Развитие предпринимательских навыков

Автор: Андреева Людмила Сергеевна

РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ «МАЧИ КОРО»

 

Андреева Людмила Сергеевна

ГО Ревда, МАОУ СОШ № 28 с углебленным изучение отдельных предметов, педагог — психолог

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………1

Использование настольных игр в профориентационной деятельности……………..1

Заключение…………………………………………………………………………………………………….4

Список литературы…………………………………………………………………………………………4

 

Введение

В современном мире требования к индивидуальным психофизиологическим 

особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря

рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого

профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному

повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации

школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и

должна обеспечивать качественную подготовку для школьников всех возрастов. [1]

Не зря в этом году во всех школах страны реализуется программа Профминимума. Однако, данная программа не способна удовлетворить потребности всех школьников.

 

Использование настольных игр в профориентационной деятельности

 

Опрос школьников 5 — 11 классов, проведенный Международной образовательной компанией «ЯКласс» в 2021 году показал, что 48% школьников хотят стать предпринимателями и заниматься бизнесом. [4]

Однако, если с профессией врача, учителя, продавца школьники сталкиваются в реальной жизни и имеют представление о навыках и умениях, необходимых для данных специалистов, то разобраться с тем кто такой предприниматель и что он должен уметь, знают не многие.

Как же дать им необходимые знания? Можно просто рассказать на уроке и показать видео ролик. Однако в современной действительности учащиеся, зачастую, «перекормлены» информацией. Слабая учебная мотивация и отсутствие ориентации на получение знаний приводит к тому, что на данных мероприятиях ученики просто скучают и, в лучшем случае, слушают «в пол уха». В этом случае на помощь педагогам приходит игра.

В игры играли все в детстве, это понятная и приятная деятельность, игра способна заинтересовать даже старшеклассников. В наше время появилось даже новое направление деятельности — игропрактика. Игропрактики занимаются созданием и проведением трансформационных игр. Игровая ситуация позволяет участникам снять социальные барьеры и открыть те стороны личности, которые в обычной жизни спрятаны за барьером ожиданий и социальных норм. В тому же в игре отсутствуют риски, которые могут навредить стабильности личности участников, ведь все, что происходит в игре «не взаправду». [2]

К сожалению, стоимость таких игр достаточно высокая. Но, обучаясь на игропрактика, я поняла одну вещь. Трансформационной может стать практически любая настольная игра. Главное условие трансформационной игры — наличие ведущего, который собирает ожидания участников группы и ведет группу на пути трансформации. Правильно заданный вопрос, небольшое замечание позволяет участникам игры по другому взглянуть на ситуацию и открыть новые возможности и качества своей личности. А значит, даже обычная «Монополия» может стать трансформационной игрой.

И, когда передо мной встала задача подобрать экономическую игру, которая бы познакомила ребят с навыками успешного предпринимателя, я, конечно, в первую очередь, подумала о «Монополии». Но у этой игры есть один существенный минус, который не позволяет использовать ее в рамках учебного процесса — это время. За счет возобновления ресурсов участников на каждом круге, эта игра может длиться несколько часов. В рамках школы мы не можем

себе этого позволить. Но есть не менее, а может даже и более интересная игра — «Мачи коро». Построение стратегии развития бизнеса, умение просчитать риски, знакомство с различными видами деятельности и понимание их доходности, все это есть в ней. Это экономическая игра издательства «Hobby World». В отличие от «Монополии» она гораздо быстрее. Среднее время партии 30 минут, что позволяет отыграть до конца за время урока. К тому же в ней исключен один из минусов «Монополии» — это блуждание по карте в поисках свободной ячейки предприятия.
А теперь поподробнее.

Каждый участник игры становится мэром небольшого городка. Его задача отстроить город до уровня крупного мегаполиса с развитой инфраструктурой.

Игра расчитана на небольшое количество участников (2 — 5), но, как показал опыт, в нее можно играть и гораздо большим количеством человек. В этом случае класс делится на несколько команд и обязанности мэра распределяются между членами команды.

Игра начинается с того, что у каждого игрока (или команды) есть стартовый набор карточек — 4 туристических места и 2 карты предприятий, а так же 3 монеты. Каждый ход делится на 2 фазы — фаза получения дохода и фаза строительства.

 

В фазу получения дохода игрок кидает кубик и, в зависимости от выпавшего числа, может получить доход. Это зависит от совпадения выпавшего числа с числовым значение (цифра в верхней части) карточек предприятий и свойств различных групп карточек. Синие карточки приносят доход в ход любого игрока, зеленые и фиолетовые — только в свой ход, красные только в ход другого игрока. Цвета для предприятий выбраны не просто так — синие карты связаны с получением ресурсов для развития различных отраслей промышленности; зеленые, красные и

фиолетовые — непосредственно с предпринимательской деятельностью: зеленые — магазины и фабрики, красные — предприятия общественного питания, фиолетовые — сфера услуг и развлечений.

В фазу строительства игрок может приобрести любое предприятие в зависимости от количества денег в казне. В связи с этим, каждый игрок сам выбирает стратегию получения дохода и развития своего города.

Задача каждого игрока накопить достаточно денег, чтобы построить 4 туристических места. Кто успеет первым тот и победил.
У туристических мест тоже есть определенные свойства, которые могут увеличить доход. Например, карта «Вокзал» позволяет кидать два кубика сразу, что расширяет диапазон выпавших числовых значений. При этом у карточек 1 — 6 доход, как правило ниже, чем у карт 7 — 12. Карта «Торговый центр» увеличивает доход от магазинов и предприятий общественного питания.

В первую игру выборы делаются хаотично, ставка делается на больший доход, при этом не учитываются такие моменты как наличие ресурсных предприятий или большое числовое значение карточки. В последствии игроки набираются опыта и каждый вырабатывает свою стратегию ведения бизнеса.

Помимо развивающей функции данная игра несет и некую диагностическую функцию. В случае, если каждый играет за себя — можно отследить интересующие сферы деятельности учеников, так как подсознательно учащийся будет чаще делать выбор в пользу предприятий, которые относятся к его сфере интересов. Если игра командная — то можно проследить распределение ролей в группе — кто-то становится лидером и контролирует весь процесс, кто-то казначей и отслеживает распределение финансов, а кто-то хороший аналитик и может отследить выборы других команд и подстроиться под них.

Конечно, через определенное количество игр у каждого игрока вырабатывается своя стратегия и игра становится менее интересна. На этот случай в игре есть карты расширения — еще 3 дополнительных туристических места и 10 дополнительных предприятий. И игра может продолжаться.

Еще один из возможных вариантов усложнения игры, когда все игроки строят один город, но каждый отвечает только за какую-то определенную сферу деятельности. Например, один игрок может строить только торговые точки, а другой только предприятия общественного питания. В конце круга решается вопрос о постройке туристического места. В этом случае можно дополнительно обсудить финансовые возможности различных сфер бизнеса и то, как можно добиться результата, даже имея не самые прибыльные предприятия.

 

 

 

Заключение

Современный мир не сможет существовать без рыночных отношений. Это значит, что предпринимательская деятельность будет и дальше развиваться. Подростки много знают и слышат историй успешных людей, но, к сожалению, обладают недостаточной информацией о данном виде деятельности. Это приводит к тому, что со временем мечты рушатся, и они сталкиваются с жестокой реальностью, с которой не способны справиться. Чтобы минимизировать ущерб и подготовить ребят к дальнейшей жизни, необходимо на практике показывать им особенности различных видов деятельности и предпринимательской деятельности в частности. В таком случае у них будет возможность заранее подготовиться к тому, что их ждет в будущем и принять решение о своей дальнейшей профессиональной деятельности. [3]

 

Список литературы

1. Сборник методических материалов «Профориентация в школе» МБОУ ССШ №2, 2019 г.

2. Справочник игропрактика. Учебно — методическое пособие. — под ред. Д. Д. Забирова, Л. С. Семкович, 2017 г.

3. Энциклопедия для детей. Бизнес. — Изд.: Аванта+, 2008 г.

4. https://trends.rbc.ru/trends/education/61b86af69a7947a419e67c8f

×
×