Сценарий школьного мероприятия Отчетный концерт «Гармония весны»

Автор: Бабаджанова Гулнора Ахметбаевна

Пояснительная записка

Цель концерта: повышение уровня исполнительского мастерства учащихся создание условий для развития музыкальной культуры учащихся, обогащение их эмоционального восприятия.

Задачи:

Обучающие: приобщение к музыке как к эмоциональному, нравственно-эстетическому искусству;

Развивающие: развитие эмоциональных способностей; развитие воображения через собственный опыт музыкальной деятельности; развитие артистических способностей и творческих возможностей, средствами театрального искусства.

Воспитательные: воспитание личности ребенка через выступление на сцене; воспитание духовно-нравственных и художественно-эстетических качеств;

Подготовка к концерту:  работа над вокальными и инструментальными произведениями и хореографическими номерами;

подготовка ведущих, работа над монтажом,  постановка номеров;

В подготовке к концерту использовались индивидуальные и групповые методы работы с детьми.

Продолжительность концерта: 60 мин          

Оборудование: видеопроектор, ноутбук,

Место проведения: актовый зал  МБОУДО «Актюбинской детской школы искусств»

Актуальность работы: сценарий отчётного концерта отражает все направления творческого развития детей, духовно-нравственные и художественно-эстетические. Данный сценарий  может быть использован преподавателями в ДМШ и ДШИ.

Сценарий школьного мероприятия

Отчётный концерт  «Гармония весны»

муз.заставка №1(звучит перед началом концерта)

(Оркестр на сцене)

муз. заставка №2

Вед.1 Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые поклонники юных талантов!

Вед.2 Мы рады приветствовать вас в этот весенний день в нашем уютном и красивом зале! Предлагаем окунуться в (ведущие вместе): Гармонию весны!

Вед.1 —Весна – это утро года! Весна – это новая жизнь, это светлый праздник рождения природы. Весной просыпается всё живое.

Вед.2 — И звуки, окружающие нас весной тоже необычны. Пока весна только вступает в свои права. Но еще совсем немного и она закружит свой хоровод.

Вед.2- На сцене оркестр баянистов руководитель Зиннатуллина Р.С.

Антонио Спадавеккиа «Добрый жук»

Лев Колесов «Народные наигрыши» (муз. заставка №3)

Вед.2 Вот и кончилась зима! От такого счастья

 Воробьи сошли с ума – Всем горланят: «Здрасьте!»

Вед. 1-Здравствуй, солнце! Капайте сосульки! Воробьиный щебет слышен в переулке!

Вед.2- Мы с удовольствием приглашаем на сцену самых юных музыкантов, фортепианный дуэт «Улыбка»  в составе Афанасьева Камила и Харитонова Надежда 2 кл. Карен Хачатурян «Помидор» из балета «Чиполлино» (музыкальная заставка №4)

Вед.2 — Своё выступление вам дарит младшая хореографическая группа «Азарт». Они исполнят «Корякский танец». (муз. заставка №5)

Вед.1 — Музыка… нет на земле человека, который не любил бы музыку: старинную или современную, серьёзную или лёгкую, классическую или эстрадную. За что же мы её любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовёт нас на подвиги, любит и ненавидит. Наверное, за то, что единственная из всех искусств музыка очень тонко передаёт чувства и переживания человека.

Вед.1Юрий Весняк «Весенняя капель» исполняет Абравникова Элина.(муз.заставка№6)

Вед.2 — В нашей школе ребята учатся танцевать, играть на разных музыкальных инструментах и также рисовать. На экране сейчас вы видите работы юных художников нашей школы (показ сладов с работами юных художников).Вед.1 — Каждый из нас хоть раз в жизни хотел побывать в роли художника. Вспомните, какое это увлекательное занятие! В рисунках можно отразить события, природу, чувства, связь поколений и времени.(муз. заставка №7)

Вед.2.-Да, дорогие друзья, весна раскрашена многоцветьем! Чувства и эмоции переполняют всех нас! Встречайте дружными аплодисментами хореографическую группу «Территория детства».  «Башкирский танец»  (муз. заставка №8)

Вед. 1- Весна – это праздник красоты и любви, а там, где красота и любовь, там,  конечно же, и женщина. В это прекрасное время года мы желаем вам солнца, света, улыбок, добра. И пусть музыка весенней капели наполнит ваши сердца радостью и счастьем.

Наш весенний мир гармонии и красоты дарит вам целый букет волшебных россыпей музыки. муз. заставка №9

Встречайте вокальный дуэт «Шатлык» с песней «Энием»

Вед.2 — Наш концерт продолжает дуэт баянистов Виктор Сурцуков  «Дедушкино банджо»

Георгий Свиридов «Военный марш» исполняет фо-нный квартет в составе: Зиннатуллина Илюза, Шакирова Малика, Афанасьева Дарья, Есипова Эвелина

муз. заставка №10

Вед.1 — Весною, с пробуждением природы, сердце распахивается к чему-то новому, неизведанному. Хочется общаться, откровенничать, слышать чьи — то ласковые, нежные слова, улыбаться прохожим и взамен получать ответную, доброжелательную улыбку. И все потому, что в душе поселилась ВЕСНА… И манит побужденья новь, как непрочитанная книга…

Вед.2 — Первоначально  на Руси март был новогодним месяцем. Может быть потому, что март – хранитель вечного чуда обновления природы. Это пора, когда природа просыпается после долгой зимней спячки, когда всё кругом пробуждается и обновляется.

Вед.1 — В старину люди верили, что весну приносят на своих крыльях птицы. И очень ждали, дня 22 марта, когда по приметам, вместе с птицами прилетает весна. В этот день, его ещё называют «Сороки», бабушки пекли из теста печенья в виде птичек жаворонков, чтобы накормить птиц, так как в это время года им особенно голодно (муз. заставка №4)

Вед.1 — Наши жаворонки сейчас полетят в зал, тем, кому они достанутся, должны будут, выйдя на улицу, покормить птичек. (Дети под  фольклорную музыку  раздают ребятам в зрительном зале печенье, испечённые в форме птичек) (муз. заставка №8) звучат народные заклинания Вед.2 — Встречайте на сцене Алчинова Виктория с песней «Россия» муз заставка №7Вед.2 В некоторых странах, например в мусульманских, до сих пор Новый Год встречают в марте, называется этот праздник Навруз.

Вед.1- Отмечают Навруз в день весеннего равноденствия — 21 марта. Это уникальное явление природы, суть которого, говоря научным языком, сводится к тому, что солнце переходит из Южного полушария в Северное и в эти дни,  во всех странах день почти равен ночи.

Вед.1 День весеннего равноденствия неуверенно машет крылом.

Неустойчивое равновесие между холодом и теплом.

Вед.2 Уже в прошлом – снега и метели, ещё в будущем – зноя деньки.

Словно маятник, словно качели оказались в центре дуги. (муз.заставка№10)

Вед.1 На сцене старшая хор. группа «Кураж» — «Татарский танец» (муззаставка №6)

Вед.2 — Ой, вы слышите, а что это звучит?

Вед.1- Это звучит театральный звонок. Он приглашает нас в театр. Для вас, дорогие гости, ребята поставили мини-оперу Музыка Маргариты Ермаковой, слова Сергея Михалкова «Фома»(Мини-оперу «Фома» поставили учащиеся 3 классов музыкального отделения с  преподавателями Бабаджановой Г.А., Габдрахмановой Р.З.)Её  можно посмотреть по ссылке  (https://youtu.be/LQsZEo4g9mc  на YouTube)   (После выступления артисты оперы остаются на сцене)(муз. заставка №1)

Вед 2. — Наш весенний концерт подошёл к концу. Пусть этот день принесет вам хорошее настроение, а весенние ветра, залетев в каждый дом, в каждую семью принесут с собой добрые чудесные перемены и надежду на встречу со счастьем.

Вед 1. — Пусть же всегда в ваших сердцах живёт весна, мир, гармония, красота и надежда! Всего вам доброго!

Ведущие вместе:  До новых встреч!

Используемая литература:

1.Ермакова М, Михалков мини-опера «Фома»

2.Исаенко В.А. Как подготовить праздник для детей / Воспитание школьников, 2004. № 8. — С. 24-26.

3. Петрушин  В.И.  Психология и педагогика художественного творчества/ — М.: Изд-во «Академический проект», 2006. – С. 305-346.

 

×
×