Рабочая программа кружка «ОФП», 4 класс

Автор: Кукин Сергей Викторович

Пояснительная записка

Рабочая программа  кружка «Общая физическая подготовка» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе авторской программы «Физическая культура» 1-4 классы в соответствии с требованиями начального общего образования (автор программы В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2014).

Данная рабочая программа  имеет спортивно – оздоровительную направленность.

  Программа разработана для обучающихся 4   классов со средним   уровнем развития,  реализуется в объеме 34 часов в год, 1 час в неделю.

Ожидаемы результаты и способы определения результативности

         Внеклассные занятие по ОФП способствуют развитию личностных качеств учащихся и являются средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенции), которые выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

         Межпредметными результатами изучения курса «ОФП» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
         Личностными результатами изучения курса «ОФП» является формирование следующих умений:
         – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
         – формирование уважительного отношения к иному мнению;

         – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
         – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
         – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
         – развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
         – развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
         – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Регулятивные УУД:
         – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
         – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
         – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
         – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
         – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
         – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УУД:

·         допускать возможность существования у людей различ­ных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в об­щении и взаимодействии;

·         договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·         контролировать действия партнёра;

·         общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;


Предметными результатами изучения курса «ОФП» является формирование следующих умений.


Знания о физической культуре
научится:

·         ориентироваться в понятиях «физическая культура», «ре­жим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвиж­ных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

·         раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние за­нятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

·         ориентироваться в понятии «общая физическая подготовка»,   характеризовать основные физические качества (силу, быст­роту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

·         организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Получит возможность научиться:

·         выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

·         характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности научится:

·         отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

·         организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помеще­нии (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

·         измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносли­вость, гибкость), вести систематические наблюдения за их ди­намикой.
Получит возможность научиться:

·         вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

·         целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

·         выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование
научится:

·         выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физи­ческих качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

·         выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

·         выполнять организующие строевые команды и приёмы;

·         выполнять специальные требования по технической и тактической подготовке;

·         выполнять игровые действия и упражнения из подвиж­ных игр разной функциональной направленности.

получит возможность научиться:

·         сохранять правильную осанку, оптимальное телосло­жение;

·         выполнять тестовые нормативы по физической под­готовке;

·         играть в подвижные игры.
Учебно-тематический план

 

Наименование раздела

Всего часов

1

Теоретические занятия

7

2

Практические занятия

27

 

Итого

34

Календарно-тематическое планирование кружка «ОФП»  4 а класса

 

Название темы

Кол- во часов

Дата

 

по плану

по факту

1

Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий по физической культуре. Гигиенические требования к подбору спортивной одежды и обуви.

1

 

 

2

Упражнения на осанку. Бег с преодолением препятствий. Игра «Два мороза».

1

 

 

3

Строевые упражнения. Метание малого мяча. Подвижная игра «Метко в цель».

1

 

 

 

4

Бег из различных исходных положений. Подвижные игры «Голова и хвост змеи», «Горелки»

1

 

 

 

5

Кроссовая подготовка до 1000м. Игра «Угадай, чей голосок».

1

 

 

 

6

Современные Олимпийские игры. Разучивание игры « Парашютисты», «Перестрелка». Прыжки в длину с места.

1

 

 

 

7

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два. Игра «Салки», «Два мороза»

1

 

 

8

Полоса препятствий с элементами прыжков, метения  и бега. Игра «Лапта по упрощенным правилам.

1

 

 

9

Подвижные игры «Третий лишний», «Салки».

1

 

 

10

Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий во время акробатических упражнений. Комбинация ОРУ различной координационной сложности. Игра «К своим флажкам»

1

 

 

11

Акробатические элементы: перекаты, группировка, кувырок вперед, назад. Игра «Удочка», «Змейка».

1

 

 

 

Акробатика: упражнение в равновесии, мост. Игры эстафеты со скакалкой. Упражнение на гибкость.

1

 

 

13

Элементы лазанья и перелазания. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. Игра «Третий лишний», «Шишки, жёлуди, орехи».

1

 

 

14

Ходьба по гимнастической скамейке разными способами. Игры-эстафеты с элементами акробатики. Упражнение – стойка на лопатках.

1

 

 

15

Игры-эстафеты с элементами акробатики. Упражнение – стойка на лопатках.

1

 

 

16

Построение и перестроение. Круговая тренировка по акробатике.

1

 

 

17

Инструктаж по технике безопасности во время проведения спортивных игр – баскетбол.  Игра «Перестрелка».

1

 

 

18

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника передвижения(стойка баскетболиста). Бросок мяча с места. Игра «Школа мяча»

1

 

 

19

Техника передвижения. Ведения мяча с заданием. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий. Игра «Подвижная цель»

1

 

 

20

Техника передвижения(остановки). Игра «Гонка мячей по кругу», «Школа мяча»

1

 

 

21

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача мяча в движении. Правила соревнований. «Снайперы».

1

 

 

22

Обучение игры «Пионербол» по упрощенным правилам.

1

 

 

23

Игра «Пионербол». Силовая подготовка – пресс, отжимание.

1

 

 

24

Игра «Пионербол». Прыжки на скакалке.

1

 

 

25

Игры с мячом. Разучивание игры «Ловцы»

1

 

 

26

Подвижные игры по выбору

1

 

 

27

Игры с бегом «Лапта». Комплекс упражнений на осанку. Почему некоторые привычки называют вредными.

1

 

 

28

Прыжки в длину с места. Метание мяча. Игра «Перестрелка».

1

 

 

29

Кроссовая подготовка до 1000м. Игра «Угадай, чей голосок».

1

 

 

30

Легкоатлетические упражнения: бег на ускорение, челночный бег 3х5 м. подвижная игра «Горелки».

1

 

 

31

Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Гори, гори ясно». Гигиена питания.

1

 

 

32

Веселые старты. Игры «Займи место», «Гори, гори ясно».

1

 

 

33

Подвижная игра «Дуб – дубок, выручай дружок».

1

 

 

34

Подвижные игры на свежем воздухе по выбору учащихся.

1

 

 

×
×