Автор: Незбудеева Анна Валерьевна
ФИ………………………………………………………….. 1 вариант
Безударные гласные и парные согласные в корне слова
1. Правописание каких безударных гласных нужно проверять ( они опасны без ударения)?
а) а, о, е, и, я
б) а, о, у, ы, э
в) е, е, ё, ю, я
2. Каким должно быть слово для проверки написания безударных гласных в корне?
а) в проверочном слове после гласного должен идти согласный.
б) в проверочном слове гласный должен быть под ударением
в) в проверочном слове гласный должен быть безударным.
3. В каждой строчке найди проверочное слово, обведи его, в остальных словах подчеркни букву безударного гласного звука.
Помни: в проверочном слове ударение падает на корень слова.
Вода, водяной, водный
Цветение, расцветать, цвет, цветник, цветы
Поля, поле, полянка
Лепка, лепить, вылепил
4. Подбери проверочное слово и вставь пропущенную безударную гласную, выдели орфограмму (корень, ударение, подчёркивание):
…………….. – м_сты , ……………. – т_мно,
………………- з_мля , ….………….- к_рмушка,
…………….- д_ньки , ….………… — х_трец
5. Аккуратно соедини стрелочками пары согласных:
Д Б К Т В П С Ф Ж Г З Ш
6. Правописание каких согласных в корне слова нужно проверять?
а) Парных согласных, стоящих на конце слова или перед согласным
б) Парных согласных, стоящих в середине слова перед гласными
в) Парных согласных, стоящих в начале слова
7. Каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?
а) в проверочном слове гласный должен быть под ударением
б) в проверочном слове после согласного должен идти гласный
в) в проверочном слове после согласного должен идти другой согласный
8. Вставь пропущенную букву, рядом напиши проверочное слово:
ска…ка (з/с) — _______________ яго..ка (т/д)- ________________
фла…ки (ж/ш) -_______________ улы … ка (б/п) — _______________
клю.. (в/ф) — __________________ сугро(б/п) — __________________
9.Исправь ошибки, если они есть (зачеркни неправильную букву гласного или согласного звука и сверху напиши правильную букву):
Лесичка, ложка, граза, лотка, трова, жирав, сова, дорошка, цвиты, слаткий.
ФИ………………………………………………………….. 2 вариант
Безударные гласные и парные согласные в корне слова
1. Аккуратно соедини стрелочками пары согласных:
Д Б К Т В П С Ф Ж Г З Ш
2. Правописание каких согласных в корне слова нужно проверять?
а) Парных согласных, стоящих на конце слова или перед согласным
б) Парных согласных, стоящих в середине слова перед гласными
в) Парных согласных, стоящих в начале слова
3. Каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?
а) в проверочном слове гласный должен быть под ударением
б) в проверочном слове после согласного должен идти гласный
в) в проверочном слове после согласного должен идти другой согласный
4. Вставь пропущенную букву, рядом напиши проверочное слово:
ска…ка (з/с) — _______________ яго..ка (т/д)- ________________
фла…ки (ж/ш) -_______________ улы … ка (б/п) — _______________
клю.. (в/ф) — __________________ сугро(б/п) — __________________
5. Правописание каких безударных гласных нужно проверять ( они опасны без ударения)?
а) а, о, е, и, я
б) а, о, у, ы, э
в) е, е, ё, ю, я
6. Каким должно быть слово для проверки написания безударных гласных в корне?
а) в проверочном слове после гласного должен идти согласный.
б) в проверочном слове гласный должен быть под ударением
в) в проверочном слове гласный должен быть безударным.
7. В каждой строчке найди проверочное слово, обведи его, в остальных словах подчеркни букву безударного гласного звука.
Помни: в проверочном слове ударение падает на корень слова.
Вода, водяной, водный
Цветение, расцветать, цвет, цветник, цветы
Поля, поле, полянка
Лепка, лепить, вылепил
8. Подбери проверочное слово и вставь пропущенную безударную гласную, выдели орфограмму (корень, ударение, подчёркивание):
…………….. – м_сты , ……………. – т_мно,
………………- з_мля , ….………….- к_рмушка,
…………….- д_ньки , ….………… — х_трец
9.Исправь ошибки, если они есть (зачеркни неправильную букву гласного или согласного звука и сверху напиши правильную букву):
Лесичка, ложка, граза, лотка, трова, жирав, сова, дорошка, цвиты, слаткий.