Рисование для ребёнка – это радостный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать. Часто отсутствие навыков и знаний приемов рисования быстро отвращает ребенка от этого процесса, поскольку получаемый в результате его усилий рисунок не соответствует желаемому результату ребенка или эстетически не привлекателен. С помощью нетрадиционной техники рисования – паспарту, ребенок приобретет соответствующий опыт рисования, при этом получившийся рисунок никогда не разочарует юного художника.

Автор: Михеева Екатерина Ивановна

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования — паспарту, в работе с детьми раннего возраста»

Актуальность темы:

Рисование для ребёнка – это радостный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать  и поддерживать. Часто отсутствие навыков и знаний приемов рисования быстро отвращает ребенка от этого процесса, поскольку получаемый в результате его усилий рисунок не соответствует желаемому результату ребенка или эстетически не привлекателен. С помощью нетрадиционной техники рисования – паспарту, ребенок приобретет соответствующий опыт рисования, при этом получившийся рисунок никогда не разочарует юного художника.

Цель:

познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – паспарту.

Задачи:

создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса; подготовить материал и выполнить рисование в технике паспарту.

Оборудование:

выставка детских работ в технике паспарту; столы, расставленные полукругом, на каждом столе листы А4 тонированной бумаги чистые, листы формата А4 тонированные с картинками; резак канцелярский, ножницы, линейка, простой карандаш, работы детей в разных техниках рисования.

Ход мастер-класса:

Паспарту  — кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру. Это позволяет свободнее подбирать размер рамки под размер изображения. Кроме того, на паспарту часто располагают поясняющие подписи, автограф изображённого.

 

Начинать работать с детьми в технике паспарту можно с раннего возраста. С помощью этой техники рисования можно детские «каляки-маляки» превратиь в настоящий рисунок, в буквальном смысле придав им форму.

 

Вариант 1

 

В первом случае паспарту – это нарисованный на плотной бумаге простой рисунок, часть деталей которого вырезана. Например, можно нарисовать улитку и вырезать панцирь. Или нарисовать лист дерева и вырезать его. Мы будем использовать для этого канцелярский резак. Картинки для паспарту можно брать любые, главное, что б они были крупные. В интернете полно раскрасок для самых маленьких, из их числа можно подобрать подходящую и распечатать. После этого вырезать какие-то детали изображения.

 

Основная работа выполнена. Далее нам нужен рисунок ребенка, выполненный любым материалом (карандаши, краски, гуашь, мелки, фломастеры…) и в любой технике (пальчиками, ладошками, кистью, печатками, ватными палочками, поролоновыми губками…). После того как рисунок готов необходимо наложить на него паспарту – вот оно превращение «каля-маляк» в чудесный рисунок,  которое не оставит безразличным ни одного ребенка.

 

Вариант 2

 

Еще один способ работы с паспарту, когда мы в листе картона или бумаги вырезаем отверстие (круг, овал, квадрат, ромб…), получая, таким образом, рамочку. Можно дополнительно украсить ее красивыми изображениями (вырезать из журналов или скачать из интернета). Для этого способа использования паспарту подойдут более оформленные рисунки малыша, например в технике рисования ладошками. Далее, так же как и в первом случае – наложить рисунок на паспарту, закрепить. Вот и готова эстетически оформленная выставка детских рисунков.  

 

 

Вариант 3

Еще один способ изготовления паспарту, предполагает использоваться только в качестве рамки.

Работу по изготовлению паспарту начинаем с разметки на листе бумаги формата А-4. Берем лист бумаги, линейку и карандаш. Отступаем с углов по 2 см ставим точки, затем эти точки соединим с помощью линейки. Соединяя отмеченные точки, получим прямоугольник. Противоположные углы полученного прямоугольника соединим по диагонали. Делаем прорезь в центре и доводим разрезы до углов прямоугольника по диагонали.

С помощью линейки, последовательно отгибаем наружу разрезанные части.

Переворачиваем лист с отогнутыми частями мы увидим готовую рамку.

Обратно перевернув паспарту аккуратно располагаем рисунок ребенка, затем перегибаем по внешнему контуру детской работы последовательно все 4 части. Аккуратно переворачиваем и увидим результат своей работы.

В паспарту можно размещать детские работы, яркие иллюстрации, открытки. Они будут иметь приятный эстетический вид. Тем самым мы развиваем эстетический вкус, аккуратность.

 

Заключительный этап:

 

Рассматривание работ и подведение итогов, ответы на вопросы.

Спасибо за внимание, желаю всем творческих успехов!

×
×