Прощай, 1 класс!

Автор: Рамазанова Миляуша Радимовна

                            Сценарий праздника «Прощай, 1 класс!»

        (Под музыку выходят первоклашки и занимают свои места в зале)

 

 Учитель: Уважаемые гости! Дорогие родители! Милые ребята! Вот и подошел к концу первый год обучения в школе. Он был очень непростым, трудным, и в то же время самым радостным, интересным.

-утренний подъём, когда так хотелось еще минутку полежать в кровати;

-уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать;

-ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках;

-маленькие первые победы и разочарования – все это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

В течение этого года вы многое узнали, многому научились. Но все это – только начало. А впереди множество открытий.

                                               А сейчас…в прекрасный день

                                               Вспомним вместе с нами

                                               Как с волненьем класса дверь

                                               Мы открыли с вами.

 

1.Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат…

А теперь, а теперь,

Открывает школа дверь!

Принимает школа нас –

Принимает в первый класс!

 

2.Еще совсем недавно

Пришли мы в первый класс.

Еще совсем недавно

Все было в первый раз.

Первый раз звенел звонок

Первый раз шли на урок,

Даже парты, первый раз,

Были странными для нас.

 

3.У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

И первый наставник –

Наш первый учитель,

Кто дверь распахнул на дорогу открытий!

 

               Песня «Первоклашки»

 

 4.Мы помним, как все начиналось,

 Все было впервые для нас.

 Игрушки и игры, мы, дома оставив,

 За мамами шли в первый класс!

 Нас встретил у дверей учитель –

 Наш верный друг на много дней

 И шумная семья большая

 Подружек новых и друзей.

 

 

5.Мы смешными малышами

 Прибежали в этот класс,

 Нам азбуку с карандашами

 Подарили в первый раз.

 И вот сегодня все мы перед вами,

 Смотрите – правда, подросли?

  И поумнели. Скажем прямо:

Вместе  Весь год не зря мы провели!      

 

 

Учитель:  

  А как проводили свое время в школе, мы расскажем вам, пропев частушки.

 

Все

Дни так быстро пролетели,

До свиданья, 1 класс.

Подросли и поумнели,

Полюбуйтесь-ка на нас.

 

1.Мы ребята – первоклашки

Вам частушки пропоем.

Как в своей любимой школе

Замечательно живем.

 

2.Эх, топни нога,

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая!

 

3.Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

 

 

4.Разбудите меня ночью

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

 

5.Каждый день у нас уроки

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы,

Очень много говорим.

 

Все:

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А сейчас мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.


  6 . Я на уроке первый раз, теперь я ученица.

    Вошла учительница в класс, вставать или садиться?

    Мне говорят: «Иди к доске!»

    Я руку поднимаю.

    А ручку как держать в руке?

    Совсем не понимаю!

    Я на уроке первый раз, теперь я ученица.

    За партой правильно сижу, хотя мне не сидится!

 

7.  Прочел рассказ я первый раз.

     А папа удивлялся:

    «Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

     Смешной?

     Читать- нелегкий труд, в глазах от букв рябило.

     Не то, чтобы смеяться тут,

     Заплакать впору было.

     Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

 

8. Как хорошо уметь читать!

    Не надо к маме приставать.

    Не надо бабушку трясти:

    «Прочти, пожалуйста, прочти!»

    Не надо умолять сестрицу:

    «Ну, прочитай еще страницу!»

    Не надо звать, не надо ждать,

    А можно взять и прочитать!

 

 

 

 

     9. Быстро время пролетело,

       Азбуку  мы всю  прошли.

       Стали мы уже большими,

        Книжки в руки взяли мы.

        И теперь уже мы с вами

        Их читаем дружно сами.

 

 

Песня «Азбука»

 

 

 10. Но научились мы не только лишь читать,

       Теперь умеем правильно писать.

        И мы уже давно не малыши,

        Ведь мы напишем правильно ЖИ-ШИ,

         Поставим верно точку, мягкий знак,

       Нас в этом не запутаешь никак!

        Конечно, тайны языка

        Не все открыли мы пока.

 

     11.Не прошел для нас год даром

           Посмотрите все на нас:

          Мы и пишем, и читаем –

          Это лучший результат!

 

                                  Песня «Учат в школе»

 

Учитель:   Учитель  учит детей в школе, а  родители учат своих детей  дома. Они помогают разобраться в трудных задачах, слушают, как мы читаем и пересказываем, готовятся  с нами к контрольным работам, помогают разобраться в правильных поступках, дают  добрые советы.

Давайте посмотрим, как родители применяли свой педагогический опыт на практике.

 

                                        СЦЕНКА  «Письмо»  (мама с сыном)

12. Сын: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

          На дом задали крючки – первое заданье.

          Вот мы с мамой под столом дружно распеваем:

          Вниз ведем, ведем, ведем, плавно закругляем.

          Но противные крючки с острыми носами

          У меня из –под руки выползают сами.

Мама:Телевизор не глядим, сказку не читаем.

            Три часа сидим, сидим – плааааавно закругляем.

            Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем.

            И во сне ведем, ведем,

            Плааавно закругляем!

 

СЦЕНКА (Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле)

 

 Павлик: Вот такая вот задача!

                Бился, бился – неудача.

                Аж в глазах пошли круги…

                 Сядь – ка, папа, помоги!

Папа:  Выше голову, сынок!

             С папой ты не одинок. (садится за урок)

Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.

                 Сделай, папа, одолжение – повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть?

             Разберемся как-нибудь! (садится за урок)

Павлик: А тебе, бабуля, краски

                 На, бабуленька, не спи.

                 Нарисуй картинку к сказке:

                 Кот шагает по цепи.

Бабуся: Нет, стара – уж глаз не тот.     (Павлик плачет)

               Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом).

Павлик:  На минутку выйду я.

                 Где же курточка моя?

 Учитель:   Утром Павлик шел веселый

                     С синей сумкой за спиной,

                      Но не весело из школы

                      Возвращался он домой.

Мама:  -Что принес?

Павлик: —  Смотри сама!

Папа:  -Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папа, пять, четыре маме, а тебе, бабуля,  (с горечью)  два!

 

 

 

ТАНЕЦ

 

Учитель:   Вот видите, дорогие гости, как много мы познали за этот год, многому научились. Безусловно, мы не добились бы таких результатов, если бы вы, родители, дедушки и бабушки, не помогали нам! Я хочу поблагодарить вас за помощь в обучении наших детей. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши.

 

   13.  Родителей мы всех благодарим

     За их заботы и тревоги.

     В душе мы Вас боготворим

 Вместе  И вам спасибо говорим.          

                  

   14. Вы нас простите, милые, родные,

    У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

    Как говориться, дети – радость жизни,

    А вы для нас – опора в ней!

 

 

 

 15  Спасибо, мамочка, тебе

    За все заботы обо мне.

    За то, что в школу я хожу,

    За книгу, что в руках держу.

    Я эту книгу полюбил

    Я в ней все буквы изучил.

     И как мне радостно сказать

Вместе: Умею я теперь читать!      


МИНИАТЮРА «ЗНАЙ ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА»


Выходит девочка Маша, горло у нее закутано шарфом).
Девочка Маша.  
Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. (Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня)
Девочка Таня.
Что случилось, Маша? Почему ты пищишь?
Маша.
Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пищИ»
Таня.  
Ах, ты глупышка! Ты, наверное, прочла: «После приема пищИ, а не пИщи»
Маша.  
Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.

 

 

Учитель:   Ребята, наши родители немного загрустили. Давайте зададим им несколько вопросов и посмотрим, все ли они знают о нашей школьной жизни.

1.Вспомните расписание уроков своего ребенка в понедельник (разговор о важном, литературное чтение на родном языке, русский язык, физкультура)

2. Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребенок? (24)

3. Сколько уроков физкультуры в неделю было у вашего ребенка? (3)

4. Как зовут директора школы?  (Азамат Минниянович)

5. Как зовут завуча по учебной части? (Алия Радифовна)

 

 

           

          16.  Как трудно было в первый раз

                Прийти в свой самый первый класс.

                Теперь все страхи позади,

                Не возвратятся к нам они.

                Первый класс! В первый раз

                Год назад ты принял нас,

                Перешли мы во второй

                И прощаемся с тобой.

 

 

 

               17. Полюбили мы друг друга,

                За подруг стоим горой,

                И со мной моя подруга

                переходит во второй.

                А учительница что же?

                Бросит разве нас с тобой?

                Нееет, учительница тоже

                Переходит во второй.

 

           

 

            18.Только в школу расходились,

                Да за партой рассиделись,

                Да в тетрадке расписались,

                В перемену расшумелись,

                Всех друзей расслушались,

                Вдруг каникулы зачем-то

                Тут на нас обрушились.

 

               19.Лето, речка, лес и поле –

                Это здорово, но всё же,

                Будем по друзьям скучать,

                Первый класс наш вспоминать.

 

                20. Мы прощаемся с первым классом,

                Лето, лето – мы рады тебе!

                Отдохни от нас милая школа,

                Мы вернёмся к тебе в сентябре.

 

 

                21.И сегодня, на прощанье

                  Скажем мы в последний раз:

                  «Всем спасибо! До свиданья !

                  До свиданья,  первый класс!»

 


Игра «Хлопки»


Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит ходить в школу.
Хлопают только те, кто любит “2” больше, чем “5”.
Хлопают только те, кто не любит каникулы.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.
Хлопают только те, у кого много друзей.
Хлопают только те, кто любит ссориться и драться.
Хлопают только те, кто переходит во второй класс.

 

Вручение грамот и дипломов

Учитель:  

Мой класс – девчонки и мальчишки,

Такие разные они:

Одни рисуют, любят книжки,

Других компьютер так манит!

Спешу я к ним не только, чтобы

Как учитель поучать,

Мне с ними весело, еще бы,

Мой класс не может заскучать!

Потехе час и время делу:

Мой класс к успеху устремлен,

Талантом, я признаюсь смело,

Ребенок каждый наделен.

Они, конечно непоседы,

Но знаю – незачем кричать.

Ведь можно в ласковой беседе

Про поведение сказать.

Вхожу я в класс свой, улыбаясь,

И вижу блеск ответный глаз.

Я их люблю, для них стараюсь,

Ведь класс мой – самый лучший класс!


А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу:
«Ура! Мы  — второклассники!»


 

×
×