Автор: Макеева Анастасия Денисовна
О роли музыкального руководителя в организации музыкальной деятельности детей.
Музыкальный руководитель осуществляет музыкально – эстетическое развитие дошкольников. Работа его сложна и многообразна. Он отвечает за общую постановку музыкального воспитания. В его обязанности входит:
· Проводить занятия два раза в неделю во всех возрастных группах согласно графику в первую половину дня;
· Вести индивидуальную работу с детьми по развитию движений. Обучению игре на детских музыкальных инструментах во второй половине дня;
· Проводить музыкально – дидактические игры;
· Сопровождать музыкой утреннюю гимнастику и фрагментарно занятия физкультурой (ходьба, бег, разучивание плясовых движений);
· Ежемесячно организовывать досуг, развлечения, включая в них постановки различных театров (настольного, мягкой игрушки, теневого, кукольного и тд.), музыкально – литературные композиции, сказки – драматизации, постановки детских опер;
· Отмечать праздничные дни утренниками, комплексными или тематическими занятиями, экскурсиями;
· Готовить учебно-наглядный материал, дидактические игры и пособия, участвовать в изготовлении праздничных декораций, костюмов, в оформлении интерьера в утренниках;
· Участвовать в педсоветах своего дошкольного учреждения;
· Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию на курсах и семинарах;
· Помогать воспитателю в создании условий в группе для самостоятельной деятельности детей;
· Включать музыку в повседневную жизнь детского сада.
За годы работы, я поняла. Что доля успешного осуществления музыкального воспитания важны контакт и взаимопонимание между музыкальным руководителем и воспитателем. Я стремилась обучить детей воспитателей практическим навыкам (пению, движениям, игре на детских музыкальных инструментах, кукловождению), помочь в составлении плана в проведении развлечений для детей.
Для того чтобы расширить музыкальный кругозор воспитателей, использовать семинары – практикумы, консультации, лекции – концерты, выставки , например «Для вас, воспитатели», «Пособия и игрушки для самостоятельной музыкальной деятельности».
Взаимосвязь детского сада и семьи – важное условие музыкального развития дошкольников. Для того чтобы вооружить родителей знаниями о значении музыки в воспитании и развитии детей, использовала самые разные формы: лекции для родителей (примерные темы «Роль музыки в нравственном воспитании», «Музыка как средство эстетического воспитания»), выступление на общем или групповом родительском собрании, консультация для родителей («Как отметить день рождение ребёнка дома или в детском саду», «О детских музыкальных игрушках и инструментах», «Как организовать дома оркестр ложкарей» и др.), занятия практикумы («Как и какую музыку слушать дома с детьми:?», «Как изготовить кукол для кукольного театра?»). Помогали в работе с семье и папки – передвижки, ширмы, тематические стенды.
В каждом дошкольном учреждении есть свои традиции, музыкальному руководителю стоит поддерживать и развивать их. Например, некоторые детские сады на празднование 8 Марта приглашают поэта или композитора, учащихся детской музыкальной школы или музыкального училища.
Желаю Вам творческих находок, открытии в нашей беспокойной, но удивительно интересной работе.