Программа «Юный физкультурник»

Автор: Татьяна Васильевна Яковлева

-Рабочая    программа   по внеурочной деятельности для  младших школьников  разработана  на основании основных нормативных документов:

— Закон РФ «Об образовании»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования» от 06.10.2009 N 373″;

— Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены 29.12.2012г.);

 

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2016 г.).

Программа «Юный физкультурник» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.

Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.

Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие освоению культурного наследия русского народа.

Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.

В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.

Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.

Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.

Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.

Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

 

Целесообразность программы «Юный физкультурник» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

 

Занятия проводятся на улице или в спортивном зале.

 

Цели программы:

·         Здоровьесбережение младших школьников;

·         Развитие ловкости, быстроты, силы;

·         Освоение культурного наследия русского народа.

 

Задачи:

Образовательные:

·         Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

·         Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

·         Формирование интереса к народному творчеству.

·         Расширение кругозора младших школьников.

Развивающие:

o    Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;

o    Развитие активности, самостоятельности, ответственности;

o    Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

o    Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

o    Воспитание чувства коллективизма;

o    Формирование установки на здоровый образ жизни;

o    Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.

 

 

Отличительной чертой данной программы является ее практическая значимость на уровне индивидуума, школы, социума.

 

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, учащиеся 1-4 классов (7 – 11 лет).

 

Сроки реализации образовательной программы – 4 года обучения

·         1-4 год обучения – 1 час в неделю. В 1 классе – 33 ч, во 2 — 4 классах – 35 учебных часов год.

×
×