Автор: Зюхова Виктория Витальевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Практическая грамматика английского языка
(Practical grammar. A grammar course) »
основной общеобразовательной программы
основного общего образования
(срок реализации – 34 часа)
|
Составила: Зюхова В.В., учитель английского языка МОУ СОШ № 48 г. Петрозаводск |
Петрозаводск
2024
1.Планируемые результаты курса.
Личностными результатами изучения курса «Практическая грамматика (Practical Grammar. A grammar course) » являются следующие качества:
—– умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
– мотивация к изучению иностранного языка, стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры в целом;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий рабочих материалов;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Практическая грамматика английского языка (Practical grammar. A grammar course) » является формирование универсальных учебных действий (УУД), развитие умения планировать своё речевое поведение, развитие умения взаимодействовать с окружающими, развитие умения осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать, синтезировать и обобщать факты и явления;
— осознанно строить произвольное речевое высказывание;
— осознанно строить произвольное речевое высказывание с использованием опоры;
— осознанно строить произвольное построение диалогического речевого высказывания
с использованием плана;
– свободно ориентироваться в тексте и воспринимать текст;
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебные материалы.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
–слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– владение монологической речью.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения предмета курса «Практическая грамматика английского языка (Practical grammar. A grammar course) » являются следующие умения:
— выбирать информационно оптимальный вариант схематизированного преобразования информации, содержащейся в тексте;
— вести краткие записи прослушанного с опорой на ключевые слова, работать со словарем;
— подготовить выступление на английском языке с отсутствием или минимумом грамматических ошибок;
— сопоставлять реалии родной и иноязычной культуры;
— работать в группе, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;
Формы контроля и система оценивания.
Оценка достижений учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде заданий разного уровня сложности для текущего и промежуточного контроля.
В начале курса обучения проводится письменное тестирование с целью выявления уровня знаний учащихся и пробелов в знаниях (грамматический тест). В конце каждого занятия предлагаются такие формы контроля, как учебная дискуссия, заполнение таблиц, обозначение ошибок и их исправление, поиск соответствий.
Конечной формой контроля в изучении данного курса будет грамматический тест.
2.Содержание учебного курса.
Срок реализации программы – 1учебный год (на курс отводится 34 часа, 1 час в неделю). Ступень обучения: основное общее образование (8 классы).
Данный курс выполняет развивающую функцию, он построен от простого к сложному на основе учебной программы базисного курса изучения английского языка. В течении курса учащиеся повторят и систематизируют знания по английской грамматике.
1. Видовременные формы глаголов
2. Пассивный залог.
3. Модальные глаголы.
4. Притяжательный падеж.
5. Степени сравнения прилагательных и наречий.
6. Существительное.
7. Фразовые глаголы.
8. Словообразование.
Особенностью программы является овладение учащимися новыми технологиями, например, работа и использование современной справочной литературы, а также практическое применение своих знаний при работе с компьютером в домашних условиях.
Программа имеет достаточную направленность на учебную компетенцию.
3.Учебно-тематический план
Название темы |
Количество часов |
Форма и методы |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1. Вводная беседа Времена Present (Simple, Progressive, Perfect Progressive) |
4 |
1 |
3 |
Устное изложение материала Письменная практика употребления времен |
2. Времена Past (Simple, Progressive, Perfect Progressive) |
4 |
1 |
3 |
Работа с грамматической таблицей, индивидуальные задания по карточкам |
3. Времена Future (Simple, Progressive, Perfect) |
4 |
1 |
3 |
Работа с книгой, с грамматической таблицей |
4. Употребление всех видо-временных форм |
2 |
— |
2 |
Индивидуальные задания по карточкам |
5. Тестирование |
1 |
|
|
Тесты |
6. Пассивный залог. |
3 |
1 |
2 |
Решение грамматических заданий. Применение в речи. |
7. Модальные глаголы |
2 |
1 |
1 |
Решение грамматических заданий. Применение в речи |
8. Притяжательный падеж. Местоимения. |
2 |
1 |
1 |
Решение грамматических заданий. Применение в речи |
9. Наречия. |
2 |
1 |
1 |
Решение грамматических заданий. Применение в речи |
10. Степени сравнения прилагательных и наречий. |
2 |
1 |
1 |
Решение грамматических заданий. Применение в речи |
12. Фразовые глаголы |
2 |
1 |
1 |
Решение грамматических заданий. Применение в речи |
12. Словообразование |
3 |
1 |
2 |
Решение грамматических заданий. Применение в речи |
13. Повторение пройденного материала. |
1 |
|
1 |
Повторение |
14. Тестирование. |
1 |
|
1 |
Контрольный тест |
15. Подведение итогов курса |
1 |
|
1 |
Анализ ошибок |
ВСЕГО: 34 часа