Автор: Улитина Елена Николаевна
В начале 21 века основной акцент в системе образования делался на интеллектуальное и нравственное развитие личности. Произошёл поворот к новому подходу в обучении, так как современные условия развития общества требуют переориентации в обучении с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности мышления, чувства ответственности. Ученик становится центральной фигурой, а его деятельность приобретает активный, познавательный характер.
Модернизация образовательного процесса: предпрофильная подготовка, введение ЕГЭ, здоровьесберегающие технологии, личностно- ориентированное обучение, способствовала переоценке моей деятельности, как педагога, и послужило стимулом к новому подходу в обучении. В своей педагогической деятельности всегда большое внимание уделяла вопросам экологии в обучении и воспитании учащихся, развитию их творческого потенциала. В связи с новым подходом к процессу обучения передо мной встала проблема использования инновационных технологий современной дидактики в экологизации биологического образования и воспитания как условие творческого развития школьников. На мой взгляд, решать задачи целостной деятельности субъекта образования во всех её составляющих позволяет метод проектов. Поэтому я определила свою деятельность в следующем направлении: «Реализация проектной деятельности по формированию экологической культуры школьников в образовательно-воспитательном процессе».