Проведение психологических методик на адаптацию и социализацию учащихся общеобразовательного учреждения

Автор: Ганиева Суфия Агзямовна

 

Проведение психологических методик на адаптацию и социализацию учащихся общеобразовательной школы.

С учащимися первых, пятых и десятых классов педагогом-психологом были проведены психологические методики на адаптацию и социализацию для выявления уровня адаптации/дезадаптации обучающихся.

Для выявления уровня актуального развития первоклассников, учащимся первых классов педагогом-психологом были предложены следующие тесты и диагностики:

1.     Тест Керна Йирасека (выявление готовности к школе);

2.     Графический диктант Эльконина-Давыдова (способность к копированию графического узора по образцу);

3.     Проективная методика «Несуществующее животное» (выявление акцентуированных черт учащихся);

4.     Тест на выявление адаптации первоклассников «Адаптация к школе» (опросник родителей учащихся).

5.     Корректурная проба Бурдона (выявление характеристик внимания, таких как устойчивость, объем, концентрация внимания).

Для выявления уровня актуального развития учащихся пятых классов общеобразовательного учреждения, были предложены следующие тесты и методики:

1.     Тест на выявление адаптации «Дерево» (в зависимости от расположения человечка, можно выявить уровень адаптации учащегося).

2.     Тест на выявление темперамента по Г. Айзенку (типирование на меланхолика, сангвиника, флегматика, холерика).

3.     Тест «Самооценка» по Г. Айзенку (выявление актуального уровня самооценки Айзенка).

4.     Корректурная проба П. Бурдона (зачеркивание слогов/буквы, адаптация для учащихся среднего звена, выявление характеристик произвольного внимания).

5.     Проективная методика «Несуществующее животное» (выявление акцентуированных черт характера).

Для выявления уровня актуального развития учащихся десятых классов, педагогом-психологом общеобразовательного учреждения были предложены следующие тесты и методики:

1.     Опросник общей самооценки по Казанцевой (выявление уровня самооценки учащихся старшего звена).

2.     Шкала тревожности Кондаша (выявление уровня тревожности по Симпсу-Кондашу).

3.     Опросник акцентуаций по Леонгарду (выявление акцентуированных черт характера).

По результатам проведенного тестирования составляется заключение на каждого учащегося и класс, в процентном соотношении. Согласно выявленным данным, выявляется уровень адаптации/частичной адаптации/дезадаптации учащихся к обучению в каждом блоке образования

Скачать статью

×
×