Развлечение в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Автор: Наталья Петровна Арсёнова

Развлечение в средней группе  «Что такое хорошо и что такое плохо»

 задачи:

— развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;

— развить внимательное слушание говорящего;

 — формировать умение детей решать нравственные ситуации.

— учить аргументировать свои ответы.

— воспитывать стремление к хорошим поступкам.

Материал: смайлик, у которого два лица веселое и хмурое, доска, сюжетные картинки, стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел странный гость. Удивительно, у него два лица. Одно такое улыбчивое, веселое, другое грустное, даже сердитое. Интересно, что с ним случилось…

             Он по свету прошел,

             Видел, что хорошо,

             Он по свету ходил,

             Плохо тоже находил.

             Вот и стал он такой,

             С двухсторонней головой!

             Если встретит он добро,

             Улыбается лицо!

             Ну, а если зло увидит,

             Он сердит, всех ненавидит!

             И на всех готов кричать,

             Он запутался совсем,

             На пенечек он присел

             И совсем стал никакой,

             Рассудите, помогите,

             Добро от зла мне отделите!  

— Ребята, вы поняли, почему смайлик такой?

— Если совершаются хорошие, добрые поступки, то, что оно делает? (Улыбается, радуется)

— А если совершаются плохие поступки, то, что оно делает? (Грустит, хмурится).

— Ребята, смайлик заблудился и не может найти дорогу домой. Давайте вместе с ним отправимся в путь к его домику. Это путешествие длинное и полно удивительных приключений и заданий. И если вы справитесь со всеми заданиями, то смайлик обязательно доберется до своего домика, а мы с вами узнаем «Что такое хорошо, а чтотакое плохо».

1.Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”(презентация)

Воспитатель: Ребята наша задача провести смайлика до его дома, но при этом дорогу нужно выбрать так, чтобы она проходила только по картинкам, где дети совершаю хорошие поступки. Иначе наш гость очень расстроится и повернется к нам сердитым лицом. Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо. Ребята вы должны с места поднять круг красный если это плохой поступок и зеленый если поступок хороший.

           1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!

            2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо!Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

           3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.

           4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!

           5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке.

           6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!

           7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?

           8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

Ребята, посмотрите, человечек улыбается вам и приглашает вас в гости!

Физкультминутка

         На болоте две подружки,

         Две зеленые лягушки,

         Утром рано умывались,

         Полотенцем растирались,

         Ножками топали,

         Ручками хлопали,

         Влево, вправо наклонялись,

         И обратно возвращались,

         Вот здоровья в чем секрет!

   (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Словесная игра «Хорошо и плохо»

Воспитатель: 2. Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять,  хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо  —  синий.

       —  «Колобок, Колобок  я тебя съем!» (синий)

       — «Шла, шла Маша по лесу  —  деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)

        — «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)

        — «Битый не битого везет, битый не битого везет!»  (синий)

        — «Посадил дед репку, выросла репка большая  —  пребольшая!» (желтый)

        — «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)

        — «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)

        — «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)

Физкультминутка

         На болоте две подружки,

         Две зеленые лягушки,

         Утром рано умывались,

         Полотенцем растирались,

         Ножками топали,

         Ручками хлопали,

         Влево, вправо наклонялись,

         И обратно возвращались,

3.  Задание: нужно рассмотреть картинки и выбрать себе в друзья сказочного героя и объяснить свой выбор.

Кот в сапогах – находчивый, храбрый, шустрый.

Карлсон – веселый, жизнерадостный, мужественный.

Мальвина – умная, красивая, вежливая.

Крокодил Гена – дружелюбный, надежный, честный.

Красная шапочка – заботливая, отважная, мечтательная.

Леопольд – добрый, терпеливый, мудрый.

Заяц – находчивый, любознательный, сообразительный.

Доктор Айболит – добрый, благородный, внимательный.

Кого вы не выбрали? Карабас – Барабас, Волк, Шапокляк. Каких героев получилось больше? Почему? Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы — остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?

Нужно подружиться, но научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.

А вы дружите?

4. Задание. Вы вежливые дети? Покажите это. Назовите формы приветствия, формы извинения, прощания.

До свидания, до встречи, прощайте, всего хорошего (доброго, счастливо, разрешите попрощаться, позвольте попрощаться.

Извините, простите, примите извинение, простите пожалуйста.

Здравствуйте, добрый день, привет, салют, добрый вечер.

Молодцы, а скажите, быть вежливым это хорошо или плохо? Почему? Хорошо, ребята, знайте, что вежливые слова нужно произносить как можно чаще.

5. Задание. Здесь мы должны показать свое внимание.

Ребята встаем, я буду называть разные движения, а вы будете повторять их только в том случае, если я скажу слово «пожалуйста».

Поскачите, попляшите,

Сядьте тихо, руки поднимите.

Поднимитесь, распрямитесь,

Потянитесь и согнитесь.

Встаньте прямо, улыбайтесь,

Быть хорошими старайтесь.

Быть внимательным — это хорошо или плохо? Почему?

6.Задание . «Хорошие манеры»

Я буду читать отрывки из стихов, а вы решайте, хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.

Любят детки утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют детки носик чисто,

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки,

Прыгать на своей подушке. ,

Сказки с мамою читать,

Листики у книжки рвать.

Капризничать, кричать,

Лечь в ботинках на кровать.

Молодцы! Получайте награду.

7.Задание Какой поступок совершили выплохой или хороший?

Правильно, нужно совершать только хорошие поступки и дружить. Давайте построим пирамиду дружбы. (Дети собираются по группам 10-15чел.)Я вытяну свою ладонь, а вы все положите свои ладони на мою. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. А теперь подкинем нашу дружбу высоко-высоко, чтобы она далеко разлетелась и мы приобрели новых друзей.

Воспитатель: Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? Давайте вы сейчас придумаете рассказ, о том, как совершили хороший поступок. Сейчас мы послушаем только два рассказа тех детей, которые первыми поднимут руку. А остальные расскажут дома своим родителям.

 

 

 

 

 

 

 

×
×