Автор: Солдатова Виктория Николаевна
Формирование навыков чтения.
Раньше одним из главных показателей успешности ученика начальных классов была скорость его чтения. Сейчас учителя руководствуются такими параметрами, как качество чтения, его осмысленность. Работа над читательской грамотностью – одна из главных задач. Многие современные дети не имеют желания работать с книгой. Это происходит в связи с тем, что сейчас можно прослушать аудиокнигу и узнать краткое содержание произведения. Ребёнку, который не научился работать с текстом, сложно выполнять задание на любом из учебных предметов. Поэтому работу над скоростью чтения проводить систематически.
В своей работе по увеличению скорости чтения использую решение ребусов (эта работа вызывает интерес у ребят младшего школьного возраста); работа с чтением букв, слогов, слов, предложений. На уроках литературного чтения, рекламируя прочитанную книгу дети с интересом слушают одноклассников и выбирают книгу по интересам.
Работа над увеличением скорости чтения:
Занятие первое
К
|
А
|
Э
|
С
|
О
|
У
|
В
|
И
|
Я
|
Задание:
1. Прочитать буквы (хором, индивидуально, в любом порядке)
2. Найти слова из таблицы в предложении:
К нам приехал дедушка.
Оля и Катя – сёстры.
А кто пришёл?
Оля дружит с Ирой.
3. Вставить в предложение слово из таблицы:
… люблю свою собаку.
… пенале лежит ручка.
… люблю маму … папу.
4. Задание по скорочтению
Найти и закрасить букву М
И |
Т |
Ь |
Б |
Ю |
Э |
Д |
О |
П |
В |
Ф |
Я |
В |
Й |
М |
М |
И |
Т |
Ь |
Б |
М |
М |
Ю |
Й |
А |
Ц |
М |
М |
М |
М |
М |
М |
М |
М |
Й |
У |
П |
У |
С |
М |
О |
Л |
Д |
Ж |
М |
Ю |
У |
Е |
Р |
К |
Ч |
М |
М |
В |
А |
М |
М |
Б |
Е |
Г |
О |
Е |
Я |
М |
Й |
Ц |
У |
К |
М |
Ь |
Г |
Щ |
Л |
Н |
Ф |
М |
Н |
М |
М |
Е |
М |
Т |
Щ |
Х |
Д |
Г |
Ы |
М |
М |
М |
М |
М |
М |
И |
Х |
Ж |
Ж |
Ш |
В |
К |
М |
А |
С |
М |
Ф |
С |
Ъ |
Л |
Э |
Щ |
А |
М |
М |
П |
Н |
М |
М |
Ч |
З |
Р |
Ю |
М |
М |
М |
М |
Р |
Т |
М |
М |
М |
М |
А |
Б |
М |
М |
А |
М |
О |
Ь |
М |
Ы |
М |
М |
Ы |
Ь |
З |
П |
О |
М |
Л |
Б |
М |
В |
П |
О |
Ф |
Т |
Х |
Р |
М |
М |
Д |
Ю |
М |
М |
П |
Л |
Я |
И |
Ъ |
О |
М |
М |
Ж |
Э |
М |
М |
А |
Д |
С |
С |
Э |
Л |
М |
М |
М |
М |
М |
М |
В |
Ж |
И |
Я |
Ж |
М |
М |
М |
Ф |
Ы |
М |
М |
М |
Э |
Ь |
Ф |
Д |
М |
Я |
Ч |
С |
И |
Ь |
Ю |
М |
Х |
Ю |
П |
В |
Ф |
Ъ |
З |
Ш |
Г |
Н |
Е |
К |
Ц |
Й |
Занятие 2
1. Прочитать слоги (хором, индивидуально, в любом порядке).
ОТ
|
ИЗ
|
ОЙ
|
ОХ
|
АХ
|
УХ
|
ИМ
|
АЙ
|
ОН
|
ОБ
|
ЕЙ
|
ИХ
|
2. Найти слова из таблицы в предложении:
Ах, какая красивая машина!
Мы вышли из школы.
У мамы день рождения. Я подарю ей цветы.
Расскажите стихи об осени.
3. Вставить в предложение слово из таблицы:
Мы приехали … бабушке.
Слава упал — ..ю ушибся.
Коля, вынь ложку … чашки.
4. Задание по скорочтению:
Начинай читать слова с самой большой буквы:
ОДГ АКМ АГШ
МЯА ЖИУ УКЖ
КЛУ ЛМЕ ЖЕИ
ЁДЛ АЧС МДЁ
ОТР РСИ ЛКЮ
ЕЧК ИЩТ ЧСЫ
МЭУ АБК ВДА
РИТ ДШУ АГЗ
Список использованных источников
1. О.И.Крупенчук «77 упражнений для увеличения скорости чтения»
2. «Скорочтение» Тренажёр для школьников