Развитие креативного и творческого мышления на уроках изобразительного искусства.

Автор: Осипова Альбина Клементьевна

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Осипова Альбина Клементьевна,

учитель изобразительного искусства

                                                     МОБУ СОШ им.С.М.Чугункина

                                                     с.КармаскалыКармаскалинский р-н

В требованиях стандартов нового поколения проблеме развития креативных и  современных качеств личности уделяется большое внимание.

Сейчас психологи рекомендуют развивать креативность мышления с самых ранних лет в процессе творчества. Развитие творческих способностей, с точки зрение исследователей, начинается с 2,5-3 лет. Желание заниматься творчеством открывает ребенку огромный мир воображения, фантазии, где он способен реализовать свои идеи в преображении действительности.

Предмет «Изобразительное искусство» является одним из главных в формировании творческой развитой личности.

Каждый урок – это творчество, где ребенок свободен в проявлении своих творческих способностей. Это дает возможность для самовыражения и оказывает благотворное влияние на развитие ребенка в целом. Систематические занятия искусством способствует развитию наглядно-образного, интуитивного, пространственного, логического, абстрактного мышления, творческого воображения и фантазии. Эти качества являются условием для развития креативного ребенка. Перед учителем стоит задача – эффективное использование содержания курса по развитию креативного мышления. 

Самый актуальный вопрос на сегодняшний день, это такие новшества в обучении, которые заставляют учащегося думать нестандартно, и не шаблонно, меняют мышление, деятельность, заставляют ребенка искать индивидуальные, часто даже нелогичные, но интересные пути решения какой-либо проблемы или вопроса. Способствует этому такой инструмент, как креативные качества  личности, которые      помогают увидеть решение отдельных задач под новым  углом зрения, находить оригинальные идеи, мыслить нестандартно, а часто даже алогично.

Для активизации и усиления эффективности ученического процесса используются различные нетрадиционные техники рисования.

Учеными изучено и освоено более тридцати различных техник рисования:

·        флористика,

·        аппликация с использованием природного материала,

·        выполнение рисунков на бересте, дощечке,

·        точечный рисунок-пуантилизм, тычкография, тампонирование

·        набрызг,

·        рисунки с использованием круп,

·        рисование пальчиками, ладошкой, вилкой,

·        оттиски с использованием природного материала, мятой бумаги,  

·         различных материалов (поролоном, рисование воском,    

         цветными мелками),

·        монотипия (пейзажная, приоритетная),

·        кляксография,

·        набрызг,

·        рисование: нитками, солью, ладошками, на мокрой бумаге и т.д.

Каждый  ребенок уникален и талантлив — это огромный мир нереализованных возможностей. В раннем детстве рисуют абсолютно все дети и на чем угодно.  Ребенок пытается осознать видимое вокруг и отобразить это. Конечно у кого-то сразу не все получается, но  ведь нужно знать, как рисовать, с чего начать и что использовать и этому важно научить ребенка.

   Уроки, на которых используются нестандартные техники помогут более полно раскрыть творческие, индивидуальные и креативные  качества детей, потому что работа на уроках не ограничивается обычными инструментами для рисования. Поэтому учитель  на своих уроках использует элементы природного материала (цветы и листья, и т.д.), ткань, дощечки, стекло, пластилин ватные палочки, крупу,  как вспомогательный материал. Дети учатся рисовать в таких интересных техниках как процарапывание, точечный, фактурный оттиск,  аппликация, рисуют пальчиками, работают в технике набрызга, кляксографии и многих других.

×
×