Автор: Рамазанова Миляуша Радимовна
Сценарий праздника «Прощай, 1 класс!»
(Под музыку выходят первоклашки и занимают свои места в зале)
Учитель: Уважаемые гости! Дорогие родители! Милые ребята! Вот и подошел к концу первый год обучения в школе. Он был очень непростым, трудным, и в то же время самым радостным, интересным.
-утренний подъём, когда так хотелось еще минутку полежать в кровати;
-уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать;
-ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках;
-маленькие первые победы и разочарования – все это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
В течение этого года вы многое узнали, многому научились. Но все это – только начало. А впереди множество открытий.
А сейчас…в прекрасный день
Вспомним вместе с нами
Как с волненьем класса дверь
Мы открыли с вами.
1.Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат…
А теперь, а теперь,
Открывает школа дверь!
Принимает школа нас –
Принимает в первый класс!
2.Еще совсем недавно
Пришли мы в первый класс.
Еще совсем недавно
Все было в первый раз.
Первый раз звенел звонок
Первый раз шли на урок,
Даже парты, первый раз,
Были странными для нас.
3.У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
И первый наставник –
Наш первый учитель,
Кто дверь распахнул на дорогу открытий!
Песня «Первоклашки»
4.Мы помним, как все начиналось,
Все было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс!
Нас встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
5.Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам азбуку с карандашами
Подарили в первый раз.
И вот сегодня все мы перед вами,
Смотрите – правда, подросли?
И поумнели. Скажем прямо:
Вместе Весь год не зря мы провели!
Учитель:
А как проводили свое время в школе, мы расскажем вам, пропев частушки.
Все
Дни так быстро пролетели,
До свиданья, 1 класс.
Подросли и поумнели,
Полюбуйтесь-ка на нас.
1.Мы ребята – первоклашки
Вам частушки пропоем.
Как в своей любимой школе
Замечательно живем.
2.Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая!
3.Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
4.Разбудите меня ночью
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
5.Каждый день у нас уроки
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
Очень много говорим.
Все:
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А сейчас мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.
6 . Я на уроке первый раз, теперь я ученица.
Вошла учительница в класс, вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке?
Совсем не понимаю!
Я на уроке первый раз, теперь я ученица.
За партой правильно сижу, хотя мне не сидится!
7. Прочел рассказ я первый раз.
А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?
Читать- нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то, чтобы смеяться тут,
Заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!
8. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
9. Быстро время пролетело,
Азбуку мы всю прошли.
Стали мы уже большими,
Книжки в руки взяли мы.
И теперь уже мы с вами
Их читаем дружно сами.
Песня «Азбука»
10. Но научились мы не только лишь читать,
Теперь умеем правильно писать.
И мы уже давно не малыши,
Ведь мы напишем правильно ЖИ-ШИ,
Поставим верно точку, мягкий знак,
Нас в этом не запутаешь никак!
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
11.Не прошел для нас год даром
Посмотрите все на нас:
Мы и пишем, и читаем –
Это лучший результат!
Песня «Учат в школе»
Учитель: Учитель учит детей в школе, а родители учат своих детей дома. Они помогают разобраться в трудных задачах, слушают, как мы читаем и пересказываем, готовятся с нами к контрольным работам, помогают разобраться в правильных поступках, дают добрые советы.
Давайте посмотрим, как родители применяли свой педагогический опыт на практике.
СЦЕНКА «Письмо» (мама с сыном)
12. Сын: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье.
Вот мы с мамой под столом дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем, плавно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из –под руки выползают сами.
Мама:Телевизор не глядим, сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим – плааааавно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем,
Плааавно закругляем!
СЦЕНКА (Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле)
Павлик: Вот такая вот задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь – ка, папа, помоги!
Папа: Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (садится за урок)
Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Сделай, папа, одолжение – повнимательнее будь!
Мама: Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь! (садится за урок)
Павлик: А тебе, бабуля, краски
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуся: Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом).
Павлик: На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Учитель: Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: -Что принес?
Павлик: — Смотри сама!
Папа: -Нет, докладывай сперва!
Павлик: Папа, пять, четыре маме, а тебе, бабуля, (с горечью) два!
ТАНЕЦ
Учитель: Вот видите, дорогие гости, как много мы познали за этот год, многому научились. Безусловно, мы не добились бы таких результатов, если бы вы, родители, дедушки и бабушки, не помогали нам! Я хочу поблагодарить вас за помощь в обучении наших детей. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши.
13. Родителей мы всех благодарим
За их заботы и тревоги.
В душе мы Вас боготворим
Вместе И вам спасибо говорим.
14. Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говориться, дети – радость жизни,
А вы для нас – опора в ней!
15 Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать
Вместе: Умею я теперь читать!
МИНИАТЮРА «ЗНАЙ ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА»
Выходит девочка Маша, горло у нее закутано шарфом).
Девочка Маша.
Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. (Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня)
Девочка Таня.
Что случилось, Маша? Почему ты пищишь?
Маша.
Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пищИ»
Таня.
Ах, ты глупышка! Ты, наверное, прочла: «После приема пищИ, а не пИщи»
Маша.
Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.
Учитель: Ребята, наши родители немного загрустили. Давайте зададим им несколько вопросов и посмотрим, все ли они знают о нашей школьной жизни.
1.Вспомните расписание уроков своего ребенка в понедельник (разговор о важном, литературное чтение на родном языке, русский язык, физкультура)
2. Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребенок? (24)
3. Сколько уроков физкультуры в неделю было у вашего ребенка? (3)
4. Как зовут директора школы? (Азамат Минниянович)
5. Как зовут завуча по учебной части? (Алия Радифовна)
16. Как трудно было в первый раз
Прийти в свой самый первый класс.
Теперь все страхи позади,
Не возвратятся к нам они.
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
17. Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
переходит во второй.
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нееет, учительница тоже
Переходит во второй.
18.Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались,
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
19.Лето, речка, лес и поле –
Это здорово, но всё же,
Будем по друзьям скучать,
Первый класс наш вспоминать.
20. Мы прощаемся с первым классом,
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
21.И сегодня, на прощанье
Скажем мы в последний раз:
«Всем спасибо! До свиданья !
До свиданья, первый класс!»
Игра «Хлопки»
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит ходить в школу.
Хлопают только те, кто любит “2” больше, чем “5”.
Хлопают только те, кто не любит каникулы.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.
Хлопают только те, у кого много друзей.
Хлопают только те, кто любит ссориться и драться.
Хлопают только те, кто переходит во второй класс.
Вручение грамот и дипломов
Учитель:
Мой класс – девчонки и мальчишки,
Такие разные они:
Одни рисуют, любят книжки,
Других компьютер так манит!
Спешу я к ним не только, чтобы
Как учитель поучать,
Мне с ними весело, еще бы,
Мой класс не может заскучать!
Потехе час и время делу:
Мой класс к успеху устремлен,
Талантом, я признаюсь смело,
Ребенок каждый наделен.
Они, конечно непоседы,
Но знаю – незачем кричать.
Ведь можно в ласковой беседе
Про поведение сказать.
Вхожу я в класс свой, улыбаясь,
И вижу блеск ответный глаз.
Я их люблю, для них стараюсь,
Ведь класс мой – самый лучший класс!
А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу:
«Ура! Мы — второклассники!»