Автор: Кукин Сергей Викторович
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Общая физическая подготовка» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе авторской программы «Физическая культура» 1-4 классы в соответствии с требованиями начального общего образования (автор программы В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2014).
Данная рабочая программа имеет спортивно – оздоровительную направленность.
Программа разработана для обучающихся 4 классов со средним уровнем развития, реализуется в объеме 34 часов в год, 1 час в неделю.
Ожидаемы результаты и способы определения результативности
Внеклассные занятие по ОФП способствуют развитию личностных качеств учащихся и являются средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенции), которые выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Межпредметными результатами изучения курса «ОФП» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Личностными результатами изучения курса «ОФП» является формирование следующих умений:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Регулятивные УУД:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УУД:
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· контролировать действия партнёра;
· общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
Предметными результатами изучения курса «ОФП» является формирование следующих умений.
Знания о физической культуре
научится:
· ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
· раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
· ориентироваться в понятии «общая физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
· организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Получит возможность научиться:
· выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
· характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности научится:
· отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
· организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
· измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Получит возможность научиться:
· вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
· целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
· выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
научится:
· выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
· выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
· выполнять организующие строевые команды и приёмы;
· выполнять специальные требования по технической и тактической подготовке;
· выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
получит возможность научиться:
· сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
· выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
· играть в подвижные игры.
Учебно-тематический план
№ |
Наименование раздела |
Всего часов |
1 |
Теоретические занятия |
7 |
2 |
Практические занятия |
27 |
|
Итого |
34 |
Календарно-тематическое планирование кружка «ОФП» 4 а класса
№ |
Название темы |
Кол- во часов |
Дата
|
|
по плану |
по факту |
|||
1 |
Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий по физической культуре. Гигиенические требования к подбору спортивной одежды и обуви. |
1 |
|
|
2 |
Упражнения на осанку. Бег с преодолением препятствий. Игра «Два мороза». |
1 |
|
|
3 |
Строевые упражнения. Метание малого мяча. Подвижная игра «Метко в цель». |
1 |
|
|
4 |
Бег из различных исходных положений. Подвижные игры «Голова и хвост змеи», «Горелки» |
1 |
|
|
5 |
Кроссовая подготовка до 1000м. Игра «Угадай, чей голосок». |
1 |
|
|
6 |
Современные Олимпийские игры. Разучивание игры « Парашютисты», «Перестрелка». Прыжки в длину с места. |
1 |
|
|
7 |
Предупреждение спорт, травм на занятиях. Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два. Игра «Салки», «Два мороза» |
1 |
|
|
8 |
Полоса препятствий с элементами прыжков, метения и бега. Игра «Лапта по упрощенным правилам. |
1 |
|
|
9 |
Подвижные игры «Третий лишний», «Салки». |
1 |
|
|
10 |
Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий во время акробатических упражнений. Комбинация ОРУ различной координационной сложности. Игра «К своим флажкам» |
1 |
|
|
11 |
Акробатические элементы: перекаты, группировка, кувырок вперед, назад. Игра «Удочка», «Змейка». |
1 |
|
|
|
Акробатика: упражнение в равновесии, мост. Игры эстафеты со скакалкой. Упражнение на гибкость. |
1 |
|
|
13 |
Элементы лазанья и перелазания. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. Игра «Третий лишний», «Шишки, жёлуди, орехи». |
1 |
|
|
14 |
Ходьба по гимнастической скамейке разными способами. Игры-эстафеты с элементами акробатики. Упражнение – стойка на лопатках. |
1 |
|
|
15 |
Игры-эстафеты с элементами акробатики. Упражнение – стойка на лопатках. |
1 |
|
|
16 |
Построение и перестроение. Круговая тренировка по акробатике. |
1 |
|
|
17 |
Инструктаж по технике безопасности во время проведения спортивных игр – баскетбол. Игра «Перестрелка». |
1 |
|
|
18 |
Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника передвижения(стойка баскетболиста). Бросок мяча с места. Игра «Школа мяча» |
1 |
|
|
19 |
Техника передвижения. Ведения мяча с заданием. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий. Игра «Подвижная цель» |
1 |
|
|
20 |
Техника передвижения(остановки). Игра «Гонка мячей по кругу», «Школа мяча» |
1 |
|
|
21 |
Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача мяча в движении. Правила соревнований. «Снайперы». |
1 |
|
|
22 |
Обучение игры «Пионербол» по упрощенным правилам. |
1 |
|
|
23 |
Игра «Пионербол». Силовая подготовка – пресс, отжимание. |
1 |
|
|
24 |
Игра «Пионербол». Прыжки на скакалке. |
1 |
|
|
25 |
Игры с мячом. Разучивание игры «Ловцы» |
1 |
|
|
26 |
Подвижные игры по выбору |
1 |
|
|
27 |
Игры с бегом «Лапта». Комплекс упражнений на осанку. Почему некоторые привычки называют вредными. |
1 |
|
|
28 |
Прыжки в длину с места. Метание мяча. Игра «Перестрелка». |
1 |
|
|
29 |
Кроссовая подготовка до 1000м. Игра «Угадай, чей голосок». |
1 |
|
|
30 |
Легкоатлетические упражнения: бег на ускорение, челночный бег 3х5 м. подвижная игра «Горелки». |
1 |
|
|
31 |
Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Гори, гори ясно». Гигиена питания. |
1 |
|
|
32 |
Веселые старты. Игры «Займи место», «Гори, гори ясно». |
1 |
|
|
33 |
Подвижная игра «Дуб – дубок, выручай дружок». |
1 |
|
|
34 |
Подвижные игры на свежем воздухе по выбору учащихся. |
1 |
|
|