«Развитие музыкального восприятия через полифонию в младших классах»

Автор: Илларионова Нина Юрьевна

Актуальность проблемы:

  1. Полифония является важным элементом музыкального искусства, способствующим развитию музыкального восприятия, фантазии и творческой активности младших школьников.
  2. Современные образовательные программы недостаточно уделяют внимание формированию основ полифонической грамотности у учеников начального звена школы.

Цель исследования:

Разработать методику эффективного внедрения элементов полифонии в учебный процесс младших классов для повышения уровня музыкального восприятия и понимания музыки учащимися.

Задачи исследования:

  1. Определить значение полифонии в развитии музыкально-творческих способностей ребенка.
  2. Разработать систему упражнений и заданий, направленных на развитие слухового восприятия и вокальных навыков посредством полифонических приемов.
  3. Оценить эффективность разработанной методики путем экспериментальной проверки.

Методы исследования:

  • Анализ существующих методик преподавания музыки в начальной школе.
  • Педагогический эксперимент, включающий проведение уроков с использованием специально подобранных полифонических произведений.
  • Наблюдение и оценка динамики изменения качества музыкального восприятия учащихся.

Результаты исследования:

  1. Разработана система занятий, включающая элементы полифонии, позволяющая формировать музыкальный вкус и понимание сложного музыкального материала.
  2. Обнаружено значительное повышение уровня музыкальности, выразительности исполнения и способности различать музыкальные оттенки у участников эксперимента.
  3. Показано положительное влияние систематического включения полифонических композиций на эмоциональное восприятие музыки школьниками.

Практическое применение результатов:

Методики и рекомендации по внедрению полифонии могут использоваться учителями музыки в рамках урока, факультативных занятий и внеклассных мероприятий.

Заключение:

Внедрение полифонии в обучение музыке младших школьников способствует комплексному развитию музыкальных способностей, повышает интерес детей к искусству и формирует основы профессионального отношения к музыке.

 

×
×