Автор: Ольга Николаевна Иващенко
Открытый урок по русскому языку в 6 классе. Тема: «различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.
Цель урока: совместно с учащимися открыть условия выбора написания суффиксов -К- и -СК- в прилагательных.
Задачи урока:
Образовательные: формировать умение правильно писать суффиксы -К- и -СК- в прилагательных;
разработать алгоритм объяснения данной орфограммы.
Развивающие: научить различать на письме суффиксы -к- и -ск- имен прилагательных; познакомить с особенностями графического обозначения условий выбора на письме суффиксов -к- и -ск-; работать над развитием речевой культуры учащихся (артикуляция, орфоэпия).
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, наблюдательность по отношению к языковым явлениям.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные УУД
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
выражать положительное отношение к процессу познания;
проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
Метапредметные –
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану,
выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Познавательные:
работать с информацией; повторить, закрепить знания учащихся о словообразовании имен прилагательных; выяснить условия написания -с- и -ск- в суффиксах имён прилагательных; уметь проводить синтаксический, морфемный и словообразовательный разбор имен прилагательных.
Коммуникативные:
Устанавливают рабочие отношения; учатся эффективно сотрудничать.
Тип урока: постановка и решение учебных задач
Форма урока: урок-исследование
Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, раздаточный материал, учебник «Русский язык» 2 часть М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и другие.