РОЛЬ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВЛИЯЮЩИХ НА УРОВЕНЬ УСПЕАЕМОСТИ.

Автор: Зайцева Яна Алексеевна

РОЛЬ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВЛИЯЮЩИХ НА УРОВЕНЬ УСПЕАЕМОСТИ.

Зайцева Я.А.

ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», Шуйский филиал Шуя, Россия

В современном образовании роль педагога-психолога становится все более значимой и востребованной. Педагог-психолог играет ключевую роль в формировании личностных характеристик обучающихся, что в свою очередь оказывает влияние на их уровень успеваемости. Понимание психологических особенностей каждого ученика, его потребностей, способностей и трудностей позволяет педагогу-психологу создать индивидуализированный подход к каждому ребенку. В данной работе будет рассмотрена актуальная проблема в образовании, связанная с формированием личностных характеристик обучающихся под руководством педагога-психолога.

В современной школе роль педагога-психолога имеет огромное значение для развития личности учеников и их успехов в учебе. Он не только консультирует школьников, но также помогает учителям преодолеть трудности в обучении. Педагог-психолог является связующим звеном между учениками, преподавателями и родителями, способствуя созданию благоприятной атмосферы в учебном заведении.

Педагог-психолог должен определить и развивать индивидуальные особенности учащихся, которые влияют на их успех в учебе. Среди этих особенностей можно выделить следующие:

Мотивация к учению. Найти в себе внутреннюю мотивацию, которая станет основой для успешного обучения. проявлять интерес к учебным дисциплинам, устанавливать цели и успешно их достигать.

Саморегуляция. Важное значение в образовательном процессе имеет способность управлять своими эмоциями, вниманием, поведением и действиями. Педагог-психолог помогает учащимся развивать навыки саморегуляции, приспособления к изменяющимся обстоятельствам и стрессоустойчивости.

Для эффективного отслеживания результатов обучения важно применять разнообразные методы и средства оценки. Педагог-психолог может использовать психологические тесты, наблюдение за поведением учеников, проводить беседы и консультации. Это помогает выявлять проблемы, оперативно реагировать на них и разрабатывать индивидуальные планы работы с каждым учащимся.

Самооценка. Поддержка учеников в развитии уверенности в своих способностях помогает им преодолевать препятствия и двигаться к новым целям. Педагог-психолог активно работает над формированием позитивного самовосприятия и здорового самоуважения у учащихся.

Одним из важных этапов развития личности ребенка является осознание его собственной уникальности. Педагог-психолог играет ключевую роль в этом процессе, помогая детям развивать положительное отношение к себе, раскрывать свой потенциал и развивать свои способности. Таким образом, формируется уверенность в себе и позитивное внутреннее состояние, что является важным аспектом в развитии личности ребенка.

Психологическое сопровождение в сфере образования рассматривается как метод развития личности и тактика раскрытия ее уникального потенциала. Работа педагога-психолога в учебном учреждении направлена на создание условий, способствующих гармоничному развитию каждого ученика в психологически поддерживающей среде. 

В ходе исследования была рассмотрена важная и многогранная роль педагога-психолога в современной школе. Отмечено, что педагог-психолог играет ключевую роль в формировании личностных характеристик обучающихся, что в свою очередь оказывает влияние на уровень их успеваемости. Психологическое сопровождение в образовании становится все более актуальным в условиях современного образовательного процесса, где важно не только обучать, но и формировать личность ученика.

Таким образом, ключевые факторы в повышении качества образования заключаются в комплексном подходе к формированию личностных характеристик обучающихся, создании психологически благоприятной образовательной среды и активном вовлечении всех участников образовательного процесса в достижение общих целей. Работа педагога-психолога играет важнейшую роль в этом процессе, и ее значение трудно переоценить в современном образовании.

 

Список использованной литературы

1.    Ананьев, Б.Г. Развитие детей в процессе начального обучения и воспитания / Б.Г. Ананьев // Проблемы обучения и воспитания в начальной школе: Сб. науч. тр. — М.: Педагогика, 2018. – 328 с.

2.    Горохова, А.А. Исследование особенностей самооценки современных детей и подростков / А.А. Горохова // Психология человека в образовании. – 2021. — №5. – С. 89-90.

3.    Зинина, В.А. Психологические особенности личности младших школьников с разным уровнем академической успеваемости / В.А. Зинина // Инновационная наука: психология, педагогика, дефектология. – 2021. — №1. – С. 23-50.

4.    Колмагорова, Л.С. / Школьная успеваемость / Л.С. Колмагорова. – М.: Владос-Пресс, 2020. – 452 с.

5.    Маркова, А.К. / Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 2018. — 396 с.

6.    Розенталь, У.Д. Некоторые проблемы повышения успеваемости в условиях всеобшего среднего образования / У.Д. Розеналь. – М.: Академия, 2020. — 351 с.

×
×