Автор: Арапова
С любовью и заботой.
«Воспитатель — это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать именно ту, которая радовала бы его и приносила удовольствие. Не у всех в жизни так получается, у нее получилась, она не жалеет о выборе своей профессии. Она — воспитатель детского сада. Тягур Лариса Владимировна.
Закончив Сызранское педагогическое училище в 1997 году, молодая и энергичная девушка пришла работать в детский сад «Березка» и сразу попала в подготовительную группу, где дети уже были с формировавшимся характером и привычками. Но она не из пугливых. Она знала, что воспитатель, как снайпер, не имеет право на ошибку. Начала действовать, почувствовала каждого ребенка. И дети приняли ее, как свою. Полюбили настоящей, искренней, детской любовью. И с тех пор нет преград в ее работе.
Эта профессия почитается и ценится во всем мире и во все века. Профессия воспитателя выбирается сердцем. Чтобы стать настоящим другом детей, надо отдавать им всю себя.
Лариса Владимировна не может представить свою жизнь без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости.» Доброта и милосердие – вот те качества, которые должны быть присущи любому человеку, а, тем более, воспитателю. И главная награда для меня в моей работе – улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей»- говорит она.
За время пребывания в детском саду ей довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовки и она считает, что в каждом возрасте есть своя «изюминка».
Когда она набирает младший возраст и идет, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени она с детьми сближается и растет вместе с ними. Заболел ребёнок – и у нее за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось?
Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то Лариса Владимировна собирает все свои знания и умения, приёмы и методы, набирается терпения и старается сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к воспитателю на руки и тянется, как к родному человеку! Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней. Это означает одно – она стала своей, второй после мамы.
Каждый раз, когда после выпускного праздника дети покидают детский сад, частичка души воспитателя уходит вместе с ними. Она гордится тем, что бывшие ее воспитанники при встрече улыбаются той улыбкой, по которой она их узнает, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая с дошколятами, Лариса Владимировна не перестает удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы.
За время работы судьба свела ее с прекрасными людьми — Кустовой Нонной Анатольевной, Андреевой Елизаветой Кирилловной. У этих опытных и старших педагогов училась быть воспитателем – это огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
«Моя профессия – моя жизнь!» Большую часть времени проводит на работе, но в силу своей загруженности и занятости успевает выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время любит танцевать, с детства посещала танцевальный кружок «Мозаика» при сельском Доме культуры и танцует до сих пор. Устраивает небольшой праздник для души, ведь танец – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Участвует в художественной самодеятельности, обожает рисовать, делать поделки вместе с мужем Александром. Когда она увлекается новой работой, то отвлекается от обыденных хлопот, это для нее своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюется конечному результату. Её увлечение подхватила и дочь Валерия, которая закончила школу с золотой медалью, успешно сдала ЕГЭ, поступила в медицинский институт и уже работает врачом.
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем- то новым и неожиданным. Ведь дети так непредсказуемы! Ларисе Владимировне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Одним из важных направлений ее профессиональной деятельности является использование в практике работы театрализованных игр и танцев. Танцевальный кружок, которым руководит Лариса Владимировна, называется «Гномики». Ее композиции всегда радуют детей, часто – смешат, но всегда пользуются у них неизменной любовью. Благодаря им ребята постигают окружающий мир через образы, костюмы, звуки. Занимаясь с детьми, она использует в своей работе самые разнообразные направления и формы.
Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс, и заинтересовать малышей она, в своей деятельности, использует игрушки в качестве ведущего. При этом приходится изменять свой голос в зависимости от выбранного персонажа, применять все свои актерские способности, плача или смеясь, прыгая или бегая вместе с героем задуманного мной мини-спектакля. И дети оживляются, начинают принимать в действии активное участие.
Профессия воспитателя стала ее призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям, становиться чище и богаче душой.
И она счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Она научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Она научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. И у нее сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, она воспитывает себя!
«Люблю свою профессию и считаю её своим призванием, так как дети отвечают мне взаимностью. Постоянно совершенствуюсь в своей работе, использую новации. Мое кредо – не давать готовые знания ребенку, а помочь ему найти эти знания самому».
Принципы ее работы:
— Совершать добрые и хорошие поступки, дети учатся у меня!
— Я всегда избегаю обвинений!
— Сохраняю спокойствие, пока не найду правду!
— Хвалю! Указываю на успехи! Воодушевляю!
— Я очень внимательна! Умею ждать. Дети – это совсем не взрослые!
— Умею встать на позицию ребенка, уважаю в нем личность, индивидуальность.
— Помогаю ребенку быть социально значимым и успешным;
— Если предъявляю требования к воспитанникам, проверяю, соответствую ли им сама; все новое — это интересно!
Как жизни карусель ее кружится!
И красками играет каждый день!
Сегодня конкурс, завтра праздник —
Она совсем не знает слово «лень».
Труд воспитателя не каждому заметен,
Ведь сразу не увидишь ты успех,
Ребенок, как цветок, необходимо время,
Чтоб он расцвел и радовал нас всех .
Ведь человек — венец творенья Бога,
А воспитатель первая ступень,
На длинной, трудной жизненной дороге
Как утро проживешь, так будет прожит день.
Как странно иногда услышать вопрос друзей:
«Ты воспитатель? Педагог?
Что ж лучше ты профессии не выбрала,
С таким доходом не откроешь в банке счет».
Друзьям в упрек не будет сказано,
Сам не суди, и будешь не судим.
Ее стремленья все с работой связаны.
С маленькими светлыми детьми.
И провожая группу в первый класс,
Окончена одна из многих линий.
А в памяти, как кадры из кино,
Мелькают все моменты, прожитые с ними.
Она не стюардесса, не актриса.
И не банкир, не летчик-испытатель.
А в Поливаново своем — Тягур Лариса,
Гордится тем, что просто воспитатель!
Эпилог.
Воспитатель — это педагог, который учит, помогает познать окружающий мир. «Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане, — так сказал Ян Каменский, чешский педагог. Дети- это будущее нашего государства. И только счастливые, с чувством собственного достоинства педагоги могут воспитать таких же учеников.
Может быть когда-нибудь, кто-нибудь из учеников подобно Александру Македонскому скажет:» Отец дал мне жизнь, а учитель бессмертие». Ради этого стоит быть воспитателем. Современным воспитателем.
Арапова Л.А.
С любовью и заботой.
«Воспитатель — это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать именно ту, которая радовала бы его и приносила удовольствие. Не у всех в жизни так получается, у нее получилась, она не жалеет о выборе своей профессии. Она — воспитатель детского сада. Тягур Лариса Владимировна.
Закончив Сызранское педагогическое училище в 1997 году, молодая и энергичная девушка пришла работать в детский сад «Березка» и сразу попала в подготовительную группу, где дети уже были с формировавшимся характером и привычками. Но она не из пугливых. Она знала, что воспитатель, как снайпер, не имеет право на ошибку. Начала действовать, почувствовала каждого ребенка. И дети приняли ее, как свою. Полюбили настоящей, искренней, детской любовью. И с тех пор нет преград в ее работе.
Эта профессия почитается и ценится во всем мире и во все века. Профессия воспитателя выбирается сердцем. Чтобы стать настоящим другом детей, надо отдавать им всю себя.
Лариса Владимировна не может представить свою жизнь без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости.» Доброта и милосердие – вот те качества, которые должны быть присущи любому человеку, а, тем более, воспитателю. И главная награда для меня в моей работе – улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей»- говорит она.
За время пребывания в детском саду ей довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовки и она считает, что в каждом возрасте есть своя «изюминка».
Когда она набирает младший возраст и идет, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени она с детьми сближается и растет вместе с ними. Заболел ребёнок – и у нее за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось?
Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то Лариса Владимировна собирает все свои знания и умения, приёмы и методы, набирается терпения и старается сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к воспитателю на руки и тянется, как к родному человеку! Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней. Это означает одно – она стала своей, второй после мамы.
Каждый раз, когда после выпускного праздника дети покидают детский сад, частичка души воспитателя уходит вместе с ними. Она гордится тем, что бывшие ее воспитанники при встрече улыбаются той улыбкой, по которой она их узнает, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая с дошколятами, Лариса Владимировна не перестает удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы.
За время работы судьба свела ее с прекрасными людьми — Кустовой Нонной Анатольевной, Андреевой Елизаветой Кирилловной. У этих опытных и старших педагогов училась быть воспитателем – это огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
«Моя профессия – моя жизнь!» Большую часть времени проводит на работе, но в силу своей загруженности и занятости успевает выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время любит танцевать, с детства посещала танцевальный кружок «Мозаика» при сельском Доме культуры и танцует до сих пор. Устраивает небольшой праздник для души, ведь танец – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Участвует в художественной самодеятельности, обожает рисовать, делать поделки вместе с мужем Александром. Когда она увлекается новой работой, то отвлекается от обыденных хлопот, это для нее своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюется конечному результату. Её увлечение подхватила и дочь Валерия, которая закончила школу с золотой медалью, успешно сдала ЕГЭ, поступила в медицинский институт и уже работает врачом.
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем- то новым и неожиданным. Ведь дети так непредсказуемы! Ларисе Владимировне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Одним из важных направлений ее профессиональной деятельности является использование в практике работы театрализованных игр и танцев. Танцевальный кружок, которым руководит Лариса Владимировна, называется «Гномики». Ее композиции всегда радуют детей, часто – смешат, но всегда пользуются у них неизменной любовью. Благодаря им ребята постигают окружающий мир через образы, костюмы, звуки. Занимаясь с детьми, она использует в своей работе самые разнообразные направления и формы.
Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс, и заинтересовать малышей она, в своей деятельности, использует игрушки в качестве ведущего. При этом приходится изменять свой голос в зависимости от выбранного персонажа, применять все свои актерские способности, плача или смеясь, прыгая или бегая вместе с героем задуманного мной мини-спектакля. И дети оживляются, начинают принимать в действии активное участие.
Профессия воспитателя стала ее призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям, становиться чище и богаче душой.
И она счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Она научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Она научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. И у нее сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, она воспитывает себя!
«Люблю свою профессию и считаю её своим призванием, так как дети отвечают мне взаимностью. Постоянно совершенствуюсь в своей работе, использую новации. Мое кредо – не давать готовые знания ребенку, а помочь ему найти эти знания самому».
Принципы ее работы:
— Совершать добрые и хорошие поступки, дети учатся у меня!
— Я всегда избегаю обвинений!
— Сохраняю спокойствие, пока не найду правду!
— Хвалю! Указываю на успехи! Воодушевляю!
— Я очень внимательна! Умею ждать. Дети – это совсем не взрослые!
— Умею встать на позицию ребенка, уважаю в нем личность, индивидуальность.
— Помогаю ребенку быть социально значимым и успешным;
— Если предъявляю требования к воспитанникам, проверяю, соответствую ли им сама; все новое — это интересно!
Как жизни карусель ее кружится!
И красками играет каждый день!
Сегодня конкурс, завтра праздник —
Она совсем не знает слово «лень».
Труд воспитателя не каждому заметен,
Ведь сразу не увидишь ты успех,
Ребенок, как цветок, необходимо время,
Чтоб он расцвел и радовал нас всех .
Ведь человек — венец творенья Бога,
А воспитатель первая ступень,
На длинной, трудной жизненной дороге
Как утро проживешь, так будет прожит день.
Как странно иногда услышать вопрос друзей:
«Ты воспитатель? Педагог?
Что ж лучше ты профессии не выбрала,
С таким доходом не откроешь в банке счет».
Друзьям в упрек не будет сказано,
Сам не суди, и будешь не судим.
Ее стремленья все с работой связаны.
С маленькими светлыми детьми.
И провожая группу в первый класс,
Окончена одна из многих линий.
А в памяти, как кадры из кино,
Мелькают все моменты, прожитые с ними.
Она не стюардесса, не актриса.
И не банкир, не летчик-испытатель.
А в Поливаново своем — Тягур Лариса,
Гордится тем, что просто воспитатель!
Эпилог.
Воспитатель — это педагог, который учит, помогает познать окружающий мир. «Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане, — так сказал Ян Каменский, чешский педагог. Дети- это будущее нашего государства. И только счастливые, с чувством собственного достоинства педагоги могут воспитать таких же учеников.
Может быть когда-нибудь, кто-нибудь из учеников подобно Александру Македонскому скажет:» Отец дал мне жизнь, а учитель бессмертие». Ради этого стоит быть воспитателем. Современным воспитателем.
Арапова Л.А.