Автор: Положенцева Виктория Александровна
Современные реалии складываются таким образом, что дистанционное обучение школьников становится всё более востребованным.
Активное развитие цифровых технологий меняет подход к образовательному процессу. Современным школьникам для более эффективной адаптации к быстро меняющимся социально-экономическим условиям необходимо активно знакомиться с передовыми информационными технологиями. Это связано как с потребностью быстрого поиска материала, так и с необходимостью в короткие сроки запоминать важную информацию.
Под дистанционным обучением в школе понимают образовательную систему, построенную с применением компьютерных телекоммуникаций и использованием современных информационных и педагогических технологий.
Дистанционное обучение получило свое развитие в период пандемии, но начало использоваться раньше – с внедрением инклюзивного образования, когда в классы интегрировали детей с различными заболеваниями, в том числе и детей-инвалидов, не имеющих возможности посещать школу ежедневно. Возникла потребность использовать общение с учителем через интернет или обмен электронными письмами.
Еще одна причина активного внедрения дистанционного обучения, возможность проведения занятий с одаренными детьми.
И, наконец, возможность разнообразить средства обучения, через использование дополнительных нестандартных материалов в виде загадок, кроссвордов, презентаций, ребусов и т.д.
Поскольку в старших классах школьники способны воспринимать достаточно большой объем научной информации, а в начальной школе дети способны к очень кратковременной активизации внимания, работа с малышами требует большего включения материала, построенного на работе в формате игры.
Уроки физической культуры в дистанционном формате являются на первый взгляд чем-то странным, однако включенные в программу темы «Основы истории физической культуры и спорта», «Основы гигиены физического воспитания и закаливания, профилактики травматизма», «Основы воспитания физических качеств» и др. дают прекрасную возможность использовать дистанционное обучение для изучения этих тем через нестандартные формы работы.
Представлю пример знакомства в начальных классах с различными видами спорта, в том числе с олимпийскими.
В начале урока ребятам демонстрирую мультфильм «Как казаки олимпийцами стали» ( 1978 г). Далее следует беседа об олимпийских видах и предлагается задание.