Автор: Татьяна Васильевна Яковлева
-Рабочая программа по внеурочной деятельности для младших школьников разработана на основании основных нормативных документов:
— Закон РФ «Об образовании»;
— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования» от 06.10.2009 N 373″;
— Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены 29.12.2012г.);
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2016 г.).
Программа «Юный физкультурник» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.
Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.
Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие освоению культурного наследия русского народа.
Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.
В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.
Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.
Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.
Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.
Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.
Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
Целесообразность программы «Юный физкультурник» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.
Занятия проводятся на улице или в спортивном зале.
Цели программы:
· Здоровьесбережение младших школьников;
· Развитие ловкости, быстроты, силы;
· Освоение культурного наследия русского народа.
Задачи:
Образовательные:
· Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
· Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
· Формирование интереса к народному творчеству.
· Расширение кругозора младших школьников.
Развивающие:
o Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
o Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
o Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
o Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
o Воспитание чувства коллективизма;
o Формирование установки на здоровый образ жизни;
o Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
Отличительной чертой данной программы является ее практическая значимость на уровне индивидуума, школы, социума.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, учащиеся 1-4 классов (7 – 11 лет).
Сроки реализации образовательной программы – 4 года обучения
· 1-4 год обучения – 1 час в неделю. В 1 классе – 33 ч, во 2 — 4 классах – 35 учебных часов год.