Развитие речи

Автор: Ананьева Татьяна Александровна

«Подготовишки» Образовательная область: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое. Виды деятельности: речевая, коммуникативная, познавательная. Тип:интегрированное Возраст детей: 6-7 лет Форма организации: подгруппа Задачи: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Закрепить умение делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, помогать детям правильно строить высказывания.Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и саморегуляцию. Расширять словарь детей. Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Словарь новых слов: Ластик, учебник, пенал, первоклассник.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Школа», просмотр мультфильма «Карлсон, который живет на крыше».

Оборудование и материалы: игрушка Карлсон, мяч, цветные карандаши, учебник, линейка, тетрадь, краски, ластик.

Ход непосредственно образовательной деятельности 1. Вводная часть

Воспитатель входит с детьми в группу, ставит их полукругом к гостям

Воспитатель:— Добрый день мои умники и умницы!Посмотрите сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся!Добрый день наши гости! Разрешите, я вам прикреплю такую вот штучку, а что это за штучка вы узнаете позже, ведь у нас такой интересный сегодня день. (Крепится значок в виде кружка)

-Ребята, давайте скажем друг другу добрые слова и так мы начинаем (Данил, какой ты сегодня послушный, Аня какая у тебя красивая прическа и т.д.) -Молодцы!Как вы думаете для чего мы говорили такие слова друг другу? Ответы детей(Садятся на стульчики.)

2.Основная часть Воспитатель:-А мы продолжаем.Сегодня у нас будет необычное и интересное задание. Вы ведь самые старшие в нашем детском саду. А как называется наша группа? Ответы детей (подготовительная) Воспитатель:-Правильно. А подготовительная к чему? И скоро вы пойдете в школу. Ребята, кто любит мультфильмы и сказки поднимите руку. К нам в гости сегодня прийдёт будующий первоклассник . Я предлагаю вам отгадать загадку и узнать кто это, и из какого он мультфильма «Взяв для подкрепления 
Баночку варенья, 
Отправляется в полёт 
Человечек-вертолёт
.» Ответы детей( Карлсон) Воспитатель:-Правильно. А как называется мультфильм? Звучит музыка. Ответы детей «Карлсон, который живет на крыше.» (Воспитатель показывает картинку отгадку) Воспитатель:-А где же наш герой? Как вы думаете где он может находится в нашей группе? Ищут Карлсона. Находят на крыше домика. (Садятся) (Воспитатель показывает куклу Карлсона).  Какой он по характеру? Ответы детей (Весёлый, смешной, непоседливый, озорной, любознательный, любопытный, дружелюбный…) Воспитатель:-Ну вот беда в детский сад он никогда не ходил, а в школу собрался, но ничего не знает.Поможем ему узнать чему учат в школе? Ответы детей (Да) Воспитатель:А как вы думаете, чему учат в школе? Ответы детей

Воспитатель:Да,читать и писать вас обязательно научат в школе.

Давайте проверим, умеете ли вы слушать и слышать.
1задание  Воспитатель читает первые две строки из четверостишия М. Лапыгина: «Кран открой – пойдет вода.
Как она пришла сюда?
Отвечайте! Ответы детей (Дети часто не обращают внимания на слово «кран» и делятся своими познаниями о том, откуда берется вода.)
   А ответ прост:
В дом, сад, огород
Провели водопровод». (Воспитатель показывает картинку )
2 задание Воспитатель:-Ребята, а вы знаете из чего состоят предложения? Ответы детей ( Из слов) Воспитатель:А слова из чего? Расскажите нашему другу. Ответы детей (Из звуков?) Воспитатель:А какие бывают звуки? Ответы детей (Гласные и согласные?) Воспитатель: Как произносятся гласные звуки? Ответы детей(Легко, свободно, поются, тянутся). Воспитатель:А согласные? Ответы детей (не тянутся, не поются) Воспитатель: Давайте назовём гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э Ответы детей Воспитатель: Какие бывают согласные звуки? Ответы детей (Твёрдые и мягкие).

Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”.(с мячом)  Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок обратно кидая, говорит мягкий звук.)

3 задание

Воспитатель:-Молодцы! Теперь Карлсон умеет различать звуки. Но,  ребята, нам ещё нужно научить нашего будущего ученика делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать. (Воспитатель показывает предметы)-Что мы берем обязательно в школу ? Ответы детей: (Ранец, портфель. )Воспитатель:-А что нужно положить в ранец?

Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка(называют слова,считают звуки) Воспитатель:-Загрустил Карлсон. Ох, как много всего он ещё не знает! Он думал , что просто можно отправиться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Пропало у него хорошее настроение. Давайте сделаем так, чтобы он был снова весел. Станьте в круг, возьмитесь за руки.

Физкультминутка «Хорошее   настроение»

-Вы уже знаете, что Карлсон большой озорник и  любит разные игры. А вот нашу игру “Наоборот” не знает  (С мячом), а ребята знают. -Вспомним правила игры.(вспоминают) — Я называю слово, а вы противоположное. Пусть Карлсон тоже научиться в нее играть.

Радостный – грустный, печальный

 Светлеть – темнеть

 Сухой – мокрый

 Тишина – шум

 Часто – редко

 Ясный – пасмурный

 Мёрзнуть – согреваться

 Плохой — хороший

Тёмный – светлый

Храбрый —  трусливый

Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый

Тихо – громко

 Широкий – узкий

Холодный —  горячий и т. д.

3.Заключительная часть Воспитатель:— Молодцы, а как вы думаете справились ли вы с заданиями? А для чего мы сегодня их выполняли? Ответы детей Воспитатель:-В чем вы убедились? Ответы детей (Что быть внимательными совсем не просто)

Воспитатель:-Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Но вы у меня настоящие знайки и умейки. Как вы думаете, теперь Карлсона примут в 1 класс? Ответы детей. Воспитатель:-Ребята,а помните я в начале сказала,что прикрепила вам такие штучки, а теперь я вам предлагаю нарисовать на этих кружочках ваше настроение. Давайте присядем за столы. Дети рисуют.А еще у вас есть кружочки, которые мы вырезали раньше и предлагаю вам нарисовать настроение наших гостей и подарить им.

 

×
×