Сценарий мероприятия

Автор: Потанина Елена Викторовна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17 города Липецка

 

 

 

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Доброволец – это я, добровольцы – это мы!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Педагог: Потанина Е.В.

                                                                                  Возраст учащихся: 10-11 лет

 

 

 

 

 

 

 

г.Липецк

1. Пояснительная записка

1.1. Тематическое направление

Тематическое направление методической разработки –  духовное и нравственное воспитание

 1.2.  Тема (название) воспитательного мероприятия

«Доброволец – это я, добровольцы – это мы!»

1.3.  Актуальность и обоснование выбора темы

  Актуальность данной темы в том, что волонтеры востребованы сегодняшним обществом, так как огромное количество людей нуждается в помощи и поддержке. Волонтеры по собственному желанию делятся своим временем, энергией, навыками и знаниями для того, чтобы помочь другим людям или окружающей среде без какой – либо материальной выгоды. Каждому хочется верить в то, что работа, которую он выполняет, является очень важной, даже если она очень простая. Волонтерская деятельность выполняет функцию нравственного воспитания, возрождение в молодежной среде фундаментальных ценностей, таких как, гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, отзывчивость, толерантность и др.

Также можно с уверенностью сказать, что волонтёрство – это появление новых форм вовлечения детей и подростков в социальную активность.

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Доброволец – это я, добровольцы – это мы!»  играет важную роль в системе работы классного руководителя. Участие детей и взрослых  в мероприятии способствует восстановлению богатого жизненного опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех изменений современного мира.

1.5. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса)

Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на 10-11-летних учащихся 4 класса МАОУ СОШ № 17 г. Липецка, педагогов, наставников, советников.

1.6. Цель: формирование у школьников правильных представлений о добровольчестве, о его значении в жизни человека и общества; популяризация добровольческого движения.

1.7. Задачи

1.     Выяснить суть добровольчества и понять, какими качествами должен обладать волонтёр.

2.     Узнать, какие возможности даёт человеку участие в волонтёрском движении.

3.     Составить памятку «Доброго человека».

1.8. Планируемые результаты

Личностные:

  формировать положительное отношение к добровольческому движению; развивать интерес к общественно-полезным делам;

  способствовать развитию личностных качеств детей, ответственности, коммуникабельности, культивировать в детях милосердие, как значимую черту характера;

  формировать навык работать в команде, умение слушать и слышать мнение других.

Метапредметные

  познавательные: расширять знания детей о добровольчестве;

коммуникативные:   учитывать  разные  мнения   при  озвучивании решения командой;

  регулятивные: планировать свои действия в соответствии с задачей.

Предметные: усвоить понятие волонтёр/доброволец.

1.9. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Квест-игра

1.10. Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов

Для достижения планируемых результатов применялись технологии использования поискового метода и информационно-коммуникационного, позволяющего вовлекать в работу всех детей.

Во время внеклассного мероприятия были использованы следующие методы:

— словесный (эвристическая беседа, выразительное чтение, психологический тренинг);

— наглядный (просмотр презентации);

-практический метод (изготовление мини-проектов, видеороликов, подарков).

и приёмы:

— групповая работа.

1.11. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

Для успешного проведения внеклассного мероприятия важное значение имеет предварительная работа по подбору необходимой информации.

1.12. Материально-технические, информационные ресурсы

Презентация, компьютер, проектор, экран, ватман, карандаши, ножницы, клей, книги-брошюры, шкатулка, маршрутный лист, ромашка.

2.        Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

Учитель вместе с учениками заранее готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы. Готовит материал (цветная бумага, клей, ножницы, цветные карандаши, ) для создания мини-проектов (подарков, поделок, рисунков, игрушек). Продумывает содержание видеороликов. Подготавливает задания для работы в группах.

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)

— Учитель активно принимает участие в проведении мероприятия, консультирует, координирует работу участников, стимулирует их деятельность.

— Участники мероприятия работают в группах по заданию, затем озвучивают результаты своей работы. Сообщают подготовленный материал. Принимают участие в творческом мастер-классе (создании подарков, видеороликов, размещении их в группах и соцсетях.

3.        Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

           Обучающиеся понимают, что волонтёр — это не профессия, это не    увлечение, это образ жизни. Волонтерская деятельность создает благоприятные условия для развития личности ребёнка, помогая проявиться индивидуальности, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям, помогает социализироваться. Очень важно создать условия для того, чтобы у школьника была возможность получать знания, умения и навыки, необходимые ему для дальнейшей жизни, а затем предоставить самостоятельность при определении целей, задач и форм его участия в социальном развитии общества. 

Разработка внеклассного мероприятия

«Доброволец – это я, добровольцы – это мы!»

Кто людям помогает – не тратит время зря,

Прекрасными делами наполнится земля!

Свободные минуты вы отдаете всем,

Кто в помощи нуждается, не требуя взамен

Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви.

Ваш выбор несомненен – да, волонтеры вы!

Первый вариант: квест-игра «Быть добровольцем – это здорово!»

Данная форма не предполагает предварительную подготовку участников. Дети делятся на 5 микрогрупп (команд) и каждая микрогруппа (команда) получает маршрутный лист, по которому она будет перемещаться по станциям. На станции команде необходимо выполнить определенное задание (количество выполняемых заданий можно варьировать: чем старше дети, тем больше заданий можно дать). После каждого выполненного задания участники получают дополнительные комментарии от ведущего станции для более полного понимания заданной темы.

Рекомендованные станции:

1.  «Я – помощник»

Дидактический материал: «копилка добрых дел» (можно использовать шкатулку, красиво оформленную коробочку), сердечки (можно нарисовать и вырезать из бумаги или использовать готовые).

Каждый участник рассказывает историю, как он помог маме/папе/бабушке/дедушке/любому другому члену семьи за последнюю неделю и кладёт сердечко, символизирующее доброе дело, в «копилку добрых дел».

 

Ведущий оценивает, является ли описанное дело добрым, и обращает внимание детей на важность оказания помощи своим близким людям и проявления заботы.

 

 2. «Помоги слепому»

Дидактический материал: повязка на глаза, различные предметы (при проведении станции с усложнением).

Участники команды делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. Второй участник должен довести первого до пункта назначения.

Усложнение: 1) передвижение участника с завязанными глазами на одной ноге;

2) участник с завязанными глазами в пункте назначения должен разложить на столе предметы.

Ведущий обсуждает с детьми, что могут чувствовать слепые люди и почему им надо помогать.

        3.  «Доброволец. Какой он?»

Дидактический материал: серединка цветка ромашка, 9 лепестков ромашки, фломастеры.

Задача участников ответить на вопрос: какими качествами должен обладать добрый человек, доброволец? Для этого участники должны угадать эти качества по описанию и составить ромашку, назвав каждый лепесток одним из качеств доброго человека (качество дети пишут на лепестке). Ведущий зачитывает описание качества и помогает детям отгадать, задавая при необходимости наводящие вопросы.

·Чувство сердечной привязанности к людям (любовь).

·Готовность помочь кому-нибудь в трудную минуту (милосердие).

·Жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем (сострадание).

·              Добрый, мягкий по характеру, незлобивый (добродушие).

·    Любовь к труду (трудолюбие).

·    Желание охотно кому-то что-либо отдать, либо поделиться чем- то материальным, или другими какими-то благами поделиться; противоположность скупости (щедрость).

·    Желание хорошо выполнять задание и серьезно относиться к обязательствам перед другими (добросовестность).

·    Доброта к тем, кто нуждается больше всего, возвышенные мотивы поведения, высокие нравственные качества и красивые поступки (благородство)

·   

 

Способность уважать и принимать разнообразие других людей, независимо от национальности, религии, культуры и личных убеждений. Выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласования разнородных интересов (терпимость).

 

4. «Собери пословицу»

Дидактический   материал:   листы   бумаги,   на   одном   из   которых написана первая часть пословицы, а на втором – вторая часть пословицы.

Участники     команды    должны    правильно   соединить    две    части пословицы.

Пословицы:

Добро помни, а / зло забывай.

Худо тому, кто / добра не делает никому. Доброе слово лечит, а / злое – калечит.

Про доброе дело / говори смело. Доброе сердце / о чужой беде болит. Добро не лихо — / ходит тихо.

Жизнь дана / на добрые дела. Добрые слова / дороже богатства.

Ведущий следит за правильностью выполнения задания, в случае необходимости помогает ребятам.

           5.  «Исполнение желаний»

Дидактический материал: листы бумаги, ручки, конверты.

Каждый участник должен записать «волшебной» ручкой, чтобы он сделал, если бы был волшебником: для мамы, для класса, для школы, для города/села, где он живет, для страны. Для каждой категории запись делается на отдельном листке.

По окончании выполнения задания ведущий складывает листки в конверт (для каждой команды отдельный конверт).

В качестве последействия на следующем занятии можно зачитать

«самые важные добрые дела», записанные детьми и обсудить с ними, какие из этих дел можно начать делать уже сейчас.

Быть добровольцем – это труд, порой сложный и ответственный, но всегда благодарный. Отдавая, мы получаем намного больше!

          Второй вариант: «Добрая выставка».

Данный вариант требует предварительной подготовки: изготовления детьми подарков (поделок, рисунков, мягких игрушек и т.п.).

Суть «доброй выставки» заключается в проведении в определённый день аукциона подарков, сделанных детьми. В качестве участников-зрителей могут выступить родители, старшеклассники. После окончания выставки- аукциона класс должен решить, на какое доброе дело (например, купить корм и отнести в приют для бездомных животных), потратить собранные денежные средства. Можно организовать выездную «добрую выставку».

Третий вариант: «Мини-концерт для добровольцев».

 

Данный вариант требует предварительной подготовки концертных номеров и изготовления открыток. Основная миссия – поздравить знакомых волонтёров (например, из своей школы или близлежащей волонтёрской организации) с праздником и поблагодарить их за самоотверженный труд и помощь людям, устроив для них небольшой праздничный концерт и вручив им самодельные открытки.

 

Четвёртый вариант: Фильм «Неделя добрых дел» (для 3-4 класса).

Учитель подводит ребят к мысли о проведении «Недели добрых дел» и создании фильма. Класс разделяется на микрогруппы. На занятии каждая микрогруппа обсуждает и планирует, какие добрые дела они будут совершать каждый день недели, кто будет видеооператором, снимающим видеоролики о добрых делах. По окончании проведения «недели добрых дел» монтируется фильм из снятых видеороликов. Фильм можно показать на родительском собрании, разместить в соцсетях.

При подведении итогов занятия «Доброволец – это я, добровольцы – это мы» можно составить «Памятку доброго человека» (несколько пунктов). Например:

Замечай в людях хорошее и доброе.

 Будь вежливым и доброжелательным.

Помогай нуждающимся в твоей помощи.

Учись добру у добрых.

                  Каждый день делай добрые дела.

 

 

 

×
×