Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры.

Автор: Левочкина Елена Александровна

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №349 общеразвивающего вида»

Воспитатель: Левочкина Елена Александровна

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры.

Креативное мышление — способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое, будь то решение проблемы, метод, устройство, художественные объекты или форму. Креативное мышление помогает быстро реагировать на любую проблему и находить нестандартные пути выхода из сложных ситуаций.

Интерактивная игра — игра, которая держит человека в режиме прямого включения и действует на него развивающе, т.е. в процессе игры человек получает новые навыки и знания.

Интерактивные игры, при условии их правильного применения в обучении дошкольника, могут служить средством развития творческих способностей детей. Мы знаем, что игра является одним из самых сильных воспитательных средств в умелых руках педагога. Именно игра является той действенной силой, в которой всесторонне развивается личность ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности и складывается характер. Игра позволяет приобщить ребенка к миру современной техники. Основная цель интерактивной игры — повышение интереса к процессу обучения. Необходимо, чтобы игра была интересной, ставила перед детьми конкретные задачи, решение которых находится в самой игре. Игра должна давать возможность проявить творческую самостоятельность, основывающейся на азарте ребенка от полученных знаний.

Интерактивная игра — это активный метод обучения, основанный на опыте, полученном через специально организованное социальное взаимодействие, в результате которого у участников этого процесса, возникает новый опыт и знания, родившиеся непосредственно в ходе игрового процесса, либо являющиеся результатом этой игры.

Виды интерактивных игр:

— обучающие;

— логические;

— развивающие.

Примеры интерактивных игр:

— «01, 02, 03 – службы безопасности»;

— «Как ухаживать за зубами»;

— «Микробы? Микробы!»;

— «Игра викторина — животные»;

— «Я и окружающий мир».

Потрясающий интерес со стороны детей! Дети увлечены от начала до конца игры, просят «добавки», материал запоминают очень хорошо, воспроизводят увиденное легко, родители в восторге от того, с каким вдохновением дети рассказывают о занятиях, на которых были использованы интерактивные игры.

В заключении, хотелось бы еще раз отметить, что наше время — время перемен. Сейчас нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Важнейшим условием развития креативного мышления у детей дошкольного возраста является наличие интересных развивающих игр и разнообразных игровых материалов. Основная цель использования занимательного материала — формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. Особое внимание следует уделить эмоциональному комфорту ребенка в процессе игровой деятельности и интерактивные игры — это как раз тот инструмент, который способствует максимально комфортно в эмоциональном плане для ребенка, развитию креативного мышления.

×
×