Автор: Елена Аркадьевна Мартова
Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» для обучающихся начальных классов с ОВЗ (вариант 7.2.), разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и законов Российской Федерации.
Программа отличается коррекционной направленностью обучения, обусловленной спецификой усвоения учебного материала детьми, испытывающими стойкие трудности в обучении, причиной которых является задержка психического развития различного характера.
Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения.
Коррекционная направленность обучения предполагает: построение содержания программы по ритмике с учетом индивидуально-типологических особенностей учащихся. На уроках ритмики хорошо поддаются коррекции характерные для учащихся особенности нервно – психического склада, своеобразие деятельности, поведения и личностных реакций, эмоционально-волевая незрелость.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому программа адаптирована с учётом психологических особенностей учащихся.
Данная образовательная программа художественной направленности предполагает проведение занятий по 1 часу в неделю, 34-36 часов в год.
Формой организации образовательного процесса являются комбинированные уроки.
Цели и задачи
Цель программы: Общее и разностороннее развитие школьника,
преодоление отклонений в психическом и физическом развитии средствами хореографического искусства.
Задачи:
· удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
· корректировать недостатки двигательной, эмоционально-волевой и познавательной сфер;
· способствовать эстетическому развитию и самоопределению учеников;
· гармонично развивать танцевальные и музыкальные способности;
· воспитание культуры поведения и общения;
· развитие творческих способностей;
· развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;
· способствовать укреплению здоровья, формировать навыки здорового образа жизни у обучающихся.