Речевое развитие детей. Разучиваем скороговорки.

Автор: Руденко Татьяна Алексеевна

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Как правильно разучивать скороговорки?

 

                                                                         Для того чтобы скороговорка

                                                        приносила пользу и ее использование

                                           не превратилось в скучное и унылое занятие,

                                 учить (проговаривать) ее надо в несколько этапов:
1. Медленно.
2. Беззвучно, на активной артикуляции.
3. Шепотом, на активном выдохе
4. Пропеть, воспользовавшись мелодией какой-нибудь известной песенки, например: «Во поле береза стояла» или «Жили у бабуси два веселых гуся».

5. Четкопо слогам, в среднем темпе.
6. В быстром темпе, постепенно ускоряясь.

 

Для  лучшего усвоения можно:

—  произнести скороговорку с разной интонацией. Как вариант, можно проимитировать, будто вы ссоритесь текстом скороговорки, или наоборот, хвалите кого-нибудь;

 
— произнося скороговорку, подключите движение (махи руками, боксирование, танцевальные движения, шаги и т.д.)

Разучивание скороговорок  с детьми

приносит массу положительных эмоций

и детям, и взрослым! 

 

 

 

                  

 

                                   СКОРОГОВОРКИ

 

*** 
Три свиристели свистели на ели. 

*** 
Купили каракатице кружевное платьице — 
Ходит каракaтицa, хвастается платьицем. 

*** 
В сковородке у матрешки – три березовых сережки,

У воробушка Ерошки есть горошки на дорожке. 

*** 
Парус наш на совесть сшит, 
Нас и шторм не устрашит. 

*** 
Летел на болото носатый удод. 
Глядел на удода усатый Федот. 
Покуда не сел на болото удод, 
Стоял и глядел на удода Федот. 

*** 
Собирал Олег орешки, а Алёша сыроежки.

 

 

Желаю удачи!

×
×