Роль визуального контента в развитии бренда

Автор: Малькова Анастасия Николаевна

Аннотация. Данная статья освещает тему необходимости использования визуального контента в развитии брендов. Сейчас сложно представить брендинг без таких элементов, как фото и видеосъемка. Для того, чтобы отличить современные компании от множества конкурентов, они должны выражать свой стиль и голос бренда через визуальные средства. Эти компании имеют ряд преимуществ. Наше сознание обрабатывает изображение быстрее, чем текст. Именно поэтому визуальный контент – это мощный инструмент для создания и поддержки бренда.

Ключевые слова: бренд, фотография, визуализация, целевая аудитория, контент, видео, стратегия.

 

Актуальность: Эффективная коммуникация с целевой аудиторией бренда зависит от узнаваемости компании, которая в свою очередь определяется визуальной составляющей. Качественный визуал является основой хорошей контент-стратегии, поскольку он привлекает больше внимания целевой аудитории и является мощным маркетинговым инструментом бренда. Исследования показывают, что сознание человека обрабатывает изображения быстрее текста, и если добавить визуальное сопровождение к информации, то это значительно увеличит ее запоминаемость. Фактически, в значительной степени визуальный контент дает бренду больше шансов достичь успеха в маркетинге и продвижении своих продуктов и услуг. Умение выбирать правильный материал для создания уникального контента чрезвычайно важно для всех социально значимых коммуникаций [5, с. 114].

Основная цель исследования — определить важность использования фото и видеоконтента в развитии бренда.

Метод исследования: для исследования были использованы контент-анализ сайтов.

 

Для создания эффективной и конкурентоспособной визуальной части коммуникационной компании следует придерживаться некоторых правил. Важно определить, какое сообщение вы хотите донести до вашей целевой аудитории посредством фото или видео изображения. Не стоит забывать, что визуальный контент должен соответствовать вашей бренд-идентичности и быть узнаваемым.

При создании визуальной части коммуникационной компании необходимо придерживаться некоторых правил, чтобы она была эффективной и конкурентоспособной. Для начала нужно определить, какое сообщение (послание) вы хотите донести до вашей целевой аудитории посредством фото или видео изображения. Для того, чтобы быть максимально узнаваемым, визуальный образ должен соответствовать концепции, стилю и целям вашего бренда. После того, как вы определились с сообщением, начинаются поиски нужных композиций и предметов для моделей или подходящих цветов [6, с. 362].

Как только все полученные изображения собраны в одном месте, начинается подстановка необходимых кадров. В начале этого этапа важно тщательно просмотреть полученную информацию и сконцентрироваться именно на тех изображениях, которые наиболее точно отражают ваш бренд. Чтобы пройти этот этап успешно, нужно хорошо понимать свою целевую аудиторию. Какие интересы могут быть у людей, которые заинтересованы в вашем продукте? Именно для них вы создаете привлекательный контент и подбираете визуальные материалы [7]. При создании подборки визуальных материалов важно учитывать современные цветовые тренды и тенденции в медиаконтенте. Сегодня рекомендуется отдавать предпочтение изображениям с естественным освещением и правильной композицией. Естественный свет позволяет передать атмосферу и настроение на фотографии, а правильное расположение объектов и людей в кадре может существенно повлиять на характер и эффект изображения.

Особое внимание следует уделить эмоциям, которые передают герои на снимках. Важно, чтобы они были естественными, ведь принудительно наигранные эмоции могут вызвать негативный эффект у зрителя. Хорошая фотография должна позволить зрителю сопереживать герою кадра, что бы на ней ни было изображено: человек или объект.

Необходимо выбирать фотографии, которые будут передавать эмоции и создавать настроение, соответствующие вашей задаче. Важно помнить, что хорошее качество изображений и их композиция имеют большое значение для успешного создания визуального контента [2]. Чтобы создать эффективный визуальный контент, важно уметь рассказать историю. При выборе изображения, необходимо задаваться вопросом: «Что это передает? Какие чувства оно вызывает?»

Выбор героев, которые смогут рассказать полную и целостную историю, является важным элементом при создании контента. Герои помогают придать истории эмоциональный окрас и сделать ее более доступной для аудитории. Они могут быть реальными людьми, созданными на основе стереотипных образов или воображаемыми персонажами.

При выборе героев необходимо учитывать такие факторы, как их привлекательность для аудитории и соответствие их характеров и поведения целям коммуникации. Также стоит искать элементы, которые будут создавать общий сюжет и не будут конфликтовать с другими элементами, такими как графика и текст. Не важно, будет ли это история самого бренда или история конкретного продукта, важно, чтобы она соответствовала ценностям и убеждениям вашего бизнеса. Чтобы привлечь внимание целевой аудитории, нужно рассказывать эмоциональную и логическую историю, которая будет удерживать внимание и запоминаться [6].

В некоторых случаях при создании кадров с историей привычных ракурсов может не хватить. Чтобы найти выигрышный угол съемки используют нестандартные идеи, подходы к съемке, позы. Пример оригинальной и удачной идеи — фотография Елизаветы II, сделанная Тоби Мелвиллом в 2019 г. Фотограф снимал ее сверху во время прогулки по собору Святого Павла в Лондоне. Стены здания похожи на шахматную доску: получилось, что королева делает ход как одна из фигур в игре [10, с.122]. Следует обратить внимание на не менее важный аспект, как постобработка. В фоторедакторе можно отредактировать изображение: изменить контраст, теплоту и экспозицию, а также баланс белого. Применитьцветовые фильтры, чтобы скорректировать общее настроение снимка.

Результатом исследования стал анализ визуального контента бренда «Just do it» компании Nike. В настоящее время сильный и конкурентный брендинг сложно представить без использования визуального контента. Например, рекламная кампания Nike, создала бренд — just do it («Просто сделай это»). Во время нее принимали участие такие легенды спорта, как Майкл Джордан и Андре Агасси (Кристофер), Роналдиньо, Серена Уильямс и многие другие. Снимки с ними, которые можно было увидеть в печати или на билбордах, стали мощным каналом для передачи информации и получения клиентов. В 2013 году в рамках кампании «Just Do It: Possibly» Nike выпустила мотивирующий видеоролик, в котором призывает людей бросить вызов и добиваться самых амбициозных целей. Использование медийных личностей является мощнейшим ходом при запуске рекламы и это вызывает интерес у общественности, и привлекает новых клиентов и увеличит доход [1]. Хочется отметить качество и четкую цветовую гамму ролика. В нем преобладают красный, синей и черный цвет. Красный цвет — это энергия, движение; синий — надежность, доверие; черный — изысканность, престиж [4]. Лучшее сочетание цветов и точно подмеченная передача главных ценностей данной рекламной кампании. Три слова помогли Nike превратиться из небольшой компании в главную компанию по производству спортивных товаров. [2] Компания является актуальной и 30 лет спустя после ее запуска.

Реклама существовала еще в Российской империи. Давайте рассмотрим рекламную компании Сбера и компании Аэрофлот в СССР. Сберегательная касса была создана в России еще в 1841 году и представляла собой систему сбережений государственных и частных средств, которая помогала обеспечить страну финансовой стабильностью и национальной безопасностью. Во времена СССР реклама Сберегательной кассы была ориентирована на пропаганду здравых привычек экономии и распорядительности по отношению к деньгам. Форма сберегательной кассы сама по себе была рекламой: это были металлические ящики, установленные на улицах и в публичных местах, куда прохожие могли бросать свои мелкие сбережения.

В СССР, рекламная кампания Сберегательной кассы сильно отличалась от современной рекламы банков в России. Массовая культура, централизованные СМИ, государственная контроль за воспитанием граждан способствовали тому, что реклама не преследовала цель заработка денег, а предназначалась для популяризации культуры сбережения и азов финансовой грамотности.

Реклама Сберегательной кассы, как правило, была простой и лаконичной, с яркими и запоминающимися слоганами и изображениями. Например, очень популярным слоганом было «Копейка копейке — и будет рубль», который отмечал важность сбережений буквально на каждом шагу. Также в рекламных материалах использовались изображения Сберкнижек с портретом В.И. Ленина на обложке. Эти книжки были распространены среди населения бесплатно и использовались в качестве коллективной эмблемы сбережения. Кроме того, реклама Сберегательной кассы в СССР включала различные конкурсы, розыгрыши призов и праздники, которые стимулировали граждан к экономии и сбережению денег. В целом, реклама Сберегательной кассы в СССР была очень эффективной и помогла воспитать у граждан привычку к сбережению, которая до сих пор остается важным элементом для российского общества.

В 2019 году Сбербанк запустил рекламную кампанию под названием «Боги». Кампания была основана на исторических мифах и легендах, и ее целью было подчеркнуть, что Сбербанк имеет богатое наследие и многолетний опыт в банковской сфере.

В роликах кампании можно увидеть богов, известных из греческой мифологии, которые используют технологии Сбербанка для проведения своих дел. Например, бог моря Посейдон использует мобильное приложение Сбербанка, чтобы переводить деньги, а богиня мудрости Афина использует онлайн-банкинг для оплаты своих счетов.

Кампания означает то, что даже боги не обходятся без быстрых и современных финансовых сервисов, которые предлагает Сбербанк. Рекламная кампания «Боги» показала, что даже в мире, где боги обладают неограниченной властью, Сбербанк является надежным и незаменимым финансовым партнером. Реклама Сбербанка часто отличается от других банковских рекламных кампаний. Она фокусируется на обслуживании клиентов и заботе о них. В рекламных роликах можно увидеть, как сотрудники Сбербанка помогают клиентам, отвечают на их вопросы и обеспечивают высококачественное обслуживание. Помимо этого, Сбербанк активно продвигает свои современные технологии, такие как мобильное и интернет-банкинг, которые позволяют клиентам быстро и удобно управлять своими финансами в онлайн-режиме.

Сбербанк также известен своими социальными проектами и благотворительной деятельностью, что также подчеркивается в рекламе. Банк уделяет большое внимание развитию общества, например, поддерживает финансово образовательные программы, помогает ветеранам и поддерживает культурные и спортивные мероприятия.

В 2021 году Сбербанк запустил новую рекламную кампанию с известным персонажем Жоржем Милославским с играл которого знаменитый актер Леонидом Куравлев. Тема кампании — цифровые трансформации, которые проводит банк, чтобы улучшать свои услуги и удовлетворять потребности клиентов.

В рекламных роликах Милославский играет роль главного героя, который путешествует во времени, чтобы показать, как в прошлом банки предоставляли услуги, и как они работают сегодня. Он рассказывает о новых сервисах, таких как мобильные приложения и онлайн-банкинг, которые делают жизнь клиентов удобнее.

Цель кампании — показать, что Сбербанк стремится быть более чем банком, а настоящим партнером своих клиентов. Реклама получилась креативной и необычной, что позволило привлечь внимание новых клиентов и укрепить связи со старыми.

Визуальный бренд — это важный элемент идентичности компании, который помогает ей выделиться на рынке, привлечь внимание и запомниться потенциальным клиентам. Российские компании также не остаются в стороне от этой тенденции и объединяют свои бренды в единую целостность.

Некоторые российские бренды отличаются высокой узнаваемостью: к ним можно отнести Sberbank, МТС, Роснефть, Газпром и другие. У этих компаний есть яркие логотипы и общий стиль оформления, который передает их уникальность и ценности. Многие компании стараются использовать местные культурные и исторические символы в своих брендбуках. Это создает ассоциацию с национальной культурой и идентичностью.

Также многие российские бренды используют национальный колорит в своих логотипах и дизайне, например, Красная Книга или Ростех. Это помогает им выделиться на местном рынке и обратить внимание потребителей на свою продукцию.

Рекламная кампания Аэрофлота в СССР была организована в 1950-х годах и была направлена на привлечение внимания масс к гражданской авиации. «Авиация — это советская наука, техника и искусство» — говорили девизы. А популярный кинорежиссёр Михаил Калатозов снял в 1959 году фильм «Далёкая, далёкая поездка», который был также частью рекламной кампании авиакомпании.

Современная рекламная кампания Аэрофлота ставит перед собой задачу продвигать бренд в качестве престижного мирового авиаперевозчика, который является безопасным, удобным, экологичным и технологически продвинутым. В 2017 году Аэрофлот запустил масштабную кампанию «ЭТО РОССИЯ», которая была ориентирована на зарубежных путешественников и призвана показать красоту и уникальность России. Кампания основывалась на земных и воздушных съемках, которые показывали зрителям главные достопримечательности российских городов и пейзажей. В рекламе использовались национальные символы и традиции для подчеркивания отличительных черт России. Кампания получила немалую популярность и была номинирована на престижные рекламные награды.

Сегодня Аэрофлот продолжает проводить успешные рекламные кампании, направленные на укрепление бренда и привлечение новых клиентов. Ключевыми идеями рекламы являются безопасность, комфорт, инновационность и высокое качество обслуживания.

В целом, многие российские компании стремятся создать уникальный идентификационный стиль своего бренда, который бы отражал их ценности, миссию и культуру, ориентированную на местный рынок.

Роль визуального контента в развитии бренда не может быть переоценена. Он помогает установить узнаваемость бренда, сделать его более привлекательным для целевой аудитории, выделиться на фоне конкурентов и установить эффективную коммуникацию с целевой аудиторией.  Качественный визуальный контент, такой как логотип, упаковка, рекламные баннеры, фото- и видеоматериалы, помогает бренду отличиться от других и увеличить узнаваемость. Добавление визуального сопровождения к информации значительно увеличивает ее запоминаемость и повышает шансы на успех в маркетинге и продвижении продуктов и услуг бренда. Таким образом, визуальный контент становится все более важным и значимым в развитии бренда в условиях современного цифрового мира. Работа над качеством визуальной составляющей становится обязательной для успешного продвижения бренда и увеличения его узнаваемости.

 

 

 

 

 

Список литературы

1.                Алекса Е.А., Попова А.И., Блинчикова Д.А. Психология цвета в рекламе как способ совершенствования методов продвижения // Вопросы науки и образования. 2020. No 3 (87).с. 27-29.

2.                Eршов В.Е. Тенденции развития рынка рекламы в контексте влияния на потребительское поведение // Вестник ростовского государственного экономического университета, 2018. No 4 (44). С. 98-103.

3.                Журавлева О.А. Визуальные PR-инструменты продвижения модного бренда: фото и видео // VII международная научно-практическая конференция «Стратегические коммуникации в современном мире: от теоретических знаний к практическим навыкам» и международная научно-практическая конференция «Современная коммуникативистика в исследовательских стратегиях социально-гуманитарного знания». Саратов: Саратовский источник, 2019. С. 71-76.

4.                Курочкина В.А. Сторителлинг как средство продвижения бренда в бизнесе // Медиасреда. 2020. No 17. С. 81-85. References

5.                Левченко М.Г. Продвижение бренда с помощью фото и видео контента // Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» российского гуманитарного университета. 2020. No 7. С. 114

6.                Пряхина А.В. Роль фотографии в развитии бренда // Брендинг как коммуникационная технология XXI века // Материалы VII Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург: СПбГЭУ, 2021. С. 362-364.

7.                Сапрыкина Н.В., Шаповалова Е.В. Методы применения пользовательского контента в маркетинге // Вестник донского государственного аграрного университета. 2018. No 4-1 (18). С. 48-54.

8.                Секриеру С.В. Бренд в фотоиндустрии: механизмы рекламных стратегий брендов фотоиндустрий и этапы их продвижения // XXI всероссийская студенческая научно-практическая конференция нижневартовского государственного университета. Нижневартовск: НГУ, 2019. С. 579-581.

9.                Терентьева О.С., Джавршян Н.Р. Тренды Social Media Marketing, актуальные для B2B брендов // COLLOQUIUM-JOURNAL, 2019, No 27-5 (51). С. 24-30.

10.            Шеррингтон М. Незримые ценности бренда. М.: Вершина, 2006. 303 с.

×
×