Проверочная работа: «Безударные гласные и парные согласные»

Автор: Незбудеева Анна Валерьевна

ФИ………………………………………………………….. 1 вариант

 Безударные гласные и парные согласные в корне слова

1. Правописание каких безударных гласных нужно проверять ( они опасны без ударения)?
а) а, о, е, и, я
б) а, о, у, ы, э
в) е, е, ё, ю, я

2. Каким должно быть слово для проверки написания безударных гласных в корне?
а) в проверочном слове после гласного должен идти согласный.
б) в проверочном слове гласный должен быть под ударением
в) в проверочном слове гласный должен быть безударным.

 

3. В каждой строчке найди проверочное слово, обведи его, в остальных словах подчеркни букву безударного гласного звука.

 Помни: в проверочном слове ударение падает на корень слова.

Вода, водяной, водный

Цветение, расцветать, цвет, цветник, цветы

Поля, поле, полянка

Лепка, лепить, вылепил

 

4. Подбери проверочное слово и вставь пропущенную безударную гласную, выдели орфограмму (корень, ударение, подчёркивание):

…………….. – м_сты ,            ……………. – т_мно,

………………- з_мля ,             ….………….- к_рмушка,

…………….- д_ньки ,              ….………… — х_трец

 

 5. Аккуратно соедини стрелочками пары согласных:

           Д     Б     К    Т     В     П    С    Ф    Ж    Г    З    Ш

 

6. Правописание каких согласных в корне слова нужно проверять?

а) Парных согласных, стоящих на конце слова или перед согласным

б) Парных согласных, стоящих в середине слова перед гласными

в) Парных согласных, стоящих в начале слова

 

 

7. Каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?  
а) в проверочном слове гласный должен быть под ударением
б) в проверочном слове после согласного должен идти гласный 
в) в проверочном слове после согласного должен идти другой согласный

 

8. Вставь пропущенную букву, рядом напиши проверочное слово:

ска…ка  (з/с) —  _______________       яго..ка (т/д)-  ________________

     фла…ки (ж/ш)  -_______________     улы … ка (б/п)  — _______________    

     клю.. (в/ф) — __________________      сугро(б/п) — __________________

 

9.Исправь ошибки, если они есть (зачеркни неправильную букву гласного или согласного звука и сверху напиши правильную букву):

      Лесичка,  ложка,  граза,  лотка,  трова,  жирав,  сова,  дорошка,  цвиты, слаткий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИ………………………………………………………….. 2  вариант

 Безударные гласные и парные согласные в корне слова

1. Аккуратно соедини стрелочками пары согласных:

           Д     Б     К    Т     В     П    С    Ф    Ж    Г    З    Ш

 

2. Правописание каких согласных в корне слова нужно проверять?

а) Парных согласных, стоящих на конце слова или перед согласным

б) Парных согласных, стоящих в середине слова перед гласными

в) Парных согласных, стоящих в начале слова

 

3. Каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?  
а) в проверочном слове гласный должен быть под ударением
б) в проверочном слове после согласного должен идти гласный 
в) в проверочном слове после согласного должен идти другой согласный

 

4. Вставь пропущенную букву, рядом напиши проверочное слово:

ска…ка  (з/с) —  _______________       яго..ка (т/д)-  ________________

     фла…ки (ж/ш)  -_______________     улы … ка (б/п)  — _______________    

     клю.. (в/ф) — __________________      сугро(б/п) — __________________

 

5. Правописание каких безударных гласных нужно проверять ( они опасны без ударения)?
а) а, о, е, и, я
б) а, о, у, ы, э
в) е, е, ё, ю, я

 

6. Каким должно быть слово для проверки написания безударных гласных в корне?
а) в проверочном слове после гласного должен идти согласный.
б) в проверочном слове гласный должен быть под ударением
в) в проверочном слове гласный должен быть безударным.

 

 

 

7. В каждой строчке найди проверочное слово, обведи его, в остальных словах подчеркни букву безударного гласного звука.

 Помни: в проверочном слове ударение падает на корень слова.

Вода, водяной, водный

Цветение, расцветать, цвет, цветник, цветы

Поля, поле, полянка

Лепка, лепить, вылепил

 

8. Подбери проверочное слово и вставь пропущенную безударную гласную, выдели орфограмму (корень, ударение, подчёркивание):

…………….. – м_сты ,            ……………. – т_мно,

………………- з_мля ,             ….………….- к_рмушка,

…………….- д_ньки ,              ….………… — х_трец

 

 

9.Исправь ошибки, если они есть (зачеркни неправильную букву гласного или согласного звука и сверху напиши правильную букву):

      Лесичка,  ложка,  граза,  лотка,  трова,  жирав,  сова,  дорошка,  цвиты, слаткий.

 

 

 

×
×