Профессиональная компетентность педагога. Современные подходы к обучению.

Автор: Акобджанян Мариам Вачеевна

Профессиональная компетентность педагога.

                            Современные подходы к обучению. 

 

 

Методы и современные подходы обучения очень важны в наше время.

Реализация новых идей, которые заставят совершенно по-другому посмотреть на процесс образования – крайне необходимы.

 

Открытие новых знаний должно стать для обучающегося интересным занятием, которым он захочет заниматься не только на уроках в школе, но и дома. Внедрить новые идеи не так просто, ведь традиционные методы обучения прочно основались в школах и за ее пределами.

 

Новые реалии, новое поколение абсолютно по-другому смотрит на этот мир. И при обучении, главная задача педагога – показать удивительный мир знаний не своими глазами, а глазами детей, не навязывая свои представления.  Педагог перед построением плана занятий должен понимать, какая цель преследуется. Конкретная цель помогает с легкостью построить правильные задачи и результат, который ожидается увидеть. В какой-то степени дети тоже должны вовлекаться в процесс обучения и помогать педагогу выстроить план занятия. Это важный момент, который отражает уже современный подход обучения. Особенно данный подход важен для социально гуманитарных предметов.

Так почему же нужно давать детям свободу на определение направлений изучения конкретной темы? Это делается для большей заинтересованности детей. Возьмем в пример иностранные языки. Система работы выстроена так, что у вас есть набор необходимых лексических конструкций и слов, которые ребенок должен изучить по теме, а дальше при изучении большинства тем, где это позволяет ситуация, подстраивается этот материал под запросы конкретных детей.  Представьте, что детям по английскому языку нужно изучить выражения по теме: подготовка к путешествию. Как это сделать? Нужно отработать выражения последовательности сбора путешествия вплоть до заселения на место прибытия и посещения достопримечательностей. Ну а потом, с ребятами, по их собственному желанию, виртуально путешествовать, повторяя различные полезные выражения. Другими словами отрабатывается один и тот же набор грамматических конструкций и практически одинаковый набор лексики, с дополнениями по конкретному направлению.

 

Нужно строить работу так чтобы было больше групповой работы, чтобы дети, как можно больше, взаимодействовали друг с другом, помогали друг другу. Если один что-то подзабыл, то другой помогает ему вспомнить. Так информация запоминается даже лучше. В визуальной форме дети лучше воспринимают материал. Всего лишь нужно взять определенную тему и показать ее в том виде, который будет интересен детям, раскрыть ее с другой стороны. Это и будет важным шагом, который приблизит нас к современным подходам обучения.

 

 

×
×