Автор: Муксунова Дарья Олеговна
Развитие мотивации к изучению английского языка в 5 классах.
Муксунова Дарья Олеговна
(учитель английского языка)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36»
(МАОУ СОШ №36)
Объективной потребностью в современном мире, особенно в условиях изменения структуры образования, остается поиск повышения мотивации к изучению иностранного языка (английского) у детей пятиклассников.
Мотивация является одним из важнейших составляющих любой деятельности. Развитие мотивационной сферы начинается с младенчества и длится всю жизнь. На этапе младшего подрасткового возраста наиболее ярко выражена любознательность и потребность во впечатлениях. Устойчивые осознанные стремления к познанию, является самым высоким уровнем познавательной активности, следовательно, обогащение и расширение своих знаний становится привлекательным для школьников.
Когда школьники начинают изучать иностранный (английский) язык в начальной школе, то большинство учащихся делают это с удовольствием, у них огромное желание к познанию нового. Но, с каждым годом этот интерес ослабевает и к 5 классу большинство детей теряет интерес к изучению иностранного языка. В итоге происходит снижение мотивации изучения иностранного языка.
Как же развить мотивацию к изучению иностранного (английского языка)?
Существуют способы побуждения учащихся к изучению иностранного языка. Рассмотрим самые действенные на уроке иностранного языка в 5 классах.
Музыка является наиболее лучшим способом побуждения к изучению иностранного языка. У ребенка, слушая музыку на иностранном языке возникнут вопросы к пониманию новых слов. Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, поскольку включают новые слова и выражения. В песнях лучше и легче усваиваются и активизируются грамматические конструкции. Учащийся знакомится с грамматикой с удовольствием, а так, же способствуют совершенствованию навыков произношения.
Использование игровых технологий на уроке. Игра является средством познания и развития мотивации. В условиях игры ученики находятся в ситуации успеха, игра ставит школьников на один уровень, помогает выполнить поставленные задачи, раскрывая все индивидуальные возможности ребенка. Необходимо отметить, что игра является действенным средством развития познавательных мотивов.
По целям и задачам обучения учебные игры, используемые на занятиях по иностранному языку, можно разделить на языковые (аспектные) и на речевые.
— Языковые игры, помогая усвоить различные аспекты языка (фонетику, лексику, грамматику, синтаксис, стилистику
— Речевые игры нацелены на формирование умения в определённых видах речевой деятельности.
Использование сказки на уроках иностранного языка. Важно дать учащимся наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях англоговорящих стран. Этой цели могут служить сказки, использование которых способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики – представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной действительности.
Более того, использование сказок на уроках английского языка способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. При использовании сказок на уроках иностранного языка развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда сказка интересна сама по себе, и мотивация, которая достигается тем, что ученику будет показано, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.
Таким образом, использование элементов игры, музыки, сказки в учебном процессе обладают большими возможностями для последующего формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной деятельности, а так же развитие мотивации к изучению иностранного (английского) языка.