Автор: Коноплева Алла Александровна
Роль дополнительного образования на становление личности дошкольника
— Сегодня особое внимание уделяется проблеме гармоничного всестороннего развития личности ребенка.
И большинство родителей стремятся обеспечить разностороннее развитие своих детей, дать им возможность получить максимум новых знаний и умений .
— Дополнительное образование играет важную роль в становлении личности дошкольника. Оно создаёт условия для более интенсивного индивидуального развития, которые не всегда обеспечивает основная образовательная программа дошкольной организации. Весь смысл заключается в слове «дополнительное», т.е. оно дополняет дошкольное образование и семейное воспитание. Отдавая своего ребенка в какой-либо кружок, секцию, родители предоставляют ему возможность дополнительного развития.
— У детей расширяется Круг общения, что влияет на коммуникативные навыки. Через общение, передачу информации ребенок учится правильно вести себя в той или иной ситуации, учится взаимодействию, учится принимать помощь. Помимо этого ребенок находит близких по духу и увлечениям друзей, именно в кружках выявляются его возможности и способности.
Наши дети полны сил и энергии, которую необходимо выплёскивать, и лучше это делать в правильном направлении. К тому же дети хорошо обучаемы, поэтому для поднятия интеллекта и физического развития следует в детском возрасте как можно большему научиться.
— При организации деятельности дополнительного образования детский сад учитывает:
-
интересы детей и добровольность выбора ими кружка;
-
возрастные особенности детей;
-
необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
-
понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на её основе;
-
необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
-
нормы нагрузки на ребёнка.
— Основанием организации работы кружка являются:
1. социальный заказ (опрос родительского сообщества);
2. заявление родителей или лиц их заменяющих воспитанников детского сада.
В начале каждого учебного года проводится социальный опрос на предмет выявления социального заказа родителей на предоставление Учреждением бесплатных и платных образовательных услуг.
Так мы стараемся создать свою воспитательную среду, пространство благоприятное для формирования у ребёнка положительных качеств и дающее возможность для всестороннего развития детей и реализации их личностного потенциала.
Таким образом, дополнительные образовательные услуги являются частью создания единого воспитательного пространства в ДОУ.