Автор: Полунина Надежда Андреевна
Сценарий весеннего развлечения для второй младших группы
«Солнышко, здравствуй!»
Зал украшен под весенний лес: кустики, ёлочки, пенёчки, «болото» из зелёного обруча, цветочки.
Атрибуты: Солнышко, игрушки — зайка, мишка, лягушка, ёжик.
Морковки, корзина, голубая ткань, «мостик» (скамейка), разноцветные шарики, цветы.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Наступила весна! Давайте встретим её весёлым танцем!
Исполняется танец «Лучики сияют» муз. и сл. Г.Вихаревой
Ведущий: Ребята, посмотрите-ка, весна пришла, а солнышка нет.
Где же оно? Может в лесу задержалось? Поедем его искать?
Садитесь в машину!
Дети поют песню «Машина» муз. Т.Попатенко, сл. Н,Найдёновой.
Сидя на стульях имитируют поездку на машине.
Ведущий: Ну, вот мы и в лесу! Кто это тут возле пенёчка притаился? Это же Зайка! Давайте спросим у Зайки: не видел ли он где солнышка?
Помоги нам, Зайка, солнышко найти. Покажи к нему дорогу.
Заяц: Я такой голодный что нету сил идти. Там в огороде растёт вкусная морковка, насобирайте для меня полную корзинку я вас и провожу!
Проводится игра «Перенеси морковку»:
(Бутафорские морковки рассыпаются в одной части зала, а пустая корзина в другой части зала. Дети переносят морковку в корзину).
Ведущий: Ну вот, целая корзина!
Заяц: Ну, теперь я не голодный. Спасибо, дети! Давайте мы с вами поиграем на музыкальных инструментах. Солнышко услышит и появится.
Дети играют на ложках и бубнах под аккомпанемент русской народной мелодии «Ах, вы, сени!».
Заяц: Солнышко не появилось. Как жаль. Может оно укатилось в болото? Спросите Лягушку.
Появляется лягушка.
Лягушка: Ква-ква- кто это ко мне пожаловал? Вы кто такие?
Ведущий: Мы ищем солнышко. Ты не знаешь где оно?
Лягушка: Нет. Я больше люблю дождик.
Ведущий: Да. Мы знаем, что тебе больше нравится дождливая погода. Мы про тебя даже песенку знаем.
Дети подпевают песенку «Ква-ква-ква» муз.Г.Вихаревой,сл.Мдружининой и Г.Лагздынь.
Ведущий: Ну что ж, солнышка не видно. Пойдем дальше в лес.
( идут по залу под звуки природы)
Вот пришли мы в лес густой. Давайте крикнем: «Ау!»(кричат).
Появляется мишка.
Мишка: Кто здесь шуми? Кто мне спать не даёт?
Ведущий: Здравствуй мишка! Ты всё спишь? Пора просыпаться, зима-то прошла!
(мишка недовольно рычит)
Ведущий: Давайте развеселим мишку, поиграем с ним.
( берёт в руки колокольчик)
Игра «Мишка и колокольчик» сл. и муз. Г.Н.Демкиной:
Дети идут к мишке и поют:
«Мишка спал в берлоге до конца зимы.
Только на пороге появились мы.
В колокольчик, в колокольчик позвонили,
И мишутку и мишутку разбудили!»
(мишка догоняет детей)
Ведущий: Мишка, ты знаешь, где солнышко?
Мишка: Солнышка я не видел давно. Оно укатилось за быструю речку. Пойдемте, я покажу дорогу.
Ведущая кладёт на пол голубую ткань, имитация речки..
Ведущий: Как же нам речку перейти ? Ой, смотрите, ребята. Ёжик.
Появляется ёжик.
Ёжик: Я могу помочь вам через речку перебраться, только вы сначала со мной поиграйте.
«Игра с ёжиком»:
Воспитатель раскатывает пластмассовые разноцветные шарики по залу и называет цвет, например: синий. Дети должны собрать все шарики названого цвета.
Ёжик: Молодцы! Спасибо вам! Теперь я вам помогу. А вот и мостик.
(Ведущая ставит скамеечку поперёк голубой ткани. Это мостик. Дети переходят по нему друг за другом.)
Ведущий: Наверное здесь мы уж точно солнышко найдём!
Появляется Солнышко.
Ведущий: Здравствуй, Солнышко! Где же ты пропадало?
Солнце: Я отправилось за красивыми цветами, чтобы всем ребятам их подарить. Посмотрите, какой красивый букет получился. Разбирайте их скорей, что бы было веселей.
Исполняется «Пляска с цветами» муз.Г.Вихаревой
Пляска заканчивается словами:
«Пускай цветы всегда цветут
Весне и Солнышку салют!»
Ведущий: Наше путешествие по лесу подошло к концу. Скажем Солнышку спасибо и отправляемся обратно в группу.
Праздник окончен.
Список литературы:
1.Г.Вихарева «Играем с малышами». Издательство «Композитор. Санкт-Петербург» 2007.
2.М.Ю.Картушина «Коммуникативные игры для дошкольников» Методическое пособие. Москва «Скрипторий 2003», 2013.
3. М.Ю.Картушина «Музыкальные сказки о зверятах». Развлечения для детей 2-3 лет.-М.: «Издательство»Скрипторий 2003», 2013.
4. «Учите детей петь» (Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет)/ Сост. Т.М.Орлова, С.И.Бекина. -М.: Просвещение, 1986.
5.Журнал «Колокольчик»№ 62, 2018г.