Автор: Старченко Алёна Михайловна
Конспект ООД «Путешествие с Колобком»
(младшая группа)
Подготовила:
Старченко А.М.
Цель: Обобщить знания детей полученные ранее.
Задачи:
1.Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку — «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – называть детенышей диких животных;
2.Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
3.Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
• ноутбук
• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
• геометрические фигуры
• картинки с изображением диких животных.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок», «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Теремок» и т. д.
Основная часть:
Воспитатель: Молодцы, много сказок вы знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, а вы бы хотели с ним встретиться?
— ответы детей
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?
— ответы детей.
Воспитатель: Ну, что ребята, можем отправляться в путь.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Ой, ребята посмотрите, посмотрите, кто нас встречает?
— ответы детей (Заяц.)
Воспитатель: Правильно, заяц.
Воспитатель: Ребята, заяц приглашает вас поиграть с ним.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение)
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
Воспитатель: Давайте поблагодарим зайчика и отправляемся дальше за колобком
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: Ой, ребятки, кого — то я слышу, кто — то здесь есть ещё.
Чуть похож он на лису,
Долго рыщет он в лесу,
Сердится —— « зубами щелк»
Он голодный серый ……(волк)
Воспитатель: Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.
Воспитатель: У волка случилась беда, он собирал домики из фигур , а сильный ветер сломал домики и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур.
А какие фигуры у волка??
ответы детей (квадрат и треугольник)
Дети собирают домики из геометрических фигур
Воспитатель: Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто это? (медведь)
Дети: Медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: Дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель: Ребята медведь говорит, что у зверей беда они потеряли своих деток и просит нам помочь назвать детенышей животных , чтобы быстрей их найти.
У лисы – лисенок, у зайца – зайчонок, у медведя – медвежонок, у волка- волчонок.
(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей) (Приложение 1)
Воспитатель: Молодцы, давайте попрощаемся с медведем и пойдем дальше. Покатился колобок дальше ..
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
и встретил….?
Дети: Лису
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята, Лиса собирается на день рождение, но забыла кто из животных, что любит. Поможем ей?
Дидактическая игра «Кто, что любит?» (Приложение 2)
Воспитатель: Лисичка благодарит вас, а нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Рефлексия:
Воспитатель: -Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей).
Кого мы встретили на своём пути?
Что делали?
Ответы детей (Встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку разобраться в геометрических фигурах, поиграли с мишкой, нашли длинную дорожку).
Воспитатель: До новых встреч!