Сценарий развлечения математической направленности с детьми среднего дошкольного возраста Тема развлечения «Теремок»

Автор: Ватагина Людмила Павловна

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий развлечения математической направленности

с детьми среднего дошкольного возраста

 

Тема развлечения

«Теремок»

 

 

 

 

 

Ф.И.О. автора:

Ватагина Людмила Павловна,

 воспитатель

 

 

 

 

 

 

Шарья

2016

 

 

ФИО педагога, должность:  Ватагина Людмила Павловна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: средняя группа общеобразовательной направленности

Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №7 «Золотой ключик»» городского округа г. Шарья Костромской области

Тема развлечения: «Теремок»

Вид развлечения: математическое развлечение, в котором дети – непосредственные участники

Форма организации развлечения: игра — драматизация

Длительность: 25  минут

 

Цель: доставить детям радость от развивающих  математических игр; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи:

  1. Закрепить у детей количественный счет в пределах пяти, соотнесение числа с цифрой в пределах пяти. Активизировать в словаре детей название числительных от одного до пяти.
  2. Упражнять детей в назывании геометрических фигур, умении классифицировать их по цвету, выкладывать из них различные предметы (цветы), выкладывать силуэты геометрических фигур из палочек.  Побуждать детей использовать в речи название геометрических фигур и цвета.
  3. Продолжать формировать у детей умение отгадывать простейшие математические загадки.
  4. Поощрять инициативу детей участвовать в драматизации сказки «Теремок», создать положительную эмоциональную обстановку.

 

Материал и оборудование: теремок, маски зверей, 3 обруча, фигуры (круг, треугольник, квадрат), цифры от 1 до 10, грибочки, зеленый картон, геометрические фигуры разного цвета, математические загадки, гимнастические палочки, модель видеокамеры.

 

Действующие лица:

Медведь.

Волк.

Лисички (2 человека).

Зайцы (3 человека).

Лягушки (2 человека).

Мышата — все остальные дети.

 

Оформление помещения (группы, зала): зал украшен в стиле осеннего леса, на полянке стоит домик (теремок)

Предварительная деятельность с воспитанниками: рассказывание воспитателем русской народной сказки «Теремок», обыгрывание сказки с использованием настольного театра, рассматривание иллюстраций к сказке, развивающими игры с математическим содержанием.

 

Этапы

развлечения

Деятельность ведущего

 

 

Деятельность детей

 

 

 

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

 

1 этап —

определение идейно-тематического замысла развлечения

Цель:

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью, вызвать эмоциональный отклик

 

четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга

Ведущий:

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у нас на окне лежат вот такой осенний листок. Да не простой, похоже, а волшебный! Как вы думаете, почему он может быть волшебным?

Оказывается, листочек прилетел к нам в группу не случайно. Кто-то наверное, попросил о помощи. Давайте подумаем, кто мог нам прислать листочек?

Наверное, это кто-то, кто живет в осеннем лесу? Согласны? Кто же это может быть?

Хорошо, я открою вам секрет. Этот листочек прилетел от ежика. Он сообщил нам, что очень одинок и у него совсем нет друзей. И все это потому, что у него на спине растут колючки. Ребята, скажите, зачем ежику колючки?

Вот видите, колючки ему нужны для защиты, но не все лесные зверята это понимают. Как вы думаете, мы можем ему помочь? А вы ходите помочь ежику обрести друзей? Отлично!

Ведущий:

Ребята, если у нас листочек волшебный, даже можно сказать сказочный, значит, и помочь мы с вами можем только сказкой. Скажите, вы любите сказки? А вы знаете сказки, в которых звери дружат? Назовите их.

А что если мы с вами расскажем и покажем ежику сказку «Теремок»? Мы ему сможем помочь найти друзей? Ну, что ж, давайте попробуем. Только давайте придумаем сказку необычной, интересной. Вы готовы?

Да, а как мы покажем ежику нашу сказку? Как он сможет ее увидеть?

Действительно! Какие вы молодцы! А я и не догадалась.

Ведущий ставит модель видеокамеры на удобное место, с которого будет видно все действие сказки.

Ведущий: Для начала нам нужно распределить роли. Давайте выберем героев сказки. Кто в теремке жил?

Ведущий помогает детям распределить роли в сказке.

Ведущий: Отлично! А я с вашего позволения, буду в роли сказочницы, согласны? Итак, сказка начинается…

 

Дети входят в зал и встают возле воспитателя.

 

Ответы детей.

 

Дети предлагают варианты ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют знакомые сказки.

Выбирают сказку «Теремок»

 

 

 

 

Дети предлагают снять сказку на видеокамеру.

 

 

 

Дети выбирают, кто какого героя будет изображать, надевают маски, элементы костюмов.

 

 

Дать детям возможность высказаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поощрять желание детей оказывать помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать возможность каждому ребенку принять участие в драматизации сказки, предложив ему роль

2 этап –

построение композиции

Цель: закрепить имеющиеся знания детей, доставить детям радость от деятельности

 

 

реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сцениче­ском действии

Ведущий:

Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру

И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить! Стоит в поле теремок-теремок! Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю мышата спешат.

 

Мышата забегают под музыку.

 

Мышата:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Ну и ладно, так и быть –

В теремочке будем жить!

Мышата забегают в теремок.

 

Ведущий. Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать. А так как сказка у нас необычная, давайте, мышата, посадим красивые цветы у теремка из геометрических фигур.

Красиво у теремка стало. И вот по полю скачут лягушки — квакушки.

Звучит музыкальная тема выхода лягушек.

 

Лягушки: Ква-и„а-ква,ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава!

Мерзнут лапки и живот.

В теремочке кто живет?

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышки. Мы мышки-норушки! А вы кто?

Лягушки. А мы -лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить!

Мышки. А что вы умеете делать?

Лягушки. А мы умеем считать.

 

Ведущий. Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышатами. И тут к теремочку бегут зайки-побегайки!

Звучит музыкальная тема зайчат.

Зайцы:

Мы, зайчишки-шалунишки,

Мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою норку

С перепугу потеряли..

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

 

Мышки. Мы — мышки-норушки.

Лягушки. Мы -лягушки-квакушки! А вы кто?

Зайцы. Мы -зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!

Лягушки. А что вы умеете делать?

Зайцы. А мы умеем раскладывать фигуры по цвету.

 

Ведущий. Забежали зайчата в теремок и стали зверушки жить в нем вместе. Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

Звучит музыкальная тема лисичек.

 

Лисички:

По лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку где-нибудь,

Чтоб приютиться и уснуть!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

 

Мышата. Мы-мышки-норушки.

Лягушки. Мы -лягушки-квакушки.

Зайцы. Мы — зайки-побегайки! А вы кто?

Лисички. А мы — лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить.

Зайцы. А что вы умеет делать? А мы умеем отгадывать загадки.

 

Ведущий. Вот и лисички-сестрички поселились в теремочке’. До чего же всем веселой Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает.. Всем дел хватает! И вот к теремочку бежит волчок-серый бочок.

 

Звучит музыкальная тема волка.

 

Волк:

Осень наступила,

Звери ждут зиму.

Волку, братцу серому,

Скучно одному.

Спрятался куда-то

Весь лесной народ.

Чья же эта хата?

Кто же в ней живет?

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

 

Мышата. Мы-мышки-норушки.

Лягушки. Мы -лягушки-квакушки.

Зайцы. Мы-зайки-побегайки.

Лисички. Мы-лисички-сестрички! А ты кто?

Волк. А я — волк-зубами щелк! Пустите меня к себе жить!

Зверушки (хором): А что ты умеешь делать?

Волк. А я умею выкладывать из палочек фигуры.

Зайцы. Спасибо, волк. Заходи к нам жить.

 

Ведущий. Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнуться, сучья ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой! Да это же мишка-торопыжка.

Звучит музыкальная тема выхода медведя.

 

Медведь:

Я за медом лазил в улей,

Так трудился, так устал.

Злые пчелы покусали

Нос, и уши, и глаза!

Не могу найти покоя.

Нос огнем вот так и жжет..

Теремочек?

Что такое?

В теремочке кто живет?

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

 

Мышата. Мы — мышки-норушки.

Лягушки. Мы-лягушки-квакушки.

Зайцы. Мы — зайки-побегайки.

Лисички. Мы -лисички-сестрички.

Волк. А я — волк-зубами щелк! А ты кто?

Медведь. А я мишка-торопыжка! Пустите меня к себе жить! (Топает ногой)

Зверушки. А что ты умеешь делать?

Медведь. А я умею плясать. Хотите потанцевать со мной?

 

Парная полька.

 

Ведущий. Нужен в теремке такой веселый мишка?

Звери. Да! Заходи к нам жить.

 

Ведущий. Дружно живут звери в теремке. Никто никого не обижает, все друг другу помогают, песни распевают!

Споем?

Песенка о дружбе.

Ведущий.

Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец.

 

Дети садятся на стульчики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в роли мышат подбегают к теремку и проговаривают слова.

 

 

 

 

Дети выполняют действия в соответствии с текстом сказочницы.

 

«Мышата» выкладывают в обручах цветы из кругов, треугольников, квадратов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Лягушки» считают грибочки и показывают цифры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети классифицируют геометрические фигуры по цвету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети – «лисички» отгадывают Математические загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выкладывают геометрические фигуры из палочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все герои сказки танцуют танец

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети поют песенку о дружбе.

Создать условия для творческого самовыражения, эмоционального настроя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поощрять мимику и жесты, речь каждого ребенка, выполнявшего роль в сказке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поощрять детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитывать индивидуальные способности каждого ребенка при выполнении заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оказывать помощь при выполнении трудных заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создавать условия для эмоционального подъема, проявления активности всех детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап-

развязка или финал

развлечения

Цель: подвести итоги деятельности, сделать выводы.

 

максимальное проявления активности всеми участниками развлечения

Ведущий: Ребята, как вы думаете, ежику понравится наша сказка? Вы такие сегодня молодцы, со всеми заданиями трудными справились, которые в сказке были. Правда наша сказка получилась очень интересная и необычная?

Скажите, а мы помогли ежику найти друзей? Наверное, еще нет. Почему? Конечно, н мы же записала сказку на видеокамеру. Нужно отправить нашу сказку ежику. В этом нам поможет волшебный листочек. Пусть ежик посмотрит сказку, и отправится к своим новым друзьям в теремок, да?

Я согласна с вами. Давайте пойдем в группу и нарисуем письмо ежику, приложим видеозапись и отправим. Хорошо?

 

Дети садятся на стульчики, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Дети предлагают отправить запись сказки ежику в лес.

 

 

 

 

 

 

Дети уходят в группу.

Дать положительную оценку деятельности детей

 

 

×
×