Розничная торговля в современной экономике

Автор: Елена Леонидовна Коновалова

     Переход  страны  к рыночной  экономике, выход  на  мировой  уровень  требует  от  торговых  предприятий  повышения  эффективности  производства,  конкурентоспособности  товарной  продукции  на  основе внедрения  достижений  научно- технического  прогресса, эффективных  форм  и  методов  управления  персоналом.

   Розничная торговля (ритейл) — это продажа товаров конечным потребителям. В отличие от оптовой торговли розничная торговля реализует товары не для дальнейшей перепродажи, а для конечного потребления частными лицами, и то, в какой форме осуществляется розничная торговля, совершенно неважно: это могут быть продажи по телефону и в интернете, личные продажи. Также не имеет значения место, где товар продается в розницу —  это может быть  магазин, рынок, киоск.

    История розничной торговли уходит в далёкое прошлое. Со времён зарождения материальных отношений люди  обменивались товарами и услугами. Первой формой розничной торговли была торговля на рыночных площадях. В России в дореволюционный период розничная торговля была развита хорошо. Имеются сведения о том, что, например, в Челябинске в 1913 году продавались английские велосипеды моделей 1912 года. Существовали три  гильдии  купцов: оборот купца 3 гильдии не превышал 5 тыс.рублей в год, оборот купца 2 гильдии не превышал 100 тыс. рублей в год, купец 1 гильдии (самой богатой) торговал в год не менее, чем на 100 тыс. рублей.

     Современная  же  розничная торговля имеет в качестве экономической основы  своего существования  торговую наценку или  маржу, представляющую собой разность между ценой закупочной и ценой продажной, розничной. Именно торговая наценка составляет основной доход розничных предприятий торговли. В продуктовом секторе торговая наценка составляет около 30%, а вот в розничной торговле одеждой она гораздо выше и достигает иногда 200% и более. Из прибыли, полученной розничным торговцем, необходимо оплачивать текущие расходы: аренду недвижимости, охрану, зарплату сотрудников, уборку, связь, а остальные средства формируют прибыль торгового предприятия. Таким образом, после погашения всех необходимых задолженностей  крупный продуктовый сетевой  ритейл получает чистой прибыли около 3%, и до 50% чистой прибыли может быть у предприятий  в сфере непродуктовой розницы.   Однако не всё так печально в сфере продуктовой розницы: ритейл может зарабатывать, размещая рекламу, продавая и сдавая в аренду торговые площади  и  полочные пространства

×
×