рабочая программа курса внеурочной деятельности

Автор: Зюхова Виктория Витальевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Практическая грамматика английского языка

(Practical grammar. A grammar course) »

основной общеобразовательной программы

основного общего образования

 (срок реализации – 34 часа)

 

 

 

 

 

Составила: Зюхова В.В.,

учитель английского языка

МОУ СОШ № 48 г. Петрозаводск

 

 

 

 

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Петрозаводск

2024

 

1.Планируемые результаты курса.

 

Личностными результатами изучения курса «Практическая грамматика (Practical Grammar. A grammar course) » являются следующие качества:

– умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

– мотивация к изучению иностранного языка, стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры в целом;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий рабочих материалов;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса  «Практическая грамматика английского языка (Practical grammar. A grammar course) » является формирование универсальных учебных действий (УУД), развитие умения планировать своё речевое поведение, развитие умения взаимодействовать с окружающими, развитие умения осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать, синтезировать и обобщать факты и явления;

— осознанно строить произвольное речевое высказывание;

— осознанно строить произвольное речевое высказывание с использованием опоры;

— осознанно строить произвольное построение диалогического речевого высказывания

с использованием плана;

– свободно  ориентироваться в тексте и воспринимать текст;

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебные материалы.

 

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–слушать и понимать речь учителя;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– владение монологической речью.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения предмета курса «Практическая грамматика английского языка (Practical grammar. A grammar course) » являются следующие умения:

   выбирать информационно оптимальный вариант схематизированного преобразования информации, содержащейся в тексте;

   вести краткие записи прослушанного с опорой на ключевые слова, работать со словарем;

   подготовить выступление на английском языке с отсутствием или минимумом грамматических ошибок;

   сопоставлять реалии родной и иноязычной культуры;

   работать в группе, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;

 

Формы контроля и система оценивания.

            Оценка достижений учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде заданий разного уровня сложности для текущего и промежуточного контроля.

            В начале курса обучения проводится письменное тестирование с целью выявления уровня знаний учащихся и пробелов в знаниях (грамматический тест). В конце каждого занятия предлагаются такие формы контроля, как учебная дискуссия, заполнение таблиц, обозначение ошибок и их исправление, поиск соответствий.

Конечной формой контроля в изучении данного курса будет грамматический тест.

 

2.Содержание учебного курса.

Срок реализации программы – 1учебный год (на курс отводится 34 часа, 1 час в неделю).  Ступень обучения: основное общее образование (8 классы).

Данный курс выполняет развивающую функцию, он построен от простого к сложному на основе учебной программы базисного курса изучения английского языка. В течении курса учащиеся повторят и систематизируют знания по английской грамматике.

1.      Видовременные формы глаголов

2.      Пассивный залог.

3.      Модальные глаголы.

4.      Притяжательный падеж.

5.      Степени сравнения прилагательных и наречий.

6.      Существительное.

7.      Фразовые глаголы.

8.      Словообразование.

Особенностью программы является овладение учащимися новыми технологиями, например, работа и использование современной справочной литературы, а также практическое применение своих знаний при работе с компьютером в домашних условиях.

Программа имеет достаточную направленность на учебную компетенцию.

 

                             3.Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

Форма и методы

Всего

Теория

Практика

1.      Вводная беседа

Времена Present (Simple, Progressive, Perfect Progressive)

4

1

3

Устное изложение материала

Письменная практика  употребления времен

2.  Времена Past (Simple, Progressive, Perfect Progressive)

4

1

3

Работа с грамматической таблицей, индивидуальные задания по карточкам

3.  Времена Future (Simple, Progressive, Perfect)

4

1

3

Работа с книгой, с грамматической таблицей

4.  Употребление всех видо-временных форм

2

2

Индивидуальные задания по карточкам

5.  Тестирование

1

 

 

Тесты

6. Пассивный залог.

3

1

2

Решение грамматических заданий. Применение в речи.

7. Модальные глаголы

2

1

1

Решение грамматических заданий. Применение в речи

8. Притяжательный падеж.

Местоимения.

2

1

1

Решение грамматических заданий. Применение в речи

9. Наречия.

2

1

1

Решение грамматических заданий. Применение в речи

10. Степени сравнения прилагательных и наречий.

2

1

1

Решение грамматических заданий. Применение в речи

12. Фразовые глаголы

2

1

1

Решение грамматических заданий. Применение в речи

12. Словообразование

3

1

2

Решение грамматических заданий. Применение в речи

13. Повторение пройденного материала.

1

 

1

Повторение

14. Тестирование.

1

 

1

Контрольный тест

15. Подведение итогов курса

1

 

1

Анализ ошибок

ВСЕГО: 34 часа

 

×
×