Автор: Астахова Юлия Анатольевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 57 «Рябинка» г. Калуги
Конспект занятия
в группе общеразвивающей направленности
с детьми 4-5 лет
ОО «Познавательное развитие»
Тема:
«Путешествие вокруг детского садика».
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ № 57
«Рябинка» г. Калуги
Астахова Юлия Анатольевна
Калуга, 2024г.
Дидактические обоснования занятия
тема |
«Путешествие вокруг детского садика». |
Образовательная область |
Познавательное развитие. |
Форма педагогического мероприятия |
занятие |
Возраст детей |
4-5 лет |
Задачи |
1. Закрепить знания о животных, зимующих птицах и деревьях, находящихся на территории детского сада. 2. Развивать внимание, мышление, память и речь. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе. |
Средства обучения |
· Магнитная доска. · Аудиозапись «Звуки леса». · Силуэты диких животных, леса, зимующих птиц. · Еловые и сосновые шишки, две корзины. · Картинка с заготовками (белочки, дятла, деревьев, кормушки с птицами) · «Листья» ели и сосны. |
Предварительная работа |
Беседы о диких животных, чтение стихов, сказок, рассказов, обыгрывание повадок диких животных, подвижные игры. Наблюдения за зимующими птицами на прогулке, беседы о зимующих птицах, рассматривание альбома «зимующие птицы», раскрашивание раскрасок «зимующие птицы», прослушивание аудиозаписи с голосами птиц. Картина с заготовками (лес, деревья, дикие животные, зимующие птицы фотографии с изображением леса). |
Форма организации |
Групповая, фронтальная. |
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, кто мне подскажет, как называется город, в котором мы живем?
Дети: город Калуга.
Воспитатель: Дети, в нашем городе Калуга, очень много детских садов и все сады имеют разные названия. Вот, например: «Вишенка», «Рябинка», «Елочка», «Чебурашка»…. Как вы думаете, почему они имеют такие названия?
Дети: предположения детей.
Воспитатель: А как называется наш детский сад?
Дети: «Лесная сказка»
Воспитатель: А как вы думаете, почему наш садик называется «Лесная сказка?»
Дети: В садике очень много деревьев, цветов, здесь живут белки, птицы, есть лесная зона.
Воспитатель: Давайте сделаем коллаж, картинку и даже докажем, что наш садик «Лесная сказка» назвали не просто так. А в центре картинки поместим фото здания нашего детского садика (слышны звуки леса).
(Воспитатель достает картину и заготовки: лес, хвойные деревья, животных, птиц)
Воспитатель: За зданием детского сада находится целая лесная зона (показывает фотографию) А как мы можем догадаться, что это кусочек леса?
Дети: Здесь высокие деревья, растут кустарники, растет трава. Там есть жилища животных, птиц.
Воспитатель: А какие деревья растут в лесной зоне?
Дети: Растут сосны.
Воспитатель: Дети, давайте приклеим на нашу картинку лес. (дети приклеивают лес-сосны)
Воспитатель: Скажите, какие деревья растут перед детским садиком.
.Дети: Елки (воспитатель показывает фото)
Воспитатель: А чем отличается ель от сосны?
Дети: хвоей, шишками.
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим веточку сосны и ели. Чем они отличаются?
Д/ игра «Сравнение хвоинок ели и сосны».
На столе на бумажной тарелочке веточки ели и сосны. Дети рассматривают и сравнивают хвоинки деревьев.
Делается вывод: у веточки сосны хвоинки длинные, а у веточки ели хвоинки короткие.
( прикрепляем на картинку изображение ели и сосны)
Воспитатель: Дети, а кто из вас знает, где шишки ели, а где шишки сосны?
Дети: ответ детей
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «разложи шишки по корзинам».
Д/и «Разложи шишки по корзинам».
Игра: две корзины для шишек, на полу шишки ели и сосны в беспорядке. Один ребенок собирает шишки ели, второй шишки сосны в корзины. Дети делают вывод шишки ели большие, шишки сосны маленькие.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!
А с каким зверьком дружат эти деревья? (ель, сосна)
Дети: С белочкой.
Воспитатель: Скажите, а как они дружат?
Дети: Белочка устраивает на сосне дупло и в нем живет, питается шишками хвойных деревьев.
(Воспитатель помещает на картинку дупло и в нем белочка.)
Воспитатель: А какая же белочка живет в нашем детском садике «Лесная сказка?». Давайте про нее составим рассказ. Выберете картинки, которые нам расскажут о белочке. (на столе картинки, которые рассказывают о белочке, а также другие картинки, которые не подходят белочке).
На доске картинки, по которым дети составляют рассказ о белочке.
Рассказ, составленный детьми.
Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготками, хвост с пушинками – (пушистый). Она очень ловкая. Быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом.
Белка живет в дупле. Она утепляет его перьями, листьями и своим пухом. Белка хорошая хозяйка. Запасливая, она запасает на зиму желуди, грибы и шишки.
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами по схеме составим описательный рассказ о нашей белочке.(Дети составляют описательный рассказ о белочке по схеме).
Воспитатель: А почему вы взяли картинку кормушка?
Дети: Потому, что белочка приходит на птичью кормушку зимой полакомиться хлебом и зерном.
(с помощью схематических рисунков воспитателя дети рассказывают о белочке).
Воспитатель: Дети, скажите, а в нашем садике живут птицы?
Дети: да
Воспитатель: А каких птичек вы видели?
Дети: синички, воробьи, голуби.
Воспитатель: Найдите этих птиц и разместите на кормушке.( дети выбирают из фотографий нескольких птиц необходимых).
(на специально заготовленную кормушку дети помещают фото птиц: синички, воробья и голубя).
Воспитатель: В зимнее время у птичек много корма?
Дети: птички сами не могут найти себе корм.
Воспитатель: А как же помочь им?
Дети: Нужно их подкармливать. Мы в кормушку насыпаем корм.
(на специально заготовленную кормушку дети помещают фото птиц синички, воробья, голубя).
Воспитатель: Дети, Скажите, а какая зимующая птичка живет в нашем саду? Мы ее не видим, но часто слышим. Эта птичка помогает всем обитателям нашего леса.
В лесу слышу тук-тук-тук,
Издает там птица звук,
Клювом по коре стучит,
Сделать дырку норовит.
Эту птицу мне скажи,
Про нее все расскажи.
Воспитатель: Что это за птичка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно дети, это дятел, а кто мне подскажет, как его еще называют?
Дети: Лесной доктор.
Воспитатель: А, почему его так называют?
Дети: ответы.
Воспитатель: А куда мы поместим дятла?
Дети: на сосну.
Воспитатель: А сейчас, на нашу картинку приклеиваем картинку дятла на дереве.
Давайте рассмотрим получившуюся картинку.
( По картинке дети рассказывают о лесной зоне своего детского садика.)
Воспитатель: Вот мы и определим, почему наш садик так называется «Лесная сказка».
Потому, что в нашем детском саду растут разные деревья, живут дикие животные, обитают разные птички и все живут дружно, не ссорясь, как в сказке. За это и назвали наш детский садик « Лесная сказка».