загадок

Ситуативный разговор «Что готовит мама?»,

 «Что умеет делать папаГде работает мама (папа)?Ч Что делать, если кто-то заболел?

Что такое хорошо и что такое плохо?

Чтение    художествен ной литературы

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Чтение : Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

А. Барто «Посидим в тишине»

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Н.Майданник «Моя семья»,

 

 Дидактические игры и упражнения

 Д/и: «Назови ласково»; «Вежливые слова»,

 «Позвони по телефону маме, папе  

 «Помоги маме (папе)», «Кто, что любит делать?»

 «Кому, что нужно для работы?»,

 «Встречаем гостей», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела»

 Музыкально –дид.игра: «Чьей мамы голосок?» (дом. животные

и птицы)

 Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Карусель»

 Сюжетно — ролевые игры: «Семья принимает гостей»,                                                                «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья»,                                                             «Дочки -матери», «Больница»,

  Настольные игры

«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации»,                                                               лото «Продукты»,

 «Одежда»,

Пальчиковые игры на тему «Семья». Игры с конструктором; кубики

 картинки; строитель.

Работа с родителями

1.Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях

2.Сбор фотографий и оформление альбома хобби и профессия мамы, уголка « Я и моя семья»

3..Совместное создание предметно – развивающей среды.

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат.    У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать   в мероприятиях проходимых в детском саду. Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности ,на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи.

В результате работы самых активных семей в группе появился уголок «Моя семья»,  который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно альбомы просматриваются, и каждый  с гордостью рассказывает о своей замечательной семье.

На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

                                      

×
×